ТОКИО, 21 дек - РИА Новости, Ксения Нака. Арестованного в Японии Грега Келли – одного из членов совета директоров и ближайшего соратника бывшего главы автоконцерна Nissan Карлоса Гона - могут выпустить под залог в пятницу, сообщила телекомпания NHK.
Утром адвокаты Келли направились в суд, где подали заявление с просьбой выпустить их подопечного под залог. Накануне суд не признал требование прокуратуры о продлении срока пребывания под стражей для него и Гона, ожидалось, что их могут отпустить под залог в пятницу. Однако утром в пятницу прокуратура оформила третий ордер на арест Карлоса Гона, который уже больше месяца находится в тюрьме - по подозрению в использовании служебного положения в личных целях. Автоконцерн считает, что потери от инвестиций, которые Гон делал как частное лицо 10 лет назад в результате всемирного финансового кризиса, он компенсировал за счет компании. Убытки составили 1,85 миллиарда иен (16,5 миллиона долларов).
Карлос Гон и Грэг Келли были арестованы 19 ноября. Причиной ареста стало то, что Гон декларировал не все свои доходы и делал это с помощью Келли. Сумма сокрытых от декларирования доходов с 2010 по 2017 год оценивается в 8 миллиардов иен (около 71 миллиона долларов). Карлос Гон настаивает на том, что у него не было умысла в сокрытии доходов.
До 2010 года, в котором декларирование высоких доходов в компании стало обязательным, он получал в год 2 миллиарда иен (около 18 миллионов долларов). Затем, опасаясь критики в получении завышенной зарплаты, он стал указывать только половину этой суммы, а вторую половину, около 1 миллиарда иен (9 миллионов долларов), "откладывал", чтобы получить затем после выхода на пенсию в качестве выходного пособия и по контрактам за консультационные услуги компании.
Согласно японскому законодательству, выходное пособие также должно быть задекларировано, как только станет известна его сумма. Также ранее сообщалось, что глава совета директоров Карлос Гон приобретал недвижимость в Париже, Бейруте, Рио-де-Жанейро и Амстердаме на деньги компании. Покупка не была обусловлена служебной необходимостью, недвижимость находилась в пользовании Гона и его семьи. Компания посчитала, что в таком случае Гон был обязан указать и их в декларации о доходах, так как использовал средства компании в личных целях. Приобретение квартир проходило при непосредственном участии Келли.
Концерн предоставил эту информацию в прокуратуру. Прокуратура смогла договориться с рядом исполнительных директоров компании, получавших распоряжения от Келли, что им будут сделаны поблажки в случае предоставления информации и сотрудничества со следствием.