Туризм

При строительстве трассы "Таврида" нашли пещеру с останками мамонта

Читать на сайте Ria.ru

СИМФЕРОПОЛЬ, 11 июл — РИА Новости. В Белогорском районе Крыма в районе поселка Зуя при строительстве трассы "Таврида" обнаружили карстовую полость. Об этом сообщил крымский спелеолог, председатель Российского союза спелеологов Геннадий Самохин.

В Крыму появится туристический маршрут к вулкану

"Пещера длинная, уникальная, мы сделали топографические съемки, ее длина составляет 1015 метров. Там точно есть продолжение, об этом говорят геофизические исследования. Хотя и на данный момент это самая крупная пещера в предгорном Крыму", — сказал он в эфире радио "Спутник в Крыму".

Полость, по мнению ученого, образовалась в результате длительных процессов воздействия напорных подземных вод — об этом говорит вид подземных галерей, которые соединены между собой переходами лабиринтов. Сейчас там нет воды, температура воздуха — 13 градусов, влажность — около 96 процентов. Высота галерей варьируется от шести до 12 метров, ширина — четыре-пять метров, пол ровный, глинистое дно, описал Самохин. Вход в пещеру представляет собой 14-метровый колодец.

"Мы нашли пальцы мамонтов и зубы мамонтенка или предков мамонтов, мастодонтов, возраст ориентировочно 75-100 тысяч лет. Кроме того, обнаружили большое количество трубчатых костей, расщепленных вдоль, есть гипотеза, что это деятельность человека", — сказал спелеолог.

Пока работы на участке трассы "Таврида" приостановлены — она пересекает найденную пещеру и свод в этом месте не превышает нескольких метров. По словам спелеолога, сейчас обсуждается, как спасти уникальный объект от разрушения, а также обезопасить стройку. Самохин полагает, что было бы правильно сохранить пещеру, изучить ее и сделать из нее туристический объект. Учитывая близость пещеры к трассе и историю ее обнаружения, она получила рабочее название "Таврида".

По Крымскому мосту с момента открытия проехали почти два миллиона человек

Четырехполосная автотрасса "Таврида" соединит Керчь, откуда построен мост через Керченский пролив, с Симферополем и Севастополем. Первый этап строительства (две полосы) планируется завершить к концу этого года, второй (четыре полосы) — к концу 2020-го. Общая протяженность трассы — 250,7 километра, пропускная способность — до 40 тысяч автомобилей в сутки. Генподрядчик строительства — АО "ВАД". Полная стоимость работ составит 149,3 миллиарда рублей.

Подробнее о новостях Крыма — на crimea.ria.ru >>

Трасса "Таврида": как будет выглядеть главная дорога Крыма
Обсудить
Рекомендуем