Рейтинг@Mail.ru
Театр Новая Опера представит неизвестную музыку на Крещенском фестивале - РИА Новости, 26.12.2024
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Театр Новая Опера представит неизвестную музыку на Крещенском фестивале

Театр Новая Опера 19 января откроет традиционный Крещенский фестиваль

© Фото предоставлено пресс-службой театра Новая Опера/Екатерина Христова Клавир оперы "Ванесса"
Клавир оперы Ванесса  - РИА Новости, 1920, 26.12.2024
Читать ria.ru в
Дзен
Московский театр Новая Опера 19 января открывает традиционный Крещенский фестиваль, он продлится до 2 февраля. Фестиваль был создан в 2005 году в память об основателе театра Евгении Колобове (1946–2003). Дата открытия никогда не меняется: 19 января – день рождения маэстро и праздник Крещения Господня.
Фестиваль продолжает главную идею театра Колобова – открытие новой музыки, никогда не звучавшей ранее в мире или в России. В последние годы в афише появились танцевальные спектакли.
В этом году в рамках фестиваля впервые на российской сцене будет поставлена опера американского композитора Сэмюэла Барбера "Ванесса", Балет Москва (часть труппы Новой Оперы) представит вечер новых постановок "Болеро+". Третья премьера – это хоровой спектакль, который объединит музыку композитора эпохи барокко Генриха Шютца и нашего современника Дэвида Лэнга. Подробнее о концертах фестиваля – в нашем материале.
© Фото предоставлено пресс-службой театра Новая Опера/Екатерина Христова Здание театра Новая Опера
Здание театра Новая Опера - РИА Новости, 1920, 26.12.2024
Здание театра Новая Опера

"Глубоко осенняя" опера

Крещенский фестиваль 2025 года начнется большой оперной премьерой, впервые в России будет показана "Ванесса" Сэмюэла Барбера (1910–1981). Оперу называют одной из самых красивых партитур ХХ века, настоящим музыкальным шедевром. Публика впервые услышала ее в 1958 году в Нью-Йорке. Премьера принесла автору славу и Пулитцеровскую премию по музыке. Ее же называли и первой американской большой оперой.
Барбер почти 20 лет искал либретто для будущей оперы, пока его друг, композитор и либреттист Джан Карло Менотти не предложил ему этот сюжет. История во многом мелодраматична и одновременно схематична. Главная героиня Ванесса уже 20 лет ждет возвращения своего возлюбленного Анатоля. В дом приезжает его сын, тоже Анатоль, который рассказывает о смерти отца. В первый же вечер гость соблазняет племянницу Ванессы Эрику, а вскоре переключает свое внимание на саму Ванессу. Она уезжает с новым возлюбленным в Париж, и теперь уже Эрика остается в доме, закрыв двери от внешнего мира. После премьеры музыкальные критики окрестили оперу "осенней музыкой". По словам дирижера-постановщика Андрея Лебедева, в ней явно ощущается настроение осенней депрессии.
© Фото предоставлено пресс-службой театра Новая ОпераКомпозитор Сэмюэл Барбер
Композитор Сэмюэл Барбер - РИА Новости, 1920, 26.12.2024
Композитор Сэмюэл Барбер
Режиссер-постановщик Дмитрий Волкострелов разворачивает действие на сцене в нескольких плоскостях, пространственных и временных. На первом "этаже" зритель будет наблюдать съемки немого фильма на сюжет оперы с участием драматических артистов. Правда, здесь, как это часто бывает в кинопроизводстве, сцены будут идти не по порядку, а от конца к началу. Время действия – так называемая "прекрасная эпоха", когда активно развивалась звукозапись и другие технические новшества, но уже приближалась Первая мировая война.
На верхнем "этаже" находятся солисты. Они помещены в эпоху конца 1940-х – начала 1950-х годов. Это – время их старости, когда они смотрят то самое немое кино, снимающееся на нижнем "этаже", прокручивают мысленно события давно ушедшего прошлого и никак не могу сдвинуться с мертвой точки, начать жить в настоящем. Здесь действие разворачивается по сюжету, от начала оперы к ее концу.
Игра со временем должна помочь зрителям понять суть сюжета – одержимость героев прошлым. А обращение к раннему кинематографу с его экзальтацией и некоторой чрезмерностью в большой степени по замыслу режиссера соответствует музыке оперы. В ней тоже много и эмоций, и плотных гармоний, и насыщенных оркестровок. Барбер был композитором ХХ века, однако по стилю тяготел скорее к музыке позднего романтизма, радикальные эксперименты современников не были ему близки.
© Фото предоставлено пресс-службой театра Новая Опера/Екатерина Христова Репетиция оперы "Ванесса"
Репетиция оперы Ванесса
Репетиция оперы "Ванесса"
1 из 2
© Фото предоставлено пресс-службой театра Новая Опера/Екатерина Христова Репетиция оперы "Ванесса"
Репетиция оперы Ванесса
Репетиция оперы "Ванесса"
2 из 2
Репетиция оперы "Ванесса"
1 из 2
Репетиция оперы "Ванесса"
2 из 2

Вокруг гипнотического танца

Балетной премьерой Крещенского фестиваля станет вечер одноактных миниатюр "Болеро+", объединенных знаменитым оркестровым произведением Мориса Равеля, которое впервые прозвучало на концерте в парижской "Гранд-Опера" в 1928 году. "Болеро" длится четверть часа или чуть больше, в зависимости от взятого дирижером темпа. Но за почти вековую историю эта музыка, которая уходит корнями в одноименный испанский народный танец, стала мегапопулярной. Постоянно повторяющийся ритм, на фоне которого проводятся две темы у разных инструментов, производит поистине гипнотическое впечатление на слушателей. Музыка сразу писалась для балетной постановки, и на нее существует множество постановок, из которых самая, пожалуй, известная – версия Мориса Бежара.
© Фото предоставлено пресс-службой Новой Оперы/ Балета МоскваСпециальная съемка к спектаклю "Болеро+"
Специальная съемка к спектаклю Болеро+ - РИА Новости, 1920, 26.12.2024
Специальная съемка к спектаклю "Болеро+"
Балет Москва представит на сцене Новой Оперы целый вечер хореографических миниатюр, вдохновленных известной пьесой. Кульминацией станет новая постановка на музыку "Болеро" в хореографии Кирилла Радева в сопровождении оркестра театра под руководством дирижера Антона Торбеева.
Откроет вечер триптих хореографа Максима Севагина Tango, Song and Dance на музыку американского композитора, писавшего в том числе и для кино, Андре Превина. Молодой и известный хореограф, Севагин обращается к эстетике 1950-х годов. Он ставит аргентинское танго, которое называет "братом-близнецом" испанского болеро.
Молодой танцовщик Даян Ахмедгалиев для своей постановки выбрал композицию рок-музыканта Тома Йорка. Его постановка для двух танцовщиц названа "Пыль" и основана на постоянной вариативности, подобно частицам вселенной, из которых рождаются новые формы.
Афиша спектакля Свадебка в Новой Опере - РИА Новости, 1920, 07.06.2024
Век спустя: необычная "Свадебка" Стравинского в Новой Опере
Хореограф Елизавета Некрасова черпает вдохновение в точных науках. Она – математик по первому образованию и хореограф по второму. Теперь в своих работах Елизавета объединяет науку и искусство. Музыку для ее новой постановки написал саунд-дизайнер Николай Кукин. "Ундину" хореограф Анна Дельцова ставит на фортепианную музыку Равеля. Главный образ этой постановки – вода, ведь мифологическая героиня Ундина связана с водоемами, нивами и полями.
И, наконец, главной премьерой вечера станет новая постановка "Болеро" Равеля хореографа Кирилла Радева. Он известен как автор лаконичных танцевальных миниатюр, который работает с театрами в разных странах. Как балетмейстер Кирилл развивает традиции Баланчина и Мясина, большое влияние на него оказал и Килиан. Свое "Болеро" хореограф как бы заключает в форму квадрата, который проецируется на сцену и в границах которого ставится танец.
© Фото предоставлено пресс-службой театра Новая Опера/Екатерина Христова Хор и оркестр театра Новая Опера
Хор и оркестр театра Новая Опера - РИА Новости, 1920, 26.12.2024
Хор и оркестр театра Новая Опера

Барокко и современность в одном спектакле

Особое направление работы Новой Оперы – хоровой театр. В свое время вместе с Евгением Колобовым труппу создавала выдающийся хормейстер и его жена Наталья Попович (1945–2018), в 2025 году исполнится 80 лет со дня ее рождения. Театр хранит и развивает свои традиции, так что сильный хор и хоровая музыка – важная составляющая Новой Оперы. Одной из премьер ближайшего Крещенского фестиваля станет спектакль "Страсти. Шютц. Лэнг". Он объединит "Страсти по Матфею" немецкого композитора эпохи барокко Генриха Шютца и "Страсти по девочке со спичками" (по известной сказке Андерсена) современного автора Дэвида Лэнга. Главный хормейстер театра Юлия Сенюкова и режиссер Виктория Агаркова объединяют эти два произведения в единое действие. Их разделяет 340 лет, но между ними много общего, прежде всего – обращение к внутреннему миру человека.
Помимо спектаклей в программе фестиваля есть и концерты, на которых также будет исполнена малоизвестная музыка. Публика услышит оркестровые произведения автора "Ванессы" Самюэля Барбера и композитора и дирижера Димитриса Митропулоса – именно он в 1958 году дирижировал премьерой "Ванессы". Его учеником был знаменитый музыкант Леонард Бернстайн – его сочинения также прозвучат на фестивальных концертах. Отдельная линия – музыка Мориса Равеля, в 2025 году исполнится 150 лет со дня его рождения.
Репетиция оперы Почтальон из Лонжюмо - РИА Новости, 1920, 08.07.2024
Абсолютное счастье: неизвестная комическая опера о любви в Новой Опере
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала