МОСКВА, 31 мар - РИА Новости. Россия не будет импортировать из Европы подешевевшее топливо, так как затраты на его транспортировку делают это экономически нецелесообразным, при этом цену внутри страны можно снизить с помощью корректировки налоговой системы, прокомментировал РИА Новости заместитель директора Института национальной энергетики Александр Фролов.
Ранее в понедельник газета "Коммерсант" написала, что сейчас из-за упавших цен на нефть бензин в Европе стоит дешевле, чем в России. При этом российские нефтяники не могут снизить цену внутри страны из-за выплат по демпфирующему механизму. Как сообщает газета, бензин из России стоит дороже импортной альтернативы по меньшей мере на 6-8 тысяч рублей за тонну.
"Сначала скажу, что импорт топлива Россией невозможен. Почему? Да, может, в моменте сама стоимость топлива на Санкт-Петербургской бирже выше. А затраты на транспортировку? Ведь надо еще доставить топливо вглубь страны из Европы. А это немаленькие затраты. В целом изложенный расчет, судя по всему, не учитывает также и ряд других важных параметров", - полагает Фролов.
По его словам, мнение о возможности закупки Россией топлива на зарубежных рынках возникло вследствие ряда последствий большого налогового маневра, предполагающего увеличение НДПИ и снижение экспортной пошлины до полного ее обнуления в 2024 году. Фролов заметил, что сейчас налоговая система выстроена в РФ таким образом, что в каждом литре бензина вшито несколько налоговых составляющих: НДС, НДПИ и акциз, которые несут большую нагрузку на топливные цены.
"Однако сейчас создаются предпосылки, что с апреля произойдет снижение оптовых цен на топливо вслед за снижением объема НДПИ, которые надо будет выплачивать нефтяным компаниям. Остается вопрос акциза, который вшит в каждый литр топлива. Порядка 9 рублей в каждом литре топлива - это акциз", - сказал он.
По его словам, у правительства есть возможность резко изменить объем акцизов, что повлечет за собой снижение затрат на производство топлива внутри страны и априори снижение его оптовой цены. Вопросы по системе налогообложения остаются актуальными, корректировка налогообложения в области ТЭК необходима, отмечает он.
"Поднятые в СМИ вопросы показывают слабость текущей налоговой системы, действительно у нас есть проблема с параметрами завершающего этапа налогового маневра, налогообложение необходимо корректировать, но на данном этапе и в текущих условиях отказ от демпфирующего механизма нецелесообразен", - заключил эксперт.