Су-34 летит в войска

Подпишись на ежедневную рассылку РИА Наука

Спасибо за подписку

Пожалуйста, проверьте свой e-mail для подтверждения подписки

На прошлой неделе главнокомандующий ВВС России генерал армии Владимир Михайлов, генеральный директор авиационной холдинговой компании "Сухой" Михаил Погосян и генеральный директор Новосибирского авиационного производственного объединения (НАПО) имени Чкалова Федор Жданов подписали акт о передаче Военно-Воздушным силам России первых двух серийных многофункциональных истребителей-бомбардировщиков Су-34.

Виктор Литовкин, военный обозреватель РИА Новости.

На прошлой неделе главнокомандующий ВВС России генерал армии Владимир Михайлов, генеральный директор авиационной холдинговой компании "Сухой" Михаил Погосян и генеральный директор Новосибирского авиационного производственного объединения (НАПО) имени Чкалова Федор Жданов подписали акт о передаче Военно-Воздушным силам России первых двух серийных многофункциональных истребителей-бомбардировщиков Су-34.

Передача самолетов произошла в торжественной обстановке на заводском аэродроме "Ельцовка" в ходе митинга коллектива НАПО и большого количества гостей. Она напоминала хорошо забытые события недавнего прошлого нашей страны, когда телевидение рассказывало нам о прохождении первых составов по новой ветке железной дороги, о запуске первой очереди ГЭС, введении  в строй очередного прокатного стана. Для авиастроителей и военных летчиков сдача двух ударных самолетов тоже была праздником.

Это, как сказал главком ВВС генерал Михайлов, первые совершенно новые истребители, которые получает российская военная авиация с 1992 года. До нынешнего декабрьского дня 2006 года шла лишь модернизация тех крылатых машин, что стоят в боевом строю. Она продолжается и сегодня, но вот теперь поступили и совершенно новые машины.

О тактико-технических характеристиках истребителя-бомбардировщика Су-34 можно говорить достаточно долго. РИА Новости на своем сайте еще 31 августа 2006 года опубликовало материал, который назывался «Бомбардировщик повышенной комфортности». К той публикации можно добавить только сведения о том, что максимальная взлетная масса самолета составляет около 39 тонн, максимальная скорость на большой высоте - 1900 км/ч, максимальная скорость около земли - 1400 км/ч, максимальная дальность полета с внутренним запасом топлива - 4000 км, с дозаправкой в воздухе - не имеет предела. Вооружение самолета включает в себя встроенную пушку калибра 30 мм, а также управляемые и неуправляемые бомбы и ракеты различных классов. Су-34 способен в любых метеоусловиях, независимо от времени суток, эффективно поражать как наземные, так и морские цели (в том числе и точечные) с применением всей номенклатуры авиационных боеприпасов. Он, кроме того, может использовать боеприпасы со спутниковой коррекцией, испытания которых завершены на Су-34 летом текущего года, что делает этот самолет уникальным средством поражения малоразмерных особо важных целей, среди которых можно выделить как пункты управления войсками, так и базы расположения террористов, их склады оружия и боеприпасов.

Парк новейших ударных бомбардировщиков Су-34, что будут получать ВВС России в рамках Программы вооружений на 2007-2015 годы, будет оснащаться модернизированными двигателями АЛ-31Ф-М1 производства ММПП "Салют". По словам гендиректора "Салюта" Юрия Елисеева, который также присутствовал на празднике передачи "сушек" военным летчикам, модификация АЛ-31Ф-М1 отличается от базового варианта увеличенной на одну тонну тягой и повышенным до 750 часов межремонтным ресурсом. В дальнейшем тяга двигателя будет повышена до 14 тонн, а межремонтный ресурс - до 1000 часов.

Правда, первые два Су-34 с бортовыми номерами "01" и "02" на фюзеляже, по большому счету, не являются первыми. По заводскому счету они "девятый" и "десятый". После полета действительно первого истребителя Су-34 18 декабря 1993 года было построено еще семь предсерийных машин, которые проходили государственные и войсковые испытания, а также модернизацию. Как заявил РИА Новости главный конструктор бомбардировщика Роллан Мартиросов, за время создания современного образца самолета он прошел, как минимум, три стадии усовершенствования. Одна из них была в 1999 году, другая - в 2004-м, а последняя - совсем недавно.

В итоге от первой машины "девятая" и "десятая" отличаются кардинально. Фактически сегодня они представляют собой "летающий компьютер", который можно настраивать на новую программу, не разбирая самолет и не меняя на планере никаких основных конструктивных узлов. Надо только заменить на нем бортовую радиоэлектронную аппаратуру и навесить новое ракетно-бомбовое оружие.

В бомбардировщике фактически нет никаких проводов. Его модернизацию, как выразился главный конструктор, можно проводить "прямо на ходу". В том числе, и заменить нынешний двигатель на новый с отклоняемым вектором тяги. Но пока такой необходимости нет, сказал Роллан Мартиросов. И с этим двигателем бомбардировщик великолепно справляется со всеми своими боевыми задачами. Но вообще, заметил конструктор, Су-34 - машина будущего. Она будет востребована еще, как минимум, 30-40 лет.  

А пока что самолеты с бортовыми номерами "01" и "02" полетят в 4-й Центр боевого применения и подготовки летного состава в Липецке и в Научно-испытательный центр ВВС в Ахтубинске Астраханской области. Там, сказал генерал Михайлов, опытные летчики-методисты полетают на них, напишут методички по боевому применению бомбардировщика, а рядовые летчики будут читать эти наставления и пользоваться ими при эксплуатации Су-34.

В соответствии с заключенным трехлетним контрактом между ВВС России и НАПО в 2007 году в войска будут поставлены еще два бомбардировщика Су-34, а потом ежегодно на предприятии будут делать по десять таких самолетов. Что потребует, как сказал РИА Новости генеральный директор предприятия Федор Жданов, радикального технологического перевооружения НАПО. Оно, кстати, сейчас идет опережающими темпами.

А также надо будет увеличить инженерно-технический состав завода еще, как минимум, на 150 человек в 2007 году, в 2008-м - на 450, а затем еще на 400. Особенно много новых сотрудников потребуется, когда Су-34 пойдут на экспорт.

Всего, как сказал главнокомандующий ВВС России генерал армии Владимир Михайлов, до 2020 года в войска должно поступить 200 бомбардировщиков Су-34. Они постепенно заменят в строю нынешние фронтовые бомбардировщики Су-24. Хотя и эти машины параллельно с поступлением новых "сушек" будут проходить модернизацию. А поставлять на экспорт Су-34 начнут только после того, как в российских ВВС будет сформировано первое ударное соединение многофункциональных истребителей-бомбардировщиков.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Мнение
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена