В Роструде разъяснили порядок перехода на электронные трудовые книжки

Читать на сайте Ria.ru
МОСКВА, 29 мар — РИА Новости. Заместитель руководителя Роструда Иван Шкловец в интервью "Российской газете" разъяснил порядок перехода на электронные трудовые книжки.
По его словам, работники, принявшие решение перейти на электронную трудовую книжку, потом не смогут вернуться к ее ведению в бумажном виде.
«

"Для работодателя, согласившегося принять обратно трудовую книжку, возникают риски, связанные с признанием записи недействительной, необходимостью изменения кадровых документов, корректировке отчетов в ПФР", — сказал Шкловец, посоветовав работодателям предупреждать об этом своих сотрудников заранее.

Правило не будет распространяться на тех, кто изначально отказался от электронной трудовой книжки, отметил замглавы Роструда. Таким образом, работник, сразу выбравший ведение сведений о трудовой деятельности в бумажном виде, впоследствии может изменить свое решение и перейти к электронному формату.
В ПФР рассказали, почему не надо уничтожать бумажную трудовую книжку

Переход на электронные трудовые

Закон о введении в России электронных трудовых книжек вступил в силу 1 января.
Согласно поправкам в ТК, работник после подачи заявления с 1 июля по 31 декабря сможет получить информацию о трудовой деятельности в бумажном или электронном виде по последнему месту работы, в МФЦ, ПФР и на Едином портале госуслуг. Если работодатель предоставит неверные или неполные данные, то по письменному заявлению работника он должен исправить сведения, хранящиеся в Пенсионном фонде.
Для граждан, впервые устраивающихся на работу после начала 2021 года, ведение записей о трудовой деятельности будет только в электронном виде.
Минтруд рассказал о деталях замены бумажной трудовой книжки
Обсудить
Рекомендуем