Авигдор Эскин, для РИА Новости
Президент Дональд Трамп незадолго перед июльским визитом на саммит НАТО рассказал партнерам по альянсу в твиттере о том, как обстоят дела в Германии.
Общий настрой американского лидера против Евросоюза и прочих международных организаций мы видели на встрече стран "Большой семерки". К этому же разряду новостей следует отнести выход США из Совета по правам человека ООН.
В свежей серии высказываний Трамп не просто сочувственно отозвался о гражданах Германии, скептически настроенных по отношению к иммиграционной политике канцлера Ангелы Меркель, но еще раз проявил свое отношение к таким идейным основам Евросоюза, как размывание границ и глобализация.
Такое прямое обращение к избирателям Меркель из уст главного партнера Европы по НАТО уже не вызвало удивления. Президент Трамп в эти дни находится под прицельным огнем либеральных СМИ дома по причине ужесточения американской политики по отношению к мигрантам. Самое время указать на отрицательные для Европы последствия массового прибытия мигрантов из неблагополучных стран через Средиземное море.
Насладившись первым эффектом, Трамп добавил в твиттере еще пару слов: "Мы не хотим, чтобы с нами случилось то же, что с иммиграцией в Европу".
Его посылы представляются вполне эффективными для разъяснения политики "нулевой терпимости" к незаконной иммиграции в США. Справедливости ради отметим, что США имеют дело с незаконным проникновением мигрантов из Мексики и других близлежащих стран в первую очередь. Это порождает социальные проблемы и усиливает преступность, но не носит характера идеологического и физического террора. В Европе ситуация отличается в худшую сторону, и весьма.
Наплыв мигрантов из зон конфликта стал немецкой национальной проблемой. Напомним, что еще восемь лет назад число мусульман в Германии оценивали в четыре с половиной миллиона. Однако в 2014 году в страну прибыло четыреста тысяч мигрантов, а в 2015-м — миллион. Общее их число оспаривается с обеих сторон. Оценки разнятся от шести с половиной миллионов до десяти из общего числа жителей Германии.
Часто в обсуждениях положения дел в Германии говорят о том, что мигранты составляют уже более десяти процентов населения. А потом приводят данные о стареющем населении страны и притоке молодежи из Сирии, Ливии, Ирака.
Любопытно, что официальной статистики в Германии по этом вопросу не найдешь. Еще год назад попал в газету Bild секретный отчет немецкой разведки, в котором говорилось о шести миллионах и шестистах тысячах активно стремящихся попасть в Европу из региона южного Средиземногоморья. Значительная часть потенциальных мигрантов стремится попасть именно в Германию.
Правые националисты в Германии и в других европейских странах много говорят о случаях изнасилования и других преступлениях, совершаемых мигрантами. Следует относиться критически к обобщающе враждебным выпадам по отношению к выходцам с Ближнего Востока.
Тем не менее мы обнаруживаем и в умеренной либеральной прессе тревожащие данные о росте преступности в Германии в этом контексте. Так, агентство Reuters сообщило в начале года со ссылкой на официальное правительственное исследование положения дел, что в 2016 году уровень преступности вырос в Германии на десять процентов в сравнении с предыдущим годом. И это, согласно официальным источникам, на 90 процентов благодаря криминальной активности молодых мигрантов мужского пола.
Если брать просачивающуюся в прессу информацию о положении в отдельно взятых немецких землях, то картина складывается еще более тревожная. Притом что нераскрытые преступления никак не связываются статистически с новыми европейцами и это влияет и на общую оценку.
При этом ослабление института семьи и сокращение рождаемости — собственно причина трагедии — рассматриваются в Европе как несомненное ее завоевание, от которого ни один канцлер отступить не отважится.
А поскольку "смотреть в корень" никто не спешит — лидерам ЕС с Ангелой Меркель во главе остается только ссориться между собой из-за каждого очередного "судна с африканцами" и терпеть издевки Трампа, балансируя (как в случае с канцлерин) на грани отставки.
*Террористическая группировка, запрещенная в России.