В правительстве объяснили, почему бензин не дешевеет вслед за нефтью

По словам вице-премьера Дмитрия Козака, "черное золото" еще не подешевело до того уровня, чтобы цена на топливо начала снижаться на внутреннем рынке.
Читать на сайте Ria.ru
МОСКВА, 13 ноя — РИА Новости. Нефть еще не подешевела до того уровня, чтобы цена на топливо начала снижаться на внутреннем рынке, заявил в интервью телеканалу "Россия 24" вице-премьер Дмитрий Козак.
Урок альтруизма. Правительство заставило нефтяников умерить аппетиты
"Она (нефть. — Прим. ред.) не подешевела еще до такой степени (это в совокупности действует — стоимость нефти и курс рубля), чтобы на внутреннем рынке по действующим ценам стало выгоднее продавать", — сказал он.
Вице-премьер отметил, что ни в одной отрасли достигнутый уровень цен не снижается.
"Это может быть, если будет существенно перенасыщен внутренний рынок, если будет повышена конкуренция, когда будет борьба за потребителя и так далее. Пока в нашей стране <…> сложившийся уровень добычи, переработки и мировые цены на нефть <…> не предвидят такого существенного снижения цен", — сказал Козак.
При этом вице-премьер исключил ситуацию, когда АЗС могут остаться без бензина.
"Кризиса нет и быть не может. Ну, нет, он может быть, в случае если на мировых рынках нефть упадет до 12 долларов, вот тогда будет настоящий кризис", — отметил Козак.

Заградительные пошлины

Он добавил, что необходимость введения заградительных пошлин на экспорт нефтепродуктов миновала и вряд ли их введение потребуется до конца 2018 года.
Медведев объяснил, почему России невыгодны максимальные цены на нефть
"Сегодня, благодаря этому соглашению, необходимость введения заградительных пошлин, я считаю, что миновала. Девяносто процентов — у нас такой необходимости до конца года не будет, а с 1 января 2019 года у нас начинают действовать другие инструменты регулирования цен на нефтепродукты, мы будем предоставлять НПЗ так называемые обратные демпфирующие акцизы", — сказал Козак.
Вице-премьер отметил, что если будет угроза роста цен после 31 марта, когда прекратится действие соглашений с нефтяниками по топливу, то могут быть введены как заградительные пошлины, так и альтернативные меры. Например, обсуждаемое лицензирование экспорта.
При этом он подчеркнул, что нефтяники могут потерять около 300 миллиардов рублей до конца года в случае введения заградительной пошлины.
"Таким образом, избыточный доход будет изыматься у нефтяников — им будет равновыгодно продавать и на внутренний, и на внешний рынок", — сказал Козак.
Он напомнил, что существующим законом предусмотрено, что при ряде условий до 1 января 2019 года правительство вправе ввести заградительные экспортные пошлины.
Рейтинг стран Европы по ценам на бензин – 2018
Обсудить
Рекомендуем