Шансон как средство общественной деградации

Любитель "блатной музыки" в городе Чапаевске Самарской области ударом ножа проучил водителя такси за нежелание включать «Радио "Шансон". Это бытовое происшествие, может служить отмычкой к тайне "антирусского заговора" властных элит, природа которого вдруг так заинтересовала в этом году всех: от футбольных фанатов до блогеров.

Аркадий Смолин, обозреватель РАПСИ

 Любитель "блатной музыки" в городе Чапаевске Самарской области ударом ножа проучил водителя такси за нежелание включать «Радио "Шансон". Это бытовое происшествие, может служить отмычкой к тайне "антирусского заговора" властных элит, природа которого вдруг так заинтересовала в этом году всех: от футбольных фанатов до блогеров.

Кто препятствует формированию русского национального государства? "Соломенные псы". По разным методикам подсчета от 25 до 80% населения РФ составляет социальная категория, которую целях политкорректности мы назовем этим англо-китайским заимствованием.

Термин "соломенные псы" в английском языке является эвфемизмом для чего-то ненужного, либо созданного с единственной целью быть уничтоженным. В любом обществе есть такая социальная прослойка, которая с начала времен до середины ХХ века выращивалась в качестве "массовки" для войн, для тяжелого труда на вредных производствах, для освоения малопригодных для жизни земель.

Постиндустриальный мир избавился от потребности в массовых жертвах. Однако альтернативный "жизненный сценарий" для маргинальных слоев так и не изобрел. Без направляющей руки государства "соломенным псам" остается только заниматься самоуничтожением: путем направленной на себя (наркомания, алкоголизм) либо вовне (бандитизм, хулиганство) агрессии.

Люмпены, живущие вне законов правового поля, есть в любой стране. Например, американские реднеки или британские чавсы мало чем уступают российским гопникам. Однако же культура социальных низов во всех цивилизованных странах мира почти не перекликается с культурой других слоев.

Русский шансон

У нас же представителями маргинальной культуры являются депутаты, чиновники, бизнесмены, спортсмены, артисты, милиционеры и уголовники… Только в России культ силы и культура "шансона" не маргинальны, а, наоборот, формируют законы поведения и доминирующие принципы успешной социализации.

Только в России блатные песни стали частью шоу-бизнеса, имеющего миллионы поклонников. Бывший заместитель председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Андрей Савельев жаловался, что от засилья "шансона" нет спасения даже в Госдуме: "Если ты в обед спускаешься в думскую столовую, то там тебя встречают песней о королеве разбойников Мурке".

Поддержка уголовной субкультуры идет на всех уровнях: от центрального телевидения, заселенного бандитскими сериалами и передачами вроде "Чистосердечного признания" до "классической" литературы, призывающей понять убийцу, посочувствовать проститутке и уступить "маленькому человеку". Даже музыкальные критики вынуждены идти на уступки (из страха ли, конформизма) и называть "блатную музыку" политкорректным (и лживым) термином "русский шансон".

Триумфальный захват блатной культурой информационного пространства за последние 35 лет привел к "вымиранию" русского языка. Недавнее социологическое исследование СПбГУ показало, что "язык из средства выразительного раскрытия своего мира превращается в набор указательных местоимений". Социальные низы потеряли доверие  к грамотной речи, а образованные классы в играют только "на понижение" (в целях эксплуатации маргиналов, говорят на "их языке" и понижают планку культурных запросов – самое наглядное подтверждение чему: хиты кинопроката и фильмы, получившие господдержку).

Единственным доступным всем слоям российского общества языком общения становится понятийный аппарат криминального мира.

Россия поражена "вирусом шансона". Его симптомы красочно описал в своем романе "Голый завтрак" Уильям Берроуз. Более пятидесяти лет назад он рассказал историю болезни шоумена, который научил свой анус разговаривать, после чего тот обрел собственную личность. Какое-то время шоумен развлекал публику перепалкой между "верхом" и "низом" своего тела. Однако вскоре анус решил, что голова ему вовсе не нужна: со всеми функциями жизнедеятельности он вполне способен справиться самостоятельно. У шоумена ниже спины прорезались зубы, анус начал перебивать и оскорблять человека. Потом его рот начала заполнять густая слизь – с каждым днем все больше, до тех пор, пока человек уже не мог ни говорить ртом, ни есть. Некоторое время в его глазах еще можно было заметить безмолвную муку запертого разума. Но вскоре и они потухли, попав во власть ануса.

"Вирус шансона" поглощает тело России, как раковая опухоль, чему на протяжении двухсот лет способствовали и наши "классические" писатели, и философы-славянофилы, и политики-популисты, и экономисты-идеалисты – всех их можно судить за стимулирование разложения российского общества. Но об этом речь пойдет ниже. Сегодня же, когда "шансонная болезнь" общества переходит в терминальную стадию, важнее точно очертить очаг источника метастазов, чтобы попытаться подобрать лекарство для сужения его локализации – возвращения блатной культуры в "тюремную резервацию".

Две России

Давно известно, что в России существуют два несочетаемых народа. И это вовсе не русские и кавказцы, не западники и славянофилы, не единороссы и несогласные. Это россияне – граждане имеющие свою позитивную программу на активную жизнь в России; и "соломенные псы" - темная безликая масса, местная хтонь, которая в любой момент может проломить тонкую корку льда цивилизации над омутом хаоса. Так произошло в 1917 году; "симптом Манежки" показывает, что так может произойти и сегодня.

Проблема двух Россий куда серьезней, чем любая политическая или экономическая проблема. Потому что их несовместимость, взаимоисключающие интересы, несовпадающие символы справедливости и достоинства, препятствует каким-либо конструктивным преобразованиям в любой сфере. Как говорят психологи: когда человек борется сам с собой, на 90% его не существует. В российском обществе идет латентная гражданская война – значит, его, собственно, и нет.

В такой ситуации возможно все: делегирование рецидивистам уважаемого статуса людей, воевавших в "горячих точках". Криминальные авторитеты могут формировать общепризнаваемую "картину мира", подменять функции РАН в модерации современной лексики (а вещи и явления, лишенные наименования, как известно, не существуют).

Доминирование культа силы вынуждает каждого человека, либо считаться с ней, заимствуя основные модели поведения, либо расставаться с частью своего жизненного пространства, либо эмигрировать.

Голосование ногами

Вероятно, именно поэтому "эмиграция" становится ключевым словом в сегодняшней России. В начале июня этого года социологи ВЦИОМ провели опрос, который показал, что за последние 20 лет доля россиян, желающих эмигрировать, выросла с 5 до 21%. Наибольший эмиграционный потенциал у 18-24-летних (39%), высокообразованных респондентов (29%). Не имеют желания покидать родину пожилые (93%) и малообразованные (85%) сограждане.

Деградация человеческого капитала с каждым годом будет ощущаться все острее. "В России 14-15% населения имеют высшее образование, а среди отъезжаюших — свыше 40%. То есть в составе отъезжающих в 3 раза больше квалифицированных, конкурентоспособных людей", - заявил в интервью The New Times политолог Дмитрии Орешкин.

В существующих политических условиях главным показателем здоровья нации становится "голосование ногами". В последние годы этот "референдум" демонстрирует вполне однозначные результаты. Бизнесмены и чиновники покупают недвижимость за рубежом, люди среднего достатка вкладывают сбережения в языковое обучение своих детей, рассматривая его как инвестиции в их будущую жизнь за пределами России, студенты готовятся к сдаче TOEFL и GRE.

Бегство людей интеллектуальной сферы труда – фундаментальная проблема. "Когда уехать легко, правительство должно с особым вниманием, с особой нежностью относиться к своей элите", - цитируют "Ведомости" ректора Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте России Владимира Мау.

Пока же явный приоритет отдается социальной сфере, военно-промышленному комплексу и госкорпорациям. То есть поддержке маргинальных слоев и силовой "вертикали".

Усиление позиций "общества шансона", исповедующего культ силы, ставит под вопрос возможность выживания людей, ориентированных на современную культуру. Им остается либо мутировать в "соломенных псов", признав все ритуальные правила (беспрекословное поклонение начальству, пренебрежение законами, плата подати и культивирование брутальных ценностей), либо бежать из страны. Таким образом, мы имеем дело с полуофициальным геноцидом по интеллектуальным и культурным признакам.

Маткапитал как стимул вырождения

Причем, что особенно важно, "отток мозгов" сопровождается увеличением рождаемости в маргинальных слоях. "Общество шансона" не только выживает из страны прогрессивных людей, но и увеличивает свою численность в абсолютных показателях.

Начиная с конца 1960-х годов, наивысшая рождаемость наблюдается в самых бедных слоях россиян. Многодетные семьи почти целиком сосредоточены в низкодоходной группе (вероятность рождения третьего ребенка в них составляет 12,5%, четвертого – 4%). Исследователи заметили важный парадокс: чем ниже уровень доходов семей, где супруги не имели высшего образования, тем более вероятна их многодетность.

Поэтому политику экономической поддержки рождаемости вполне можно назвать стимуляцией деградации населения. Такая стратегия повышения деторождения была взята на вооружение в СССР еще в 1970-80-е годы: увеличение декретного отпуска, внеочередное предоставление квартир и т.д. Однако социологические исследования показали, что материальный стимул оказывает наибольшее влияние на родителей, не задумывающихся о будущем своих детей (например, алкоголиков).

Таким образом "материнский капитал" без соответствующих институтов цивильной социализации детей, государственных программ по развитию их способностей, превращается всего лишь в способ получения дешевой рабочей силы.

При этом объективная проблема демографического кризиса не находит поддержки на государственном уровне в форме гарантий качественного образования, модернизации детских садов, школ, вузов, реформы медицинского обслуживания – и других социальных гарантий, отсутствие которых вынуждает большую часть образованного населения откладывать мысли о потомстве на неопределенное будущее.

Такая политика заставляет подозревать некие силы в отсутствии заинтересованности в качественном росте населения. Ведь управлять "миром шансона" гораздо проще чем "многополярным обществом", "понятия" доступнее правовых институтов, на силовом поле государство всегда имеет неоспоримое преимущество, в отличие от политико-интеллектуальной конкуренции.

Перевоспитание

Самое трагичное в этой ситуации то, что в русской культуре нет никаких задатков для плодотворной борьбы с блатными ценностями, иммунитета к "культуре шансона". Последние два века ее развития (во время которых она, собственно, и была сформирована) сопровождались ростом влияния на нее идеализированной фигуры "маленького человека".

Культура последовательно играла в поддавки с "темными массами". Причина тому – и чувство вины образованного человека перед безграмотными пролетариями и крепостными крестьянами, полунищими служащими, лишенными возможностей приобщиться к культурным ценностям. И поиск национальной самоидентификации, что помутил разум славянофилов – в запале спора с западниками едва ли не обожествивших "простой народ" как носителя "истинных ценностей". Толстовство, передвижничество… А в следующем веке – коммунистическая пропаганда, представлявшая необразованные сословия как носителей передовой идеи. Все эти двести лет русская культура чувствовала себя обязанной "простому" человеку, добровольно подбирала себе роль обслуги его интересов.

Такая лживая и мазохистская позиция только еще более развратила "пролетариат", дала повод высмеивать и пренебрегать "надуманными" книжками. Все эти гимны униженным и оскорбленным, восхищение перед псевдомудростью необразованного представителя социальных низов, сделало потенциальный объект культурного перевоспитания невосприимчивым к книжному слову. Хотя бы потому, что в блатном мире не принято выслушивать советы тех, кто тебя обслуживает.

Впрочем, никаких попыток гуманитарного перевоспитания в современной России и не наблюдается. Если признаки какой-либо культурной политики и прослеживаются – то это, адаптация государством культуры социальных низов. Блатная культура избавляется от первичных своих криминальных признаков. Что позволяет политикам открыто и официально ее признавать, и даже пропагандировать, заимствуя таким образом делегированный народным кумирам электоральный капитал.

"Приблатненному" Стасу Михайлову вручают государственную премию. "Подцыганенная" Елена Ваенга поет в Кремлевском дворце. Утеряв способность подыскать общие темы для разговора со своим народом, не находя возможностей для его перевоспитания, представители государства, чтобы окончательно не потерять связь с обществом, иногда пытаются "подлаивать" "соломенным псам", захватившим неформальную власть над массами.

Как верно отмечает критик Михаил Берг, в такой ситуации меньшинство ничего не может объяснить российскому большинству, как это произошло и происходит в цивилизованных странах. Поклонники силы не доверяют человеческой речи. А говорить на их языке – означает, говорить на языке силы, успешный опыт применения которой в правовых рамках есть и в нашей стране.

Война с гопотой

"Русский шансон" в его нынешнем смысле родился во времена НЭПа. Песни, описывающие идеализированную воровскую романтику, тогда были популярны почти так же как сегодня (собственно, главный "шансон"-хит всех времен - "Мурка" - был написан в эти годы) . Однако широкая популярность блатных песен ненадолго пережила эпоху НЭПа: нарождающийся "шансон" оказался под жестким запретом, который не был снят даже после смерти Иосифа Сталина.

Возвращение в широкую ротацию (пусть и подпольную) "новых шансонье" (таких как Вилли Токарев, Михаил Шуфутинский) совпало с крахом мечты о построении коммунизма, на смену которому пришел расцвет тотальной коррупции (т.е. на брежневские времена).

Многообещающую инициативу предложили киргизские депутаты: за бандитскую пропаганду под видом творчества они собираются ввести уголовную ответственность. Соответствующий законопроект в начале марта этого года одобрил Комитет по правопорядку, законности и борьбе с коррупцией киргизского парламента.

Авторы законопроекта считают, что за пропаганду уголовщины нужно наказывать лишением свободы сроком до трех лет. Если же в подобной деятельности будет уличена группа лиц, то после вступления закона в силу, им может грозить от пяти до семи лет тюрьмы. Такое же наказание предусматривает законопроект за "объявление статуса в иерархии субкультуры".

У нас же пока предпринимаются только скромные попытки лечить гопников. Впрочем, надежд на успешное развитие такой инициативы снизу на данный момент почти нет. Видимо, отдавая себе отчет в бесперспективности затеи, организаторы открытого в  Челябинске первого в России реабилитационного центра для неблагополучной молодежи сразу предупреждают, что в их цели не входит перевоспитание гопников. Для начала, было бы неплохо дать им возможность посмотреть на мир другими глазами, расширить горизонты.

Триумф "вируса шансона"

Широкое распространение основных симптомов "вируса шансона" в современной России ставит вопрос о капитуляции "мозговой части" государственного тела перед его "желудочно-кишечным трактом".

Экспансия юмористических шоу, передач, сериалов, книг… Эпидемия юмористического общения, поглощающая остатки смысла, препятствующая возникновению зачатков хоть какого-либо осмысления окружающей действительности. Культ денег, сакрализация потребления. Грубая сексуальность как единственный эстетический критерий. Оборотной стороной всех этих обязательных элементов криминального мира, штаммов "вируса шансона" являются всплески немотивированных поступков – в первую очередь становящихся следствием вспышек случайной агрессии.

В этой связи вспоминается финал фильма американского режиссера Сэма Пекинпа "Соломенные псы", в котором старый дом на отшибе осаждают обезумевшие от скуки и зависти провинциальные пролетарии. В доме сидит не пожелавший вовремя сбежать ученый со своей изнасилованной этими же "псами" женой.

В фильме представитель интеллигенции сумел победить пролетариев только после того как сам превратился в "соломенного пса". В реальности, единственным выходом в этой ситуации может служить только вмешательство государства как внешнего арбитра и воспитателя.

Признавать за шансоном право на существование, значит позволять людям жить по собачьим законам.

Мнение
Обсуждение
15 пользователей оставили 15 комментариев
  • Помнится, еще ребенком читая рецензию на фильм "Соломенные псы" в "Искусстве кино", кажется, я поражалась убожеству "их" гравов - и деклассированных элементов, и похотливой жене профессора. Вокруг была светлая, разумная, правильная советская жизнь, где пролетарии большей частью действительно были "солью земли", воплощали коллективистскую моральность. Были отнюдь не лишены духовности, а главное - стремления к образованию, много читали, учились. И дочего же довел людей буржуазный строй?
    Автор тут лукаво пишет, что, мол, деклассированные элементы были во все времена. Это ложь. Их был абсолютный минимум в СССР, в других социалистических странах. Зато я вижу тут другой подтекст - есть, мол, генетически (и расово) неполноценные индивиды, отребье, быдло, по-новорусски. "Приличным" бюргерам не дают покоя со своим шансоном. Хотя, если разобраться, любая западная группка, певец или певичка, которыми, наверняка, воодушевляются отдыхающие бюргеры - ничуть не качественнее шансона по духовному воздействию. Вся эта музыка - признак разлагающегося буржуазного общества. Все сегодняшнее "искусство" насквозь гнило.
    Поэтому статья ни о чем, ворчливое, ни к чему не обязывающее бюргерское колыхание воздцха.
    19:27
    17.06.2011
  • А вы не ищите того, чего в статье нет, Так про Гитлера и расизм вспомните. Всё, что там написано, нравится это или нет, абсолютно верно.Рецензию на "Соломенные псы" вы читали наверное ещё в приснопамятные годы в авторстве писателя из ведомства под строгим надзором тов. Суслова. "Деклассированых был абсолютный минимум в СССР" - не знаю, в каком инкубаторе вы росли в СССР, а я помню и бродяг, и нищих, судимых учеников уже с 8-х классов, и преступность, и песни, правда тогда не по ТВ и не по Радио Шансон. Что звучало в ресторанах, песни Зыкиной? А Шуфутинский, Рубашкин, Токарев оттуда, они из вашего СССР. Быдло есть, к сожалению, есть тупое, не осознающее себя, и есть воинствующее, активное. Именно оно продвигает свой шансон везде, где можно, а под этом видом - свою культуру (то есть её отсутствие). Между тем им как Шариковым нужно только одно "слушать и учиться, слушать и учиться". И вы тоже прислушайтесь - и поймёте разницу между примитивщиной и приличным искусством, что в музыке, что в словах.
    22:42
    17.06.2011
  • А оно признано уже власть имущими,когда сказано было,что"мочить в сортирах будем".И запрещать шансон,а точнее культ силы,должны тоже власть имущие,как в Киргизии,это верно.Но большинство,молчаливое или не очень, против этого.Не люблю шансон,хотя и провёл 17 лет с месяцами в местах "не столь отдалённых",с уголовниками рядом.И вырос я в Измайлово,самом блатном
    районе послевоенной Москвы,и первая песня,которую разучил,"Мурка".Не "В лесу родилась ёлочка",ни какую-нибудь иную детскую песню распевал я-"Мурку".Потом,в школьном хоре,где был солистом,пел иные песни и с детства,
    можно сказать,любимая моя песня"О Щорсе".Нравятся некоторые песни бардов шансона,особенно М.Круга.И не "Владимирский централ",хотя и провёл в нём 3 года я,или благодаря тому,что провёл,не нравится эта песня мне.Очень уж легкомысленная она:"ветер северный".Там мне больше всего нравилось соловьёв слушать пение весной и голубей воркование на подоконниках камер.У
    Круга больше всего мне нравится "Магадан",за строки:"Баржи колымских лет на берегу стоят"..."Деклассированных элементов" миллионы на Колыме тогда погибли,в годы сталинских репрессий.Плачу каждый раз над ними,зная что за этими строками стоит.Но не могу ни Ваенгу,ни Михайлова слушать.Разный есть
    шансон и признавай его или не признавай он есть.Вопрос шире стоит:куда мы
    все катимся,в пропасть или в овраг? И откуда выкарабкиваться будем потом,и
    выкарабкаемся ли!?.Судили меня за письмо Л.И.Брежневу "антисоветского содержания",где я писал о разгуле коррупции в КПСС,точнее,черновик этого письма,найденный у меня при обыске.Листовки потом написал,где писал уже:
    "Долой КПСС!"и"Долой клику Брежнева!"

    16:19
    18.06.2011
  • Как я понял основной месседж статьи, она чуть ли не склоняет нас на чтение Ницше, уничтожить весь "смерд" общества. Ужасно прозвучали слова против классиков, чьи труды, как раз и есть защита от отупляющих явлений в обществе(как потребление, следствия пост индустриального общества, нигилизм, влияние на на массовое сознание массовой индустрии etc). И то, что автор приводит их в ряду причин диктатуры пролетариата, мне кажется особенно не верно, даже в плане исторических причин явления.
    Да и все склонения только, на такое действительно ужасное явление, как шансон неверно. Можно взять как пример все современное западное искусство, которое сейчас хлынуло к нам, полностью взращенное на пост индустриальном обществе, разве оно интеллектуальное и высокое, отвлекает от стадности, и не пропитано цинизмом?
    Хотим мы этого или нет, это наш народ, и таким он стал не просто так; многие годы в угнетении, стоическом терпения, которое не каждый мыслящий человек выдержит. Благодаря народу государство вообще до сих пор существует. И надо думать, о том кто виновен, а не обвинять тех, кто жертва даже если их уже сформированное сознание дикое, и не хочет ничего сознавать.
    А цинизмом, которым пропитана статья ничего не изменить, такие уже били до революции, либералы и прочие, которые чуть что уезжали за границу, обвиняя страну в дикости, убегая от себя, и тоже виновны, что просто решили отойти в сторону.

    Да и все склонения только, на такое действительно ужасное явление как шансон неверно, можно взять как пример все современное западное искусство которое сейчас хлынуло к нам, полностью взошедшее на пост индустриальном обществе, разве оно интеллектуальное и высокое, отвлекает от стадности, и не пропитано цинизмом?
    Хотим мы этого или нет это наш народ, и таким он стал не просто так; многие годы в угнетении, стоическом терпения, которое не каждый мыслящий человек выдержит. Благодаря народу государство вообще до сих пор существует. надо думать о том кто виновен, а не обвинять тех, кто жертва даже если их уже сформированное сознание дикое, и не хочет ничего сознавать.
    А цинизмом которым пропитана статья ничего не изменить, такие уже били до революции, либералы и прочие, которые, чуть что уезжали за границу, обвиняя страну в дикости, убегая от себя, и тоже виновны, что просто решили отойти в сторону, обвиняя всех в своей глупости и дикости.

    16:12
    26.06.2011
  • Всё конечно так! Но вот только... упомянутые: "Приблатненный" Стас Михайлов и "Подцыганенная" Елена Ваенга по моему самее безобидные на этом поприще, впрочем как и многие в этом течении. Да... и у Пушкина, и у Есенина тоже были переборы в этом направлении (и не только у них)... Хуже другое: лично мне имеющему в прошлом прямое отношение к музыке, и относящемуся отрицательно к этому жанру, порой трудно избавится от не вольно крутящейся в голове случайно услышенных "произведений" к примеру "Сектора газа" или "Бутырки". Вот что это?
    23:04
    29.06.2011
  • Российский Мозг проглочен собственным Желудком,
    Кишечник лихо расправляется с рассудком,
    тракт этот трудится вполне себе исправно
    к электоральным радостям Кентавров.

    Из тракта,что ни день,то в ушки свеженький шансон,
    а в глазки наши - сериальчик кап-кап-кап,
    как результат, рождаемость - come on!
    и мурки новых гопников плодят.

    Чтоб в соответствии с гармошкой нашей жить,
    пора бы взять, да новый орден учредить!

    ..И вместо ветхой завитушки-граммофона,
    -он в нашем шоубизе всех достал!-
    реальным русским музыкантам от Маммоны
    вручать в натуре Знак Национальный,
    трехстепенной,почетный,уникальный-
    на лентах цвета всех естественных начал
    "Российский Нано-золотой Анал"..
    15:06
    13.07.2011
  • На самом деле вся урочья смесь, которую впитал шансон, давно трансформировалась в различные субкультуры и музыкальные направления. Даже рок, реп и панк направления сформировались на основе блевотных шансон частушек. О попсовой эстраде вообще можно не говорить, в основном, это прилизанный шансон с сиропом. Почему? Потому что другого основания для возникновения народной, популярной и рок музыки, в России не было. Слишком страшная история была у нашей страны на протяжении многих послереволюционных лет. Сейчас многие музыканты пытаются сделать здесь нечто интересное и новое, но они абсолютно не востребованы в нашем обществе, и находят понимание своего творчества только за рубежом. Одним словом, это очень глубокая и мощная статья, спасибо и большой респект автору.
    20:34
    09.08.2011
  • да действительно,бедный стас и ваенга...да и что все вцепились в бедный шансон...я хоть и не любитель шансона,но считаю ,что и ему должно найтись место,да и шансон не только ведь про тюрьмы,есть и весьма много безобидных тем про любовь к примеру и природу.очень часто можно встретить в такси или вообще в транспорте,смешного дядичку слушающего радио шансон и он вовсе не похож на гопника. надо видеть грань между настоящим шансоном(душевной музыкой) и блотняком(типа гоп стоп)..да и гопота современная слушает кислотную музыку и обожает реп,в котором порой можно услышать такое,от чего у нормального человека мозг взорвется(мат,насилие,убийства,прославление наркотиков),а для гопоты все перечисленное в порядке вещей...а шансон уже остался доживать в умах наших родителей.
    22:06
    09.08.2011
  • Культур мультур! В любом жанре музыки есть и вата и смысл! Если говорить, что какой либо стиль это говно, то это ошибочно. Кроме "засилия" шансона в России есть и такой слой людей, который слушает рэп. И людей таких не мало! А этот жанр не забывайте, тоже чем то сродни шансону по тексту. И там и там присутствует смысл, пускай и рэпперы в большей своей массе моложе 30ти, а то и 20ти лет, а шансонье чаще всево за 40, а то и вообще старпёры. Шансон вечно жить не будет. и по поводу новости в начале этой статьи, есть уроды, которые слушают любую другую музыку и точ также могут ткнуть перо в ребро за то, что тот же таксист не включил в приёмнике то, что его попросили. И шансон этому не причина!
    Я таксист. Самого меня шансон самый блатняк бесит. Просто не включаю его и всё. А если какой нибудь урод начнёт залупаться, что ему не включаю шансон, то скорее сам получит и в глаз и в ухо, и перо под ребро. Какой бы культуре человек не пренадлежал, все мы живём в социуме и нужно вести себя подобающе. А на негатив можно получить только негатив!
    13:03
    19.08.2011
  • Обсуждение проблем нашего общества тема конечно актуальная. Но чтобы эффективно решать эти проблемы недостаточно их просто озвучить, смешать в один винегрет и тыкнуть пальцем на Шансон, как виновника всей кулинарии! Автор обобщает представителей разных слоев населения с различными социальными проблемами в одну прослойку, употребляя такие термины как �Соломенные псы� , �Люмпьены�, � американские реднеки�.К примеру Red Neck означает — �красная шея — такое название они получили за характерный загар, приобретаемый при работе в поле … бедняки американского юга, … вынужденными трудиться на собственных фермах или даже промышлять наемным трудом рядом с рабами-неграми.�
    Если же сравнивать с населением России , то мы видим крестьян-колхозников из которых в каждый военный период истории делали �Соломенных псов�. А крестьяне это люди которые внесли огромный вклад в создание нашего русского фольклора.
    Интересно на основании каких социологических исследований автор утверждает, что �..представителями маргинальной культуры являются депутаты, чиновники, бизнесмены, спортсмены, артисты, милиционеры и уголовники…� Музыкальные предпочтения настолько индивидуальны и подчас совсем не связанны с родом деятельности человека.
    Что же касаемо средств массовой информации, то тут проблема ценностей всего Русского общества. Сложилось так что главной ценностью в сегодняшнем мире являются деньги. Поэтому только спрос определяет предложения. И �блатная музыка� в этом обширном меню просто блекнет! Утверждение о том, что�Единственным доступным всем слоям российского общества языком общения становится понятийный аппарат криминального мира.� просто не соответствует действительности. Автор почему-то списывает со счетов русский матерный, молодежный сленг, гламурные или заимствованные западные словечки, которые на мой взгляд , более активно паразитируют. В современном обществе редкость встретить грамотно объясняющегося человека. Это куда более серьезная проблема образования и культуры, нежели прослушивания Шансона.
    Зачем направлять общественную мысль по ложному следу и усложнять поиск верного пути? Не важно представитель какого ты класса , какую музыку ты слушаешь. Главное кто ты и что у тебя в голове???
    23:03
    20.10.2011
  • В последнее время очень остро стали затрагивать тему нашего общества и его проблем. Ок. Затрагивайте. Но при чем же здесь шансон? Техника "воруй-убивай" идет не от шансона. Это страна такая, люди такие. Почему бы не взяться за все телевидение в целом, не за современную литературу, пропогандирующую все это, не за всю музыку, а что то взялись за несчастный шансон? Люди, которые его "исполняют" и те, кто слушает шансон это люди, которым давно уже за 40 и за 50. Неужели настолько неясно, что эта, простите, кульутра скоро вымрет, как и те, кто ее слушают. Полнейшая чушь. Нужно обращать внимание на новые кульутры и субкультуры, недавно появившиеся. Именно они более остальных притягивают внимание молодежы, придавай почти что сакральный смысл всему, что они пропогандируют. А именно, наркотики, преступления, секс. После этого следуют жалобы и агрессия по поводу того, что мол запад захватил страну своими идеями, нам навязывают чужое, не позволяют иметь своего мнения и тд. Также очень популярным является в последнее время идея, что виновата морализаторствующая власть, а не народ. Извините, над кем же она будет властвовать, не имея под собой опоры?
    А тот случай с таксистом просто идиотское совпадение, из за которого раздули такого слона. На месте шансона мог оказаться любой другой стиль музыки и не нужно забывать о том что в шансоне, как и в любом другом стиле музыки пропагандируется одно и то же. Что рок,что реп, что попса.
    23:26
    07.11.2011
  • Русский народ и это проглотит, рыгнет и повернется к настоящим ценностям.. к слову сказать, шансон хороший бизнес, зачем тогда что то говорить.. пипл хавает!! но даже это не главное, главное то, что все кто брюзжит по этому поводу сами ничего не делают!!! сделайте лучше, душевнее, мелодичнее, качественнее, с хорошей поэзией, нет!!! никто не хочет!! а может даже и не может!!((( шансон побеждает потому что наш рынок музыки пуст!! ничего нет, только что зарождающаяся музыка кантри, или рок? русский рок вообще смешная хрень, пироженное с горчицей.... основная отговорка .. та это никому не нужно.. .. нет нет и нет!!! нужно еще как нужно!!! нужно всем!!! всем кто не хочет умирать на музыкальной помойке..
    23:49
    11.03.2012
  • Статья, конечно, отменная, актуальная, грамотная и аргументированная. Однако, некоторое сомнение вызывает излишняя патетичность, драматизм и некоторая безапелляционность автора. Вот ведь сам же автор пишет, что в низовой песенной субкультуре есть не только вполне приличные произведения, но и шедевры. Был упомянут "Ванинский порт". Классиками "блатного" жанра были Галич, Высоцкий. Да и творчество Булата начиналось с "Ваньки Морозова". И в нынешнем слое "шансона" (как жаль, что испоганили такое классное французское слово!) есть блок вполне художественных произведений. Так что вести речь о запрете (!) "шансона" по крайней мере неуместно. Этак мы моментально докатимся до парткомовской цензуры. Кто и как будет разрешать и запрещать? Ключевым моментом в данной ситуации является тот факт, что общество больно. Сам избранный президент через неделю после выборов говорит, обращаясь к вполне уважаемым гражданом: "Не надо на меня цыкать гнилыми зубами". И Вы полагаетесь при этом на благотворное вмешательство государства? Да оно само насаждает эту гадость. Что понятно из Вашей статьи. Так что надежд никаких нет. Необходимо просто найти свою нишу, занять в ней место и стараться всемерно расширять её границы. Кстати, не так уж всё мрачно. В последние годы в России растёт удельный вес приличных субкультурных направлений искусства. Шансон уже надоел всем до тошноты. Его активно теснят вполне эстетичные клубные направления песни. Тоже не Бог весть какое искусство, но по-другому не бывает.
    А вообще, большое спасибо за прекрасный и своевременный анализ. Удачи!
    11:03
    14.03.2012
  • Здесь автор под понятием "Шансон"скорее имел ввиду не какое-то конкретное направление в музыке,а философию жизненных позиций и приоритетов ценностей.По моему в этой статье он просто попал в "десяточку".Неужели не только мне это явление вопит в лицо(!!!)каждый раз,когда выхожу на улицу и имею связь с людьми,даже когда просто смотрю на лица прохожих.
    Культ силы,да.Приоритет брутальных ценностей,да.Для подавляющего большинства населения нашей страны доброта равнозначна слабости.Этим самым обстановка напоминает крысятник,в котором каждая крыса хочет быть самой толстой и считает своим долгом сожрать ту,что слабее.
    Говоря про искусство.Предшествующий оратор писал о том,что рынок нашей музыки пуст и лучшего чем блатняк и приблатненая попса(Ваенга,Михайлов)сделать никто не может.Да могут и делают,только вот кислород у такого творчества прочно перекрыт,поэтому впечатление такое создается.Каков народ,таков и шоубизнес.Хавает пипл гавно,его и поставляют большими пачками.
    Всё верно,население нашей страны неблагополучное.У людей горы задач,которые стоит преодолевать в рамках жизни в нашей стране,и им не до развития в культурном плане.
    Если кусок богатого быдла ездит на Кайене,не важно,продает он партиями просроченные продукты,конфискат,берет взятки,откаты или попросту кидает кого-то,он становится авторитетом.К сожалению в большинстве случаев эти явления,не смотря на правовые рамки,безнаказанны.На это равняются все те,кто хочет иметь подобный статус.Единицы обеспеченых людей в нашей стране действительно честно пахали на то,что у них есть.За границей богатого человека в толпе от среднестатистического не отличить,зато у нас люди выставляют на общее обозрение всё,что можно.
    Валит народ из страны,студенты,специалисты,потому как понимают,что развитие их как профессионалов ни к чему в итоге не приведет.Ни к достойному заработку ни к статусу в обществе.Это очевидно.
    Думаю,что должно смениться много поколение,не одно и не два,прежде чем Россия начнет жить мозгами,а не(как написал автор)желудком.А может этого не случится никогда..
    15:52
    25.05.2012
  • Очень сильная статья. Подводит логическую и историческую базу под всем известные факты. Да, в ней есть и какие-то перегибы, но по сути все так, как описал автор. Очень печально. Становится понятно, что даже после победы над "гнетущим режимом" изменяться к лучшему ситуация будет как минимум столько же, сколько она к этому приходила, т.е. не меньше одного столетия. И как жить, осознавая, что твои дети будут постоянно находиться под культурным прессом, который рано или поздно сомнет в них все нормальные ценности? Уезжать из страны? С чувством того, что ты покидаешь тонущий корабль, как крыса? Видимо только это и остается, если ты хочешь прожить полноценную жизнь, общаясь с нормальными людьми, а также чтобы твои дети прожили такую же...
    19:32
    05.04.2013

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.