В Петербурге спустили на воду первый рыболовный супертраулер

Читать на сайте Ria.ru
С.-ПЕТЕРБУРГ, 27 мар - РИА Новости. Первый большой морозильный рыболовный траулер проекта СТ-192 "Капитан Вдовиченко" спустили на воду в пятницу на Адмиралтейских верфях, сообщает пресс-служба верфей.
«
"Сегодня мы спускаем на воду первый большой морозильный траулер серии для Русской рыбопромышленной компании. Первый – это всегда трудно. Особенно, когда строительство судна идет параллельно с проектированием. Можно сказать, что Адмиралтейские верфи сдали первый экзамен на качество выпускаемой продукции и соблюдение сроковой дисциплины. Мы заверяем заказчика, что дальнейшее строительство будет продолжаться такими же темпами", - отметил генеральный директор АО "Адмиралтейские верфи" Александр Бузаков, слова которого приводятся в сообщении.
Церемония спуска на воду большого морозильного рыболовного траулера "Капитан Вдовиченко" проекта СТ-192
По его словам, предприятие успешно выполняет план по диверсификации производства – в плане на 2020 год доля гражданских судов составляет более 30%.
Большой морозильный рыболовный траулер "Капитан Вдовиченко" – первый в серии из шести (+4 в опционе) судов, строящихся на Адмиралтейских верфях для ООО "Русская рыбопромышленная компании", заложен 23 января 2019 года и в соответствии с условиями контракта в апреле 2021 года будет передан заказчику. На втором траулере серии "Механик Маслак", заложенном в апреле 2019 года, начат процесс установки оборудования и подготовки к спуску. Строительство еще двух траулеров находится на стадии резки металла и сборки секций.
Церемония спуска на воду большого морозильного рыболовного траулера "Капитан Вдовиченко" проекта СТ-192
Контракт на строительство серии был пописан в октябре 2017 года в рамках государственной программы инвестиционных квот. Вся серия закладывается парами, по два судна в год с интервалом в три месяца между закладками.
Траулер проекта СТ-192 предназначен для промысла минтая и сельди пелагическим тралом в Беринговом и Охотском морях, а также в прилегающих к ним районах Восточного побережья России. Проектом предусмотрено оборудование для переработки и заморозки рыбы, хранения и транспортировки ее в порт, получения рыбьего жира, икры, минтая, фарша и рыбной муки. Мощности рыбоперерабатывающей и мукомольной фабрик позволяют заготавливать 60-80 тонн рыбного филе, 80 тонн фарша сурими и 250 тонн рыбной кормовой муки ежесуточно. Поиск рыбы и контроль траловых операций будет осуществляться с помощью гидроакустических и телевизионных рыбопоисковых комплексов.
Также судно будет оснащено инновационной электроэнергетической установкой с "плавающей" частотой электросети. Благодаря технологии при тралении валогенератор сможет работать на сниженных оборотах главного двигателя, что обеспечит значительную экономию топлива.
Длина траулера составит 108,2 метра, ширина – 21 метр, осадка - 8,35 метра, скорость полного хода – 15 узлов, автономность – 45 суток, экипаж - 139 человек.
Ледокол "Виктор Черномырдин" готов к передаче заказчику
Обсудить
Рекомендуем