Бронетехника: «Рысь» против «Тигра»

/
Россия приобретет у Италии десять бронеавтомобилей фирмы «Ивеко» LMV M65 «Рысь» и ведет переговоры о создании в стране СП по производству этих машин. Планы закупки «Ивеко» на фоне наличия в России бронемашин собственной разработки вызывают много вопросов. Насколько оправдано это решение?

Илья Крамник, военный обозреватель РИА Новости.

Россия приобретет у Италии десять бронеавтомобилей фирмы «Ивеко» LMV M65 «Рысь» и ведет переговоры о создании в стране СП по производству этих машин. Планы закупки «Ивеко» на фоне наличия в России бронемашин собственной разработки вызывают много вопросов. Насколько оправдано это решение?

Закордонные новинки

Сам по себе факт приобретения зарубежной военной техники не содержит ничего удивительного – за последние 300 лет Россия не закупала вооружение за рубежом, наверное, только в 1920-е годы, когда стране было вообще не до этого. Во все остальные времена Россия не брезговала иностранной техникой – даже в эпоху послевоенного расцвета СССР. Тогда за границей закупался довольно обширный ряд военной техники и техники двойного назначения и еще более обширный ряд оборудования и технологий (поставщиками были не только страны соцлагеря, но и, например, Япония с Западной Германией).

Вооружение и техника приобретались за рубежом в случае невозможности воспроизвести необходимую технику у себя. Не всегда хватало промышленных мощностей, чтобы получить требуемую продукцию в нужный срок и в нужном количестве. Иногда техника закупалась для копирования и производства у себя – в одних случаях без лицензии, в других лицензионно.

«Ивеко» можно отнести к последней категории.

Есть аргументы как за покупку итальянских броневиков, так и против. Сторонники машины отмечают ее комфорт, лучшую броневую защиту в сравнении с российским «Тигром» и более высокую противоминную стойкость. Противники говорят о трудностях эвакуации экипажа из «Ивеко» в случае подрыва машины, меньшем бронированном объеме и грузоподъемности «итальянца».

Как показывает практика, экипаж итальянского броневика крайне ограничен в выборе путей эвакуации из подбитой машины: водитель, командир и экипаж изолированы друг от друга. Так, водитель и командир могут покинуть автомобиль только через передние двери (соответственно один – через левую, другой – через правую). И если дверь оказывается заблокированной (например, в случае переворота машины на бок), вероятность спасения резко уменьшается. В случае гибели или ранения водителя итальянской машины эвакуировать его можно только снаружи (перетянуть в заднюю часть салона невозможно) – что в бою означает огромный риск. Десанту, располагающемуся на трехместном заднем сиденье, повезло больше: помимо дверей, у них есть еще один путь ухода – через верхний люк.

В то же время все члены экипажа российского «Тигра» (6 человек, сидящие по схеме 2-2-2 + 4 человека в десантном отделении) могут свободно перемещаться внутри машины. Это позволяет легко занять место раненого водителя, не выходя из машины, обеспечивает возможность любому члену экипажа занять место у пулеметной установки. Наконец, все члены экипажа и десант могут вести огонь из личного оружия через открывающиеся бронестекла, что невозможно на «Ивеко».

Кто двигает «Ивеко»?

Главной причиной продвижения «Ивеко» в России, скорее всего, является столкновение бизнес-интересов. Приобретение лицензии на итальянскую машину – прежде всего в интересах КамАЗа, где планируется производство броневиков. КамАЗ контролируется «Ростехнологиями». Корпорация обладает известным политическим весом, и этот вес, судя по всему, сыграл свою роль.

Одним из основных аргументов в пользу «Ивеко» считается возможность значительного совершенствования российского автопрома, но здесь возникает вопрос о степени локализации производства.

Если в России будет налажен полный цикл производства этих машин, включая комплектующие для них, в том числе такие сложные и наукоемкие, как двигатель, трансмиссия, броневая защита и так далее – да, этот шаг несомненно пойдет на пользу российскому машиностроению. Если же под налаживанием производства имеется в виду крупноузловая сборка из поставляемых машинокомплектов – то подобный подход ничего общего с развитием автопрома не имеет.

В целом же, как представляется, намного более перспективным и полезным был бы путь приобретения на западе не готовой машины, а заказа разработки новой техники «специально под Россию», со всей технической документацией и оснасткой, необходимой для производства. Подобно тому, как 40 с лишним лет назад это было сделано в народном хозяйстве – приобретением «завода под ключ» у «ФИАТа». А еще лучше – путь совершенствования собственных заводов за счет обучения за рубежом конструкторов, курсов подготовки рабочих и ввоза современного оборудования, позволяющего производить бронеавтомобили любой сложности.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Мнение
Партнеры



Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.