Рейтинг@Mail.ru
Боевая авиация отходит ВВС - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Боевая авиация отходит ВВС

© РИА Новости / Виталий Аньков | Перейти в медиабанкПротиволодочный самолет Ту-142. Авиационная часть Тихоокеанского флота
Противолодочный самолет Ту-142. Авиационная часть Тихоокеанского флота
Читать ria.ru в
Министерство обороны завершает очередной этап реорганизации: с первого апреля авиация Ракетных войск стратегического назначения и часть авиации Военно-морского флота войдут в состав Военно-воздушных сил. Преобразования проводятся в рамках военной реформы.

Сергей Борисов, для РИА Новости.

Министерство обороны завершает очередной этап реорганизации: с первого апреля авиация Ракетных войск стратегического назначения и часть авиации Военно-морского флота войдут в состав Военно-воздушных сил. Преобразования проводятся в рамках военной реформы.
В парке авиационной техники РВСН сегодня более 80 единиц: вертолеты Ми-8 всех модификаций, Ми-9, самолеты Ан-26 и Ан-72. Они задействованы для перевозки руководства и комплексных групп при проверке боеготовности войск, а также личного состава для доставки к месту боевого дежурства.

Из состава морской авиации до конца года в ВВС должны перейти истребители Су-27, истребители-перехватчики МиГ-31, дальние сверхзвуковые бомбардировщики Ту-22, а также часть транспортных самолетов. В составе флота останутся противолодочные самолеты Ил-38, Ту-142, противолодочные гидросамолеты Бе-12 и палубная авиация, представленная корабельными истребителями Су-33 и вертолетами Ка-27.

Ранее к Военно-воздушным силам отошла авиация ПВО – в 1999 году, а в 2003 – сухопутных войск.

По завершению нынешних преобразований практически весь боевой воздушный флот России будет сосредоточен в Военно-воздушных силах.

Произошедшее вполне укладываются в планы военного ведомства, о которых стало известно в августе 2008 года. Именно тогда появилась информация о начале нового этапа в реформировании Военно-воздушных сил. Помимо уже принятого решения о переподчинении авиации предполагалось также передать все армии ВВС и ПВО в непосредственное подчинение командующим военными округами, на территории которых они базируются. Для руководства же армиями стратегической и военно-транспортной авиации – создать при Генеральном штабе новое управление.

Нечто подобное отечественные ВВС уже испытывали – во времена Советского Союза. В 1978-1986 годах авиацию и ПВО переподчинили округам. Были созданы главные командования четырех направлений: Западное (Польша), Юго-Западное (Молдавия), Южное (Закавказье) и Восточное (Дальний Восток). Затраты на реформу составили тогда около 15 млрд. руб. В 1986 году новая структура была признана несостоятельной и все вернулось на "круги своя".

Нынешний этап масштабного реформирования российских ВВС – четвертый. Первые три, проводившиеся с 1992 по 2008 годы, позволили существенно реформировать боевую авиацию: сократить численность личного состава, модернизировать авиапарк, нарастить боевой потенциал, предоставить летчикам "боевой налет". Тогда были запущены программы модернизации самолетов Су-24М, Су-25, Су-27, МиГ-31, Ту-22М3, Ту-95МС, Ту-160, А-50 и Ил-76ТД, вертолетов Ми-8 и Ми-24П. Хотя из-за недостаточного финансирования реализация большинства из них затянулась. Правда, передача под контроль ВВС армейской авиации в 2002 году, с сокращением ее личного состава, вызвала ожесточенную критику и до сих пор представляется достаточно спорным шагом.

В ходе нынешнего этапа модернизации ВВС, начавшегося в 2009 году, планируется, прежде всего, постепенно перейти к новой современной организационной структуре, построенной на сочетании функционального и территориального принципов, а также кардинально обновить технопарк.

Сам факт передачи авиации из одного вида войск в другой – не принципиален, считает Директор института политического и военного анализа Александр Шаравин. С введением в России Объединенных стратегических командований все воинские формирования, за исключением стратегических ядерных сил, расположенные на их территориях, будут подчиняться единому центру. Подобный шаг, по мнению эксперта, решит и проблему с армейской авиацией, которая должна тесно взаимодействовать с сухопутными войсками. Другое дело, что в стране пока нет достаточного количества офицеров и генералов, которые бы имели опыт командования одновременно всеми видами войск.

Сегодня ВВС России по боевому потенциалу уступают разве что военно-воздушным силам США. В распоряжении американцев, по разным данным, около 148 тыс. человек личного состава и более 4 тыс. единиц военной техники, еще примерно 800 – на хранении. В рамках госпрограммы перевооружения на 2011–2020 годы для ВВС России, по данным министерства обороны, будет закуплено около 600 новых самолетов и тысячи вертолетов. В частности, военные летчики получат истребители Т-50, Су-35С, МиГ-35, фронтовые бомбардировщики Су-34 и штурмовики Су-25СМ, транспортники Ил-76 и Ан-70. На днях Россия приступила к испытательным полетам на сверхзвуковых скоростях новейшего истребителя пятого поколения Т-50, именуемого в официальных документах как перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА).


Но российские ВВС значительно отстают от мирового уровня в развитии и опыте применения беспилотных летательных аппаратов. На их вооружении находятся устаревшие БЛА типов Ту-141, Ту-143 и Ту-243. Стремясь поправить такое положение, российский "Оборонпром", входящий в госкорпорацию "Ростехнологии", в 2010 году подписал контракт с одним из мировых лидеров по производству беспилотников концерном "Израильская авиационная промышленность" (IAI), согласно которому в России будет создано совместное предприятие по сборке беспилотных летательных аппаратов. В настоящее время он временно заморожен по настоянию израильской стороны, опасающейся, что ее технологии могут быть переданы арабским странам. Но вопрос окончательно не закрыт.

Кстати, зарубежные военные аналитики, в частности, эксперты ВВС США, полагают, что к 2030 году военная авиация России пойдет именно по пути повсеместного использования беспилотных летательных аппаратов.

По их мнению, к этому времени, чуть ли не половина нашей военной авиации станет беспилотной, при сохранении пилотируемой. Подобные шаги помогут России существенно снизить расходы на содержание сложной и дорогостоящей инфраструктуры обеспечения действий традиционных ВВС, а также справиться с проблемой нехватки личного состава в условиях сложной демографической ситуации.

Последние преобразования в российских ВВС и заявления руководства министерства обороны на этот счет позволяют определить их ближайшую перспективу. Скорее всего, они будут состоять из оперативных командований, авиабаз и бригад воздушно-космической обороны – зенитно-ракетных и противоракетных (впрочем, последний пункт еще обсуждается). Командования разместятся в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Хабаровске и Ростове-на-Дону. Сохранятся командования дальней авиации и военно-транспортной, а также оперативно-стратегическое командование воздушно-космической обороны. В их состав войдут, предположительно, около 30 авиабаз и с десяток бригад воздушно-космической обороны.

После упразднения военных округов в России могут ликвидировать и главные командования видов войск — ВМФ, ВВС и Сухопутных войск, боевые части которых войдут в состав четырех Объединенных стратегических командований - "Запад", "Восток", "Юг" и "Центр". Не исключено, что вместо главкоматов будут образованы департаменты видов войск Генштаба, а главкомы, в свою очередь, станут начальниками департаментов с чисто административными функциями.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала