Рейтинг@Mail.ru
Без женщин нет телевидения - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Без женщин нет телевидения

© Фото : DIXIПривлекательность "Глухаря" состоит в том, что главный герой сериала, майор милиции в исполнении обаятельного Максима Аверина в восприятии публики - идеальный представитель государства
Привлекательность Глухаря состоит в том, что главный герой сериала, майор милиции в исполнении обаятельного Максима Аверина в восприятии публики - идеальный представитель государства
Читать ria.ru в
Дзен
Новый телевизионный сезон в разгаре, и каждый канал привлекает к экранам зрителей в своем, фирменном стиле. При этом федеральные каналы не забывают, что большую часть их телеаудитории составляют представительницы прекрасного пола.

 

Сергей Варшавчик, обозреватель РИА Новости.

Новый телевизионный сезон в разгаре, и каждый канал привлекает к экранам зрителей в своем, фирменном стиле. При этом федеральные каналы не забывают, что большую часть их телеаудитории составляют представительницы прекрасного пола. 

Особенности зрительского восприятия

Именно этим обстоятельством, по мнению социолога СМИ и киноведа Даниила Дондурея, объясняется постоянное лидерство в топе 100 наиболее популярных программ среди москвичей - сериала "Глухарь. Возвращение" (1-е место, доля 36,0%, рейтинг 13,2%) на НТВ и ток-шоу Андрея Малахова "Пусть говорят" (3-е место, доля 21,0%, рейтинг 7,8%) на Первом канале. 

В интервью РИА Новости Дондурей подчеркнул, что основную аудиторию больших федеральных каналов в России составляют женщины в возрасте от 35-ти до 80-ти. "И потому, здесь надо говорить о женском восприятии мира", - отметил социолог. 

По его словам, привлекательность "Глухаря" состоит в том, что главный герой сериала, майор милиции в исполнении обаятельного Максима Аверина в восприятии публики - идеальный представитель государства. Что касается "Пусть говорят", то эту программу Дондурей охарактеризовал как "беспрецедентную по преодолению любых моральных границ". 

При этом он отметил любопытный парадокс - несмотря на то, что скандальное ток-шоу строится на показе моральных уродств, зрительницы охотно смотрят программу, считая, что Малахов их защищает. 

Премьера премьере рознь

Впрочем, у Первого есть не только Малахов. На минувшей неделе канал представил несколько премьер. Среди них наибольший рейтинг получил римейк знаменитого рязановского фильма - мелодраматическая комедия Сарика Андреасяна "Служебный роман. Наше время" - 7,7%, с долей в 21,7% и 4-е место в топе. 

С 3 октября на том же канале стартовал остросюжетный 8-серийный детектив "Охотники за бриллиантами", который снял режиссер Александр Котт, не так давно прогремевший своей лентой "Брестская крепость". В главных ролях в боевике об ограблении в ноябре 1980-го квартиры вдовы писателя Алексея Толстого заняты известные актеры: Евгений Миронов, Алексей Серебряков и Владимир Ильин. Вообще, "Охотники" - работа штучная, совсем не похожая на бесконечные телевизионные сериалы, как под копирку сходящие с конвейера. В итоге, фильм занял 9-е место в топе с долей в 17,2% и рейтингом в 7%. 

Самым же экзотическим проектом стало реалити-шоу "Специальный проект", которое Первый канал запустил с воскресенья. Программу делает телекомпания "Красный квадрат" при участии Министерства обороны России. Суть ее в том, что участники обоего пола, среди которых именитые спортсмены, известные актеры, певцы, телеведущие и даже топ-модели, проходят на армейском полигоне курс молодого бойца. Две команды соревнуются между собой в попытках как можно лучше выполнять задачи, которые ставят командиры. 

Не все сразу поняли, куда попали. Одна из гламурных участниц, брезгливо пробуя консервы из сухпайка, спросила: "Как это можно есть? Писец какой-то. Не помню, когда последний раз ела такое г". А участник "Евровидения-2011" Алексей Воробьев возбужденно поделился со зрителями неожиданным открытием: "Я вдруг понял - офицер-то нас гоняет!"

Лучшим из лучших обещаны сержантские звания, остальные же будут постепенно отсеиваться. Однако свою долю пиара получат и они. Благо, люди на проекте подобрались публичные и тусовочные. Не в накладе останется и Минобороны, которое занимается пропагандой ратного труда и улучшением имиджа Вооруженных сил России. 

На зависть пионерам

"Специальное задание" чем-то напоминает игру "Зарница". Впрочем, у нищих советских пионеров не было того изобилия, которое увидел зритель: метание гранат в ДОТ, переправа через водную преграду на танковой пушке, а также прохождение настоящей огневой полосы. В целом, картинка ласкала взор, а слух то и дело услаждали отцы-командиры, пытающиеся превратить штатских штафирок в настоящих солдат: "Распределить личный состав по кроватям!"

Подобный проект не есть изобретение Первого канала. В феврале 2011 года в Казахстане при участии местного военного ведомства стартовало похожее реалити-шоу под названием "Особое задание". А первой "ласточкой" подобного рода на отечественном ТВ можно назвать реалити-шоу "За стеклом-3. Теперь ты в армии", которое шло в 2002 году по каналу ТВС. Впрочем, оно прошло без особого успеха у зрителей.

Не слишком заинтересовал аудиторию и новый армейский проект Первого канала. Несмотря на многочисленные анонсы и благоприятное время эфира (19:45 в воскресенье), программа заняла в топе-100 пока лишь скромное 48-е место с долей в 12,5% и рейтингом в 4,3%. 

На НТВ набирает обороты документальный сериал "Тайный шоу-бизнес". В прошлых сериях было рассказано о миллионах Аллы Пугачевой и пропавших драгоценностях Людмилы Зыкиной. На этот раз главными героями стали убитые при таинственных обстоятельствах известный криминальный деятель Вячеслав Иваньков по кличке Япончик и гражданин трех государств Шабтай Калманович. Грязное белье известных личностей для зрителей четвертой "кнопки" оказалось поинтереснее традиционно скандальных "НТВшников", которые на этот раз обсуждали, кому должно быть стыдно за происходящее в стране - гражданам или государству? В итоге программы заняли 13-е и 14 места в топе. 

На "России 1", где традиционно самые большие рейтинги собирают разного рода мелодрамы, неожиданным лидером стал отборочный матч на чемпионат мира по футболу-2012. Встреча сборных России и Словакии, где первая одолела последнюю, попала на 5-е место топа с долей в 23,5% и рейтингом 7,7%. 

Без суеты за рейтинг

Пищу для ума следует искать на "Культуре", где в силу отсутствия рекламы нет суетливой борьбы за его величество Рейтинг. Зато есть много умных и познавательных передач. 

Так, главным героем программы "Линия жизни" в минувшую пятницу стал Анатолий Лысенко, знаменитый советский и российский телевизионщик, остроумный и обаятельный человек, воспитавший немало известных ведущих. Он довольно хлестко прошелся по современному ТВ, отметив, что "каналы сегодня неотличимы - на всех поют и пляшут, готовят, лечат одни и те же звезды. Их едят на островах крокодилы, к сожалению, не до конца". 

В очередной программе "Кто мы?" Феликс Разумовский исследовал элиту эпохи застоя. Сейчас многие ностальгируют по брежневским временам, считая их чуть ли не лучшим периодом в отечественной истории. Разумовский же вынес советским сановникам безжалостный диагноз - после смерти "дорогого Леонида Ильича" они оказались неготовыми сформулировать стратегию развития страны. 

Нельзя было оторваться и от публичной лекции о романе Булгакова "Мастер и Маргарита", которую в передаче "Aсademia" читал доктор филологических наук Александр Ужанков. Автор более 100 научных работ с блеском показал слушателям недостатки и достоинства знаменитого романа, подчеркнув, в частности, что "атеистов нет: человек или верит, что Бог есть, или не верит". 

Надо отметить, что с приходом нового руководителя, Сергея Шумакова, канал стал не только более познавательным, но и злободневным. Более того, превратился в некую экспериментальную площадку, где зачастую идет то, что не рискуют показывать большие телекомпании. 

В частности, 20-серийный сериал Николая Досталя "Раскол", ставший, по единодушному мнению коллег по "Клубу телепрессы" самым значительным телевизионным событием сентября, планировался для показа на "России 1". Сам режиссер полагает, что показ его картины перенесли с одного из трех федеральных каналов на "Культуру" из-за опасений, что "Раскол" окажется слишком сложным для аудитории второго канала. 

Футбол понятнее и ближе.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала