Если браузеры выпускают – значит, это кому-нибудь нужно

© РИА Новости / Алексей НикольскийНо пока что из-за новоявленных браузеров мы имеем если не хаос, то точно неразбериху.Но пока что из-за новоявленных браузеров мы имеем если не хаос, то точно неразбериху.
Июньское появление третьего Firefox началом нашествия браузеров назвать нельзя: Firefox сам собой мутировал до третьей версии, подчиняясь законам эволюции в джунглях open source. Нашествие же началось в сентябре прошлого года, когда вышел Chrome. Сознательный пользователь уже тогда обязан был задаться вопросом: а зачем Google свой браузер? В январе появился Internet Explorer 8. На днях Apple порадовала общественность четвертым Safari.

Андрей Анненков, главный редактор iToday.ru, специально для РИА Новости.

Июньское появление третьего Firefox началом нашествия браузеров назвать нельзя: Firefox сам собой мутировал до третьей версии, подчиняясь законам эволюции в джунглях open source. Нашествие же началось в сентябре прошлого года, когда вышел Chrome. Сознательный пользователь уже тогда обязан был задаться вопросом: а зачем Google свой браузер?

В январе появился Internet Explorer 8. На днях Apple порадовала общественность четвертым Safari. И – финал-апофеоз – Microsoft решила расстаться с преступным прошлым (да-да, я о совершенном с помощью IE, встроенного в Windows, убийстве Netscape Navigator, на могиле которого теперь растет Firefox) и заявила о создании не IE 9, а некоего продукта по имени Gazelle  (в России, заметим, после ГАЗа называть что-либо газелью - значит впасть в маркетинговый маразм). На фоне этой оргии безудержно размножающихся браузеров поминать о новой поделке Opera даже как-то неловко.

Вы скажете: конкуренция. Но разве есть рынок браузеров? Нет. Они раздаются бесплатно.

Возможно, бесплатными браузерами компании дерутся за пользователя? Не похоже. Ну, какая для Google разница, в каком именно окошке мы увидим его контекстную рекламу?

Непонятно также, что за польза от разнообразия браузерной фауны. Вред, между тем, очевиден: разработчик сайта обязан учитывать особенности каждого браузера.

Так кому и зачем это надо?

Ключевое слово здесь – «платформа». Можно прибегнуть к буквальной аналогии. Вы ведь согласитесь бесплатно поставлять морские платформы, если нефть, которая будет с них добываться, станет вашей, не правда ли?

Chrome нужен Google для того, например, чтобы не беспокоиться за судьбу своего Google Docs. Очень удобный сервис, реальная альтернатива Microsoft Office. Все ваши документы лежат на сервере Google и обрабатываются онлайн в окне браузера. Что стоит Microsoft сделать так, чтобы IE работал с Google Docs небезупречно? Да ничего. Возьмет, и сделает.

Прецедент имеется. Когда у Microsoft браузер был (практически безальтернативный, потому что бесплатный – именно Microsoft еще в прошлом веке ввела моду на бесплатные браузеры), а у Sun Microsystems браузера не было, случилось вот что. Стандарт на Java (этот язык широко используется для программирования интерактивных веб-ресурсов, и не только для этого) принадлежал Sun, и Microsoft (не без тяжбы с Sun) обязалась его соблюдать. Однако IE все равно не хотел безупречно исполнять стандартно написанные Java-коды. Бывает, что ж такого, софт – дело тонкое. А то, что с Java конкурировала майкрософтовская ActiveX, разве имеет отношение к делу?

Таким мог бы быть понятный резон для Google сделать свой браузер. Прямо нам об этом, правда, не сказали. Нам сказали: Chrome - самый быстрый.

Chrome, между прочим, при установке прописывает себя в без спросу создаваемый каталог и обходит User Account Control в Windows Vista. Но не будем подозревать Google в слежке за нами, хотя и есть соблазн – ведь это тоже объяснило бы желание Google иметь свой браузер. Лучше постараемся избежать поверхностных и недоказуемых объяснений и попробуем понять подлинный смысл происходящего.

Тогда придется признаться, что предположение «Microsoft своим браузером станет вредить Google Docs» не имеет шансов сбыться. Чего ради Microsoft начнет войну – ради того, чтобы контролировать позавчерашние стандарты?

Обратимся к другому примеру, благо он свеж – Safari. Спрашивается, что Apple со своим браузером ищет в мире Windows? Борется за свою долю завтрашнего рынка. Apple просто необходимо интегрировать в браузер свой WebKit. Это – средство реализации множества сервисов, включая Apple TV. Разработчиков можно понять. С чужим браузером они намучаются, если вообще смогут что-то сделать.

А разве Microsoft от браузера больше ничего не надо? Как бы не так. Простите мне, уважаемые читатели, еще один термин на птичьем языке, которыми пересыпан этот несчастный текст: Silverlight. Технология Microsoft для онлайн-воспроизведения видео, конкурирующая с Adobe Flash.

С видео в Сети дела вообще обстоят довольно грустно. Михаил Донской, последнее (увы, в буквальном смысле последнее...) время занимавшийся этой задачей в «Акадо», предрек здесь важные изменения. Не удивлюсь, если и Adobe вынуждена будет выпустить собственный браузер для сохранения господства своей технологии Flash.

Но пока что из-за новоявленных браузеров мы имеем если не хаос, то точно неразбериху. Ни один из «самых быстрых», «самых безопасных» и «самых удобных» браузеров не может надеяться на счастливое будущее. Будущее имеют не они, а продвигаемые с их помощью завтрашние онлайн-сервисы – платформы для добычи наших с вами денег.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Мнение
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена