Минобороны представило новые данные о крушении Ил-20

Информацию получили с индикаторов пункта боевого управления системы С-400 с авиабазы Хмеймим.
Читать на сайте Ria.ru

МОСКВА, 24 сен — РИА Новости. Минобороны представило дополнительные данные о крушении Ил-20.

После Ил-20: Израилю придется доказать, что он ценит российские жизни

Новая информация по секундам отражает положение израильских самолетов и ракет комплекса С-200, заявил официальный представитель военного ведомства генерал-майор Игорь Конашенков.

Данные получили с индикаторов пункта боевого управления системы С-400 с авиабазы Хмеймим.

Ракета сменила направление

Конашенков показал на специальном экране отметку ракеты С-200, выпущенной сирийскими ПВО. 

"Ей присвоен номер 158Б. Индекс Б обозначает воздушную цель, летящую по баллистической траектории с большой скоростью. Присвоение воздушным объектам номеров и буквенных индексов производится самостоятельно автоматизированной системой управления в зависимости от характеристик цели", — пояснил он.

Прикрытие от ракеты. Как ВВС Израиля подставили российский Ил-20 под удар

На экране отчетливо видно, что направление полета ракеты С-200 нацелено на израильский самолет. 

Также Минобороны показало, как располагались российское и израильские воздушные суда. Отмечается, что F-16 был на высоте от девяти до десяти километров на одном азимуте с Ил-20.

Российский самолет имел отметку 007, израильский — 149. При этом высота полета ракеты была выше положения обоих самолетов.

По словам Конашенкова, затем, в 22:02, головка самонаведения ракеты перезахватила цель с большей эффективной отражающей поверхностью и меньшей скоростью, которой был российский самолет.

"Как видно, ракета, приближаясь к израильскому самолету, резко изменила направление полета и пошла на Ил-20", — сказал он.

Момент трагедии

Конашенков отметил, что пункту боевого управления удалось зафиксировать момент поражения зенитной ракетой самолета Ил-20.

Действия Израиля могли угрожать пассажирским самолетам

"Израильский F-16, укрывшийся от ракеты за российским Ил-20, остается в районе патрулирования западнее сирийского побережья. Время 22 часа две минуты 45 секунд. Остальные три израильских самолета продолжают занимать зону дежурства в воздушном пространстве западнее побережья Латакии", — заявил он.

Представитель Минобороны пояснил, что после крушения Ил-20 израильские F-16 продолжают находиться в зоне трагедии, причем один из них в непосредственной близости к месту попадания ракеты.

Он обратил внимание на то, что номер воздушной цели израильского самолета изменился.

"Это свидетельствует о том, что сразу после трагедии он резко поменял направление и высоту полета. Все это четко зафиксировано радиолокационными средствами С-400", — добавил Конашенков.

Вина лежит на Израиле

Как подчеркнул представитель Минобороны, новые данные не просто свидетельствуют, а доказывают, что вина за трагедию с российским Ил-20 в Сирии целиком лежит именно на ВВС Израиля.

МИД обвинил израильских летчиков в непрофессионализме при инциденте с Ил-20

Кроме того, он отметил, что "все робкие заявления" представителей израильского военного ведомства о якобы непричастности к трагедии с гибелью 15 российских военнослужащих являются ложными.

Российский Ил-20 сбили 17 сентября в 35 километрах от побережья Средиземного моря при возвращении на авиабазу Хмеймим. В Тель-Авиве заявили, что в момент крушения Ил-20 израильские самолеты уже находились в  воздушном пространстве своей страны. Израиль также отверг заявления, что F-16 прикрывались Ил-20, и обвинил в трагедии Сирию.

После инцидента президент Владимир Путин заявил, что именно действия ВВС Израиля стали основной причиной крушения Ил-20.

При этом он пообещал усилить безопасность военнослужащих и объектов в Сирии. По словам главы государства, это будут такие шаги, которые заметят все.

Развитие ситуации — в спецпроекте РИА Новости "Война в Сирии" >>

Крушение самолета Ил-20 ВКС России в Сирии

Обсудить
Рекомендуем