В этом году победителем стал южнокорейский фотограф Кен Джун Ян с серией фотографий "Метаморфозы".
Цикл состоит из черно-белых фотографий в жанре портретной или предметной съемки. Главная героиня серии — Джулия Чен, эмигрировавшая из Китая в США в 12-летнем возрасте после развода родителей.
Снимки сопровождаются выдержками из дневника Джулии, в которых она рассказывает об одиночестве, потере идентичности и других аспектах жизни в чужой стране и культуре.
Сахавуд россиянина Алексея Васильева описывает жизнь популярной киноиндустрии в Якутии
Ежегодно здесь производится от семи до десяти художественных фильмов – от романтических комедий до сказок, основанных на местных легендах и верованиях. Несмотря на то, что эти фильмы являются любительскими, они получают все большее признание на международных фестивалях, а некоторые из них даже бросают вызов голливудским блокбастерам, собирая кассы в местных кинотеатрах.
Серия под названием "Летающие чолитас" Луизы Дорр рассказывает о боливийских женщинах-борцах.
Будучи одной из самых маргинализированных групп местного общества "чолитас" стали символом борьбы за гражданские права и эмансипацию женщин.
Пан Вань фотографировал горы Цинлинь, которые напоминали ему о детстве и об отце, который однажды свозил его туда на велосипеде.
Свой цикл он назвал "Каков отец, такова и гора" (Like a father, Like a mountain).
Итальянец Стефано Сбрулли в серии "Тахо" проанализировал последствия загрязнения окружающей среды и её влияния на человека.
На снимки попали жители поселка вблизи кратера Эль-Тохо в в Перу, где добывают металлы.
Цикл "Вахала" немца Робина Хинша исследует ту же тему, только в дельте реки Нигер, где разворачивается экологический кризис из-за постоянных разливов нефти и сжигания природного газа вдоль водоема.
Нидерландец Йоррит Хоэн захотел исследовать роль, которую природа играет в быту и повседневной жизни обычных граждан.
Его взгляд зацепился за экзотические и натуральные детали интерьера домов и квартир в различных уголках мира.
Цикл "Между двумя берегами / Between Two Shores" литовского автора Тадаса Казакявичюса показывает жизнь и промысел молодых рыбаков Куршской косы.
Россиянка Алена Жандарова переосмыслила жанр "спрятанной матери", распространенный в викторианскую эпоху в Англии.
Тогда мать на портретах изображали укрытой за драпировкой или другими предметами, а ребенка помещали в центр композиции.
Воссозданные в этом жанре фотографии наводят на размышления о положении современных матерей, которые зачастую ощущают себя невидимыми или второстепенными по отношению к своим детям.
Еще одно фото из серии "Метаморфозы" южнокорейского лауреата.
На фото - снимок родителей, которые сделала сама героиня. "Послушание заложено в китайской культуре. Я хотела быть собой, но не могла быть свободной", — пишет она в дневнике.