Хорошие новости

Сибирский студент сделал прибор для тактильных ощущений в VR

Читать на сайте Ria.ru
МОСКВА, 14 апр — РИА Новости. Студент факультета радиофизики Томского госуниверситета создал прибор, благодаря которому в виртуальной реальности можно будет почувствовать щекотку, жжение и боль. Андрей Косторной трудился над ним вместе с научным руководителем, доцентом кафедры Сергеем Побаченко.
Технологию после доработки можно применить в виртуальной реальности, чтобы игрок мог ощутить движения и прикосновения, а также покалывания — как от укуса комара или процесса рисования на его теле. Испытания на добровольцах начнутся, как только отпадет необходимость в самоизоляции студентов и педагогов вуза, сообщили на сайте ТГУ.
«

Воздействие идет на определенную область кожи, при этом нужны индивидуальные настройки, поскольку у людей разная электрокожная сопротивляемость. Когда вы трогаете предмет, в голове уже сохранен образ этого воздействия, приходящий сигнал обрабатывается, мозг сравнивает его с уже имеющимися и достраивает ощущение до тактильного", — поделился подробностями автор устройства.

Андрей Косторной отметил, что для более высокого погружения во взаимодействие с другими игроками и предметами необходимо довести новинку до ума. Тогда в VR-шлеме и онлайн-игре обладатель прибора сможет почувствовать, как его берет за руку другой человек. Разработка также оценивается как перспективная для управления роботизированной техникой при помощи сигнально-кодовой связи.
Приложение-предупреждение против пожаров разработали в МЧС России
В наше время существует всего три способа взаимосвязи в VR: ограничение свободы движения при помощи экзоскелета, использование вибромоторов, электростимуляция. Студентов ТГУ на собственную разработку вдохновили белорусские коллеги, применившие электростимуляцию TeslaSuit. Отличие отечественного прибора в том, что он воздействует не на мышцы, а только на кожу человека, не вызывая риска повреждений.
Проект радиофизика и педагога профинансировал Фонд содействия инновациям по программе "УМНИК". На создание аппарата было выделено 500 тысяч рублей. На следующем этапе талантливые разработчики планируют обратиться за грантовой поддержкой.
Обсудить
Рекомендуем