Рейтинг@Mail.ru
Пятое поколение истребителей: что выбирает Индия? - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Пятое поколение истребителей: что выбирает Индия?

© Фото : Пресс-служба Компании "Сухой"Истребитель пятого поколения Т-50
Истребитель пятого поколения Т-50
Читать ria.ru в
Разработка истребителя пятого поколения стала одной из главных тем сотрудничества России и Индии. Совместное создание нового самолета, о котором шла речь во время недавнего визита в Индию министра обороны России Анатолия Сердюкова, вызывает много вопросов.

Илья Крамник, военный обозреватель РИА Новости.

Разработка истребителя пятого поколения стала одной из главных тем сотрудничества России и Индии. Совместное создание нового самолета, о котором шла речь во время недавнего визита в Индию министра обороны России Анатолия Сердюкова, вызывает много вопросов, и в частности – о каком истребителе пятого поколения идет речь, ведь в России уже летает первый опытный экземпляр самолета Т50, созданного в рамках проекта ПАК ФА?

Истребитель пятого поколения чем дальше, тем увереннее становится неким символом стран, обладающих собственной, независимой авиационной промышленностью, способной создавать боевые самолеты. На сегодня в мире такими самолетами обладают только США, у которых состоит на вооружении F-22 и проходит испытания F-35, и Россия, испытывающая Т-50.

Индия, которая активно развивает свою авиационную промышленность, стремится также получить собственную машину аналогичного класса. Вместе с тем разработка подобного самолета с нуля сегодня объективно невозможна для индийской промышленности, и здесь ключевым фактором для Дели становится сотрудничество с Россией, которая, в свою очередь, нуждается в финансовой поддержке для завершения разработки собственного истребителя.

Т-50 уже сегодня многие специалисты называют крайне перспективной платформой, которая может стать основой для разветвленного семейства боевых самолетов, подобно тому, как ей стала предыдущая разработка Сухого – Т-10, породившая ветвистое дерево Су-27 и его модификаций.

В этом качественное отличие Т-50 от F-22 – американский истребитель, ставший первым в мире серийным боевым самолетом пятого поколения, оказался слишком дорогим для того, чтобы стать популярным, а технические проблемы, неизбежные для первопроходца, вкупе с политическими ограничениями (экспорт F-22 запрещен законодательно) исключили возможность развития данной системы.

Вторая американская машина нового поколения – F-35, в настоящее время проходящая испытания, сталкивается с проблемами другого рода: США попытались создать «дешевый истребитель» пятого поколения, который обладал бы теми же возможностями, что и более дорогой F-22, но в несколько урезанном варианте – меньший боезапас, несколько меньшая дальность и скорость полета, меньшие возможности РЛС, и так далее.

На поверку совместить эти требования в одной машине оказалось очень сложно.

Стоимость перспективного истребителя зашкалила за 150 миллионов долларов, более чем в два раза превзойдя первоначальную смету, и пока не проявляет тенденций к снижению, а достичь ряда возможностей F-22, в частности бесфорсажной сверхзвуковой скорости, на F-35 пока так и не удалось.

Положение усугубило то, что на базе F-35 его создатели попытались построить три различные машины – «конвенциональный» истребитель для ВВС, палубный самолет для ВМС США и самолет короткого взлета и вертикальной посадки для корпуса морской пехоты и ВМС стран-союзников США. В итоге реализация программы затягивается, а стоимость растет.

На этом фоне программа Т-50, разрабатывавшаяся уже с учетом известного опыта создания F-22 и оглядкой на F-35, выглядит более реалистичной. Российские конструкторы не стали впрягать в одну телегу «коня и трепетную лань» и пошли по уже отработанному пути создания многоцелевой тяжелой машины, при этом с достаточным запасом прочности.

Разрабатываемые для Т-50 двигатели, бортовое оборудование и вооружение должны обеспечить успех программы даже в том случае, если какой то из элементов «запоздает»: по каждому из направлений есть дублирующий вариант.

Неудивительно, что именно российская машина была выбрана в качестве прототипа для индийской программы FGFA – Fifth Generation Fighter Aircraft. Сейчас, когда Т-50 уже летает и проходит испытания «без замечаний», Индия и Россия могут подписывать соглашение о разработке самолета на его основе, будучи уверенными в успехе перспективной программы.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала