"Руспродсоюз" спрогнозировал рост цен на продукты в первом квартале года

Читать на сайте Ria.ru
МОСКВА, 12 янв - РИА Новости. Совокупность факторов, влияющих на себестоимость продукции, среди которых - повышение НДС, может привести к увеличению потребительских цен на продукты в первом квартале, сообщил РИА Новости исполнительный директор Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров "Руспродсоюз" Дмитрий Востриков.
Основная ставка НДС в России с первого января 2019 года выросла с 18% до 20%. По словам Вострикова, повышение ставки НДС отразится не только на отпускных ценах продуктов, но и на стоимости сырья, оборудования, упаковки. Эксперт отметил, что рост ставки налога на два процентных пункта может привести к повышению себестоимости продукции на 4-12%.
В России инфляция по итогам 2018 года составила 4,3%
«
"Поставщики вынуждены идти к партнерам в ритейл и договариваться об изменении цен, потому что рост себестоимости в данном случае продиктован изменением налогового законодательства и НДС. Это налог, который взимается по всей цепочке производства. Поэтому аналитики считают, что изменение НДС в результате дает от 4% до 12% повышения себестоимости", - сказал собеседник агентства.
При этом он отметил, что НДС - не единственный фактор, который влияет на себестоимость товаров. "В конце года ЦБ повысил ключевую ставку, это тоже ведет к увеличению стоимости денег по коммерческим кредитам. Кроме того, пересматриваются тарифы, и неясен период договоренностей между правительством и нефтяными компаниями о сдерживании цен на ГСМ, а это уже логистические затраты. В таких изделиях, как, например, хлеб, расходы на логистику с себестоимости больше чем на другие более дорогие продукты", - пояснил эксперт.
В Росстате рассказали о темпах роста цен на яйца и овощи
Максимальные изменения цен на прилавке ассоциация ожидает в первом квартале. "Переговоры по изменению цен занимают довольно продолжительное время (минимум 30 дней), а перед новым годом у многих ритейлеров мораторий на прием новых прейскурантов от поставщиков. Поэтому многие только начинают процесс согласования. В результате потребители увидят изменение цен на полках в феврале-марте", - указал Востриков.
«
"Мы ожидаем, что в совокупности повышение цен в этот период на прилавках будет в районе 8%, может, чуть больше", - заключил эксперт.
Обсудить
Рекомендуем