МОСКВА, 4 апр — РИА Новости. Некорректный ответ "Алисы" про героиню мультфильма "Маша и медведь" является единичным случаем, сейчас умная колонка так не отвечает, заявили РИА Новости в пресс-службе "Яндекса".
В среду уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге Анна Митянина выразила беспокойство по поводу бесконтрольного влияния на детей информационных технологий, приведя в пример ответ колонки "Алиса" на вопрос по популярному мультфильму "Маша и медведь".
В частности, на вопрос ребенка о том, почему Маша живет одна, колонка ответила, что "она всего лишь призрак убитой девочки, именно поэтому она не растет и видеть ее могут только животные. Родители же не смогли выдержать потери ребенка и уехали, оставив пустой дом. А мучает Маша медведя, потому что он и лишил ее жизни".
Как пояснили в "Яндексе", в единичных случаях "Алиса" может некорректно отвечать на такой вопрос, однако теперь она такие ответы не дает. В компании посоветовали включать детский режим при общении с "Алисой", чтобы оградить ребенка от нежелательного контента.
Там же отметили, что "Алиса" регулярно обучается чему-то новому, в том числе когда общается со своим владельцем. Для части вопросов, на которые у "Алисы" нет своих ответов, она берет информацию из открытых источников.
Вызывает беспокойство
Уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге Анна Митянина привела в качестве примера ситуацию с "Алисой", выражая обеспокоенность по поводу бесконтрольного влияния на детей информационных технологий.
Митянина также негативно оценила размещенный на YouTube мультсериал "Скибиди Туалет", где персонажи представлены сущностями в виде голов без тел, находящихся внутри движущихся унитазов.
"Теперь это преподносится как вечная борьба добра со злом. Дети 7-8 лет с нетерпением ждут новые серии и просят родителей покупать им игрушки, которые изображают персонажей этой вакханалии. У самого популярного видео 297 миллионов просмотров", – посетовала детский омбудсмен.
"Главная проблема – это качество информации, распространяемой бесконтрольно. Очень много мусора, и мусор этот, распространяясь моментально, подается как истина в последней инстанции, носит неконтролируемый характер. Как на это сознание детское отреагирует... предсказать очень сложно. Если ребенок находится в психологически сложной для себя ситуации, результат вообще непредсказуем", – подчеркнула Митянина.
Свыше 77 миллионов пользователей
В опубликованном в феврале годовом отчете "Яндекса" говорилось, что ежемесячная аудитория голосового помощника "Алиса" составляет 77,1 миллиона пользователей.
Там отмечалось, что каждый месяц голосовому ассистенту приходит 5,2 миллиарда запросов. "Алиса" занимает долю в 78% на российском рынке виртуальных ассистентов.
Кроме того, компания запустила бета-тестирование новой "Алисы", в которой для доступа к нейросети YandexGPT 2 больше не нужно запускать отдельный навык.