Культура

Сергей Лазарев – о Евровидении-2019 и отношении к российским участникам

Читать на сайте Ria.ru
МОСКВА, 24 апр — РИА Новости. Сергей Лазарев, представляющий в этом году Россию на Евровидении, в последние недели сосредоточится только на подготовке к выступлению. Он едет в Тель-Авив с песней Scream, уже представленной поклонникам. Полуфиналы и финал 64-го европейского музыкального конкурса пройдут 14-18 мая. Певец рассказал РИА Новости, почему решение вновь участвовать в Евровидении было рискованным и на чью поддержку он рассчитывает.
— Вы отправляетесь на Евровидение во второй раз. Наверняка были сомнения — стоит или нет? Что перевесило, когда вы принимали окончательное решение?
— Именно песня. Когда поступило предложение от ВГТРК, я сомневался: с одной стороны, это здорово, с другой — не хотелось повторять себя. И начали искать песню, думать, что и как, еще до того, как согласился. Было несколько песен в разных жанрах, но мне казалось, что это не то. Я слышал шероховатости, которые меня смущали.
А когда появилась мелодия Scream, даже еще без слов, то она меня убедила. Это произошло чуть ли не в последний момент. Песня покорила меня именно своей эмоцией, масштабом. Слова написали буквально в течение двух суток после утверждения мелодии. Текст очень удобный. И вот вкупе это сработало.
— Но ведь Scream — неформатная песня…
— Так это и здорово! Понимаете, первый раз я бы с такой песней не поехал. А теперь людям будет с чем сравнивать. Не хотелось быть копией самого себя. Если бы я сделал форматную композицию типа You are the only one, это было бы дико скучно для всех. Подумали бы: это то же самое, что было в 2016-м, где рост? А Scream — другой уровень, другой полет. Эта песня вне времени и модных тенденций. Как саундтрек, который будет актуальным всегда. Мне нравится, что она выделяется среди других.
Сергей Лазарев на пресс-конференции, посвященной Евровидению-2019
— Вы уже послушали, что будут представлять другие страны?
— Кое-что послушал, не все. Но представляю, что приблизительно в топе, какие композиции лидируют по букмекерам. У других исполнителей все очень радийное и форматное. А у меня эпическая баллада, настоящая конкурсная песня — для выступления, для номера, для Евровидения. Я понимал, что на этом конкурсе важна совокупность всего: и мелодии, и голоса, и самого выступления. Когда я слушал Scream, то сразу представлял, как это можно сделать на сцене.
— Вы уже выпустили клип на эту песню. Будет ли номер похож на клип?
— Будет, конечно, схожесть эмоциональная. Но в остальном номер — это все-таки не клип, который, конечно, особенный: там есть картонные декорации, ни капли компьютерной графики.
— В этом есть некоторая театральность…
— Да! И театральность будет в моем номере. На мои актерские способности тоже делается ставка.
Сергей Лазарев на генеральной репетиции первого полуфинала 61-го Международного конкурса песни Евровидение-2016 в Стокгольме
— Как-то специально приходилось заниматься для этой песни?
— Мы репетируем, репетируем и еще раз репетируем. Я не отменял гастроли, параллельно с подготовкой продолжал свой тур. Все очень четко, по графику. Сейчас будет новый пул репетиций, но уже с концертами никуда не поеду, теперь впереди только Евровидение. Важнее всего вокальная подготовка.
«

Песня Scream очень непростая, у нее огромнейший диапазон: как высокие ноты, так и очень низкие. Поэтому технически она гораздо сложнее, чем You are the only one. Она качественно другая, взрослее, что ли.

Я надеюсь, что и жюри это оценит. Я же понимаю, что не только телезрители голосуют. В прошлый раз мы победили именно благодаря телевизионному голосованию, жюри нас тогда не совсем поддержало.
Российская делегация отправится на "Евровидение" 4 мая
— Для вас как для участника какое самое важное ощущение от Евровидения? Расскажите об атмосфере на конкурсе.
— Это потрясающе. Ты ощущаешь невероятную поддержку трибун, зрителей. Очень хорошо все организовано, по крайней мере, так было в Стокгольме. Надеюсь, так же будет и в Тель-Авиве.
«

Это тот конкурс, на который хочется возвращаться, потому что все здорово сделано, получаешь удовольствие и как профессионал, несмотря на то, что это дикий стресс.

Атмосфера похожа на дружный пионерский лагерь: все, кто приехал, друг за друга болеют, переживают. И соревнования как такового не происходит до последнего момента, до голосования. Так что хочется вновь во все это окунуться, а попозже — думать о призовых местах.
— Вы уже представляете себе площадку, на которой будете выступать?
— Я знаю, что будет не очень большая арена в этот раз, и что так называемые green rooms (места, где сидят участники после выступления и смотрят живьем другие номера) будут не внутри арены, а где-то в другом месте. Возможно, это связано с тем, что не хватает пространства.
Сергей Лазарев во время генеральной репетиции финала Евровидение-2016
— В последние годы конкурсу пытаются придать политический окрас. Вы это ощущали в 2016-м?
— Могу сказать, что это проявляется только в работе прессы. Я и тогда много давал интервью, и сейчас это чувствовалось во время нескольких промопоездок. В 2016 году нам удалось переломить негативное отношение: я разговаривал по-английски, был доброжелателен, лоялен. Отвечал на все, безо всяких стоп-листов по вопросам. Мы же взяли даже приз прессы тогда.
«

В 2016-м мне удалось благодаря песне, номеру, команде перебороть освистывание российского участника. Ведь до этого в течение двух лет освистывали наших.

И мы тогда были готовы, что при объявлении моего имени и страны будут "букать", но этого не произошло. Уже на первых репетициях скандировали мое имя. И я тогда понял: все, вроде как удалось расположить к себе публику.
Певец Сергей Лазарев перед началом "МУЗ-ТВ 2016. Энергия будущего" в Москве
Сейчас тоже задают разные вопросы и о политической ситуации, и об отношении к ЛГБТ-сообществу в нашей стране, и по поводу безопасности и готовности принять конкурс. Но я максимально открыто со всеми общаюсь и готов к сложным моментам.
Я знаю, что огромное количество фанатов Евровидения меня ждет на конкурсе. Думаю, что я заручился их поддержкой. Мне это нужно, потому что во второй раз выступать сложнее. Это ответственный и рискованный шаг.
Обсудить
Рекомендуем