Пятое поколение истребителей: что выбирает Индия?

© Фото : Пресс-служба Компании "Сухой"Истребитель пятого поколения Т-50Истребитель пятого поколения Т-50
Разработка истребителя пятого поколения стала одной из главных тем сотрудничества России и Индии. Совместное создание нового самолета, о котором шла речь во время недавнего визита в Индию министра обороны России Анатолия Сердюкова, вызывает много вопросов.

Илья Крамник, военный обозреватель РИА Новости.

Разработка истребителя пятого поколения стала одной из главных тем сотрудничества России и Индии. Совместное создание нового самолета, о котором шла речь во время недавнего визита в Индию министра обороны России Анатолия Сердюкова, вызывает много вопросов, и в частности – о каком истребителе пятого поколения идет речь, ведь в России уже летает первый опытный экземпляр самолета Т50, созданного в рамках проекта ПАК ФА?

Истребитель пятого поколения чем дальше, тем увереннее становится неким символом стран, обладающих собственной, независимой авиационной промышленностью, способной создавать боевые самолеты. На сегодня в мире такими самолетами обладают только США, у которых состоит на вооружении F-22 и проходит испытания F-35, и Россия, испытывающая Т-50.

Индия, которая активно развивает свою авиационную промышленность, стремится также получить собственную машину аналогичного класса. Вместе с тем разработка подобного самолета с нуля сегодня объективно невозможна для индийской промышленности, и здесь ключевым фактором для Дели становится сотрудничество с Россией, которая, в свою очередь, нуждается в финансовой поддержке для завершения разработки собственного истребителя.

Истребитель пятого поколения Т-50

Т-50 уже сегодня многие специалисты называют крайне перспективной платформой, которая может стать основой для разветвленного семейства боевых самолетов, подобно тому, как ей стала предыдущая разработка Сухого – Т-10, породившая ветвистое дерево Су-27 и его модификаций.

В этом качественное отличие Т-50 от F-22 – американский истребитель, ставший первым в мире серийным боевым самолетом пятого поколения, оказался слишком дорогим для того, чтобы стать популярным, а технические проблемы, неизбежные для первопроходца, вкупе с политическими ограничениями (экспорт F-22 запрещен законодательно) исключили возможность развития данной системы.

Вторая американская машина нового поколения – F-35, в настоящее время проходящая испытания, сталкивается с проблемами другого рода: США попытались создать «дешевый истребитель» пятого поколения, который обладал бы теми же возможностями, что и более дорогой F-22, но в несколько урезанном варианте – меньший боезапас, несколько меньшая дальность и скорость полета, меньшие возможности РЛС, и так далее.

На поверку совместить эти требования в одной машине оказалось очень сложно.

Стоимость перспективного истребителя зашкалила за 150 миллионов долларов, более чем в два раза превзойдя первоначальную смету, и пока не проявляет тенденций к снижению, а достичь ряда возможностей F-22, в частности бесфорсажной сверхзвуковой скорости, на F-35 пока так и не удалось.

Положение усугубило то, что на базе F-35 его создатели попытались построить три различные машины – «конвенциональный» истребитель для ВВС, палубный самолет для ВМС США и самолет короткого взлета и вертикальной посадки для корпуса морской пехоты и ВМС стран-союзников США. В итоге реализация программы затягивается, а стоимость растет.

Первый полет истребителя пятого поколения Т-50

На этом фоне программа Т-50, разрабатывавшаяся уже с учетом известного опыта создания F-22 и оглядкой на F-35, выглядит более реалистичной. Российские конструкторы не стали впрягать в одну телегу «коня и трепетную лань» и пошли по уже отработанному пути создания многоцелевой тяжелой машины, при этом с достаточным запасом прочности.

Разрабатываемые для Т-50 двигатели, бортовое оборудование и вооружение должны обеспечить успех программы даже в том случае, если какой то из элементов «запоздает»: по каждому из направлений есть дублирующий вариант.

Неудивительно, что именно российская машина была выбрана в качестве прототипа для индийской программы FGFA – Fifth Generation Fighter Aircraft. Сейчас, когда Т-50 уже летает и проходит испытания «без замечаний», Индия и Россия могут подписывать соглашение о разработке самолета на его основе, будучи уверенными в успехе перспективной программы.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Мнение
Комментарии
2 пользователя оставили 2 комментария
Если бы было, ты бы сейчас этой ерунды не писал. Иди уроки учи. Или скажи своему куратору из Гостепа, что плохо стали троллей готовить. На ерунде сыпятся.
Сейчас, когда Т-50 уже летает и проходит испытания �без замечаний�
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

А по сути это просто реклама.
Нет у Т-50 защитного покрытия, своего двигателя, своей авионики и т.д. и т.п....
Любим мы хвалиться усилями, а не достижениями. Авианосец бы для Индии доделали...
С уважением
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена