Рейтинг@Mail.ru
"Шансов выжить практически нет". Как выдавливают ВСУ из Курской области - РИА Новости, 10.12.2024
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Оша и его Молния-2

"Шансов выжить практически нет"

Как выдавливают ВСУ из Курской области
Виктор Званцев
"Может вскрыть самый прочный блиндаж и уничтожить любую технику", — по словам бойца с позывным Оша, даже не прямое попадание ударного БПЛА "Молния" доставляет противнику массу неприятностей. Его расчет поразил десятки, если не сотни целей на разных направлениях, в том числе Курском. О том, как используют беспилотные "бомбардировщики", — в репортаже РИА Новости.
Авиамодельный кружок
В импровизированной лаборатории батальона спецминирования "Феникс" 1-й отдельной инженерно-саперной муромской бригады расчет беспилотника самолетного типа "Молния-2" собирается на очередное боевое задание.
"Подготовка занимает примерно три часа, поэтому я все делаю заранее и не откладываю ничего на утро, — говорит Оша. — Ведь могут возникнуть разные непредвиденные ситуации. Чтобы "птица" летела как можно дальше, необходимо проверить работу ретрансляторов. Затем — прошить и настроить каждый борт и антенну на нужную частоту".
Рабочий чемонданчик Оши
Рабочий чемонданчик Оши
Оша действует не спеша, перепроверяя каждую, казалось бы, мелочь. Со многими беспилотными конструкциями он знаком с детства — около 20 лет занимался в авиамодельном кружке. Чемпион России, призер первенства Европы, выполнял и подтверждал норматив мастера спорта. Однако из-за плохого финансирования ушел из этой сферы и подписал контракт с вооруженными силами — еще до СВО.
"С деньгами в авиамодельной отрасли у нас в стране, мягко говоря, туго, — продолжает Оша. — Каждый год мне приходилось тратить от полутора до трех миллионов рублей из своего кармана, а это был конец нулевых. Хорошо, что я уже тогда относительно неплохо зарабатывал. Сейчас цены, разумеется, выросли".
При этом на Украине, по словам бывшего спортсмена, авиамодельная сфера неплохо развивалась уже в нулевые. И ВСУ грамотно адаптировали отрасль под военные нужды.
Оша устанавливает аккумулятор
Оша устанавливает аккумулятор
"Уже через неделю после начала спецоперации они вели разведку с "Мавиков", а еще спустя месяц стали делать с них сбросы, — добавляет боец. Он столкнулся с этим в Херсонской области, куда заходил в составе миротворческой бригады в феврале 2022-го. — Я же с 2020-го предлагал различным подразделениям свои услуги по применению беспилотников в боевых действиях. Дроны широко использовали при обработке полей, поиске людей, изучении труднодоступного ландшафта. Было понятно, что за ними будущее".
Адаптация
После технологической подготовки — осмотр самих БПЛА. И здесь все гораздо сложнее, чем с "Мавиками" и FPV-дронами. Дело в том, что "Молния" — крупный беспилотник, по сути — самолет. С фюзеляжем, крыльями и хвостом.
Расчет Молнии готовит борты к вылету
Расчет "Молнии" готовит борты к вылету
"Зато летит гораздо дальше обычного квадрокоптера и несет в два раза больше груза, — объясняет Оша. — Управление, конечно, отличается. Это все равно что сравнивать вертолет с самолетом. Ну и, конечно, мы сильно зависим от воздушных потоков, метеоусловий и других природных факторов. Например, главное, чтобы на высоте от 100 до 200 метров не было осадков или тумана. Основная проблема — это обледенение камеры".
Есть у расчетов "Молнии" еще одно преимущество — в отличие от других операторов, они работают, что называется, на оттяжке и остаются практически недосягаемыми для ствольной и реактивной артиллерии, а также минометов.
"Разумеется, ATACAMS или HIMARS до нас достанет, — уточняет боец. — Но пока цель обнаружат и передадут координаты, мы уже несколько раз успеем сменить позицию".
Комбат Фокс инспектирует лабораторию батальона
Комбат Фокс инспектирует лабораторию батальона.
Пока Оша проверяет каждую часть "самолета", его напарник-сапер занимается шестикилограммовыми самодельными кумулятивными зарядами. Накопив приличный военный опыт, военные научились переделывать заводские боеприпасы для большей эффективности. Раньше это категорически запрещалось, но современные реалии внесли коррективы в правила.
"Мы собираем разные боеприпасы, — рассказывает комбат "Феникса" с позывным Фокс. — Причем один заряд может сочетать в себе и кумулятивный, и осколочный, и фугасный элементы. Импровизируем. Главное — соблюдать технику безопасности".
Кумулятивные заряды для Молний
Кумулятивные заряды для "Молний"
Бомбардировщик
Расчеты "Молний" действуют по всей линии фронта. Особенно активно — в Курской области, помогают пехоте выдавливать вэсэушников с захваченной территории. При хорошей погоде залетают противнику глубоко в тыл. На задачу бойцы, как правило, выезжают рано утром либо когда рассеивается туман, плотно окутавший регион в последние дни.
Саму "Молнию" некоторые сравнивают со знаменитым "Ланцетом", хотя стоит она гораздо дешевле. И по словам операторов, практически не уступает в эффективности. Компрессор создает давление в несколько атмосфер, и резкий напор воздуха выталкивает дрон с катапульты. Дальнейшее зависит от оператора.
Оша рассказывает про различие между первой и второй "Молниями"
"На второй "Молнии" работаю уже около трех месяцев, — не отрываясь от дела говорит Оша. — До этого летал на первой и в некоторых аспектах — верткости и импульсивности — та мне нравилась даже больше. Но у нее был один мотор. У второй — два. Также немного увеличилась площадь крыла и длина фюзеляжа, а следовательно, крейсерская скорость. Беспилотник стал более вальяжным и плавным, но берет в два раза больше груза. В общем, по ощущениям — это настоящий бомбардировщик".
Цели "Молнии" в основном стационарные: скопление личного состава, установки РСЗО, артиллерия. Также вскрывает блиндажи.
Поражение "Молниями" опорников ВСУ
"С движущимися мишенями лично для меня немного сложнее, — признается боец. — Хотя многие ребята охотятся вполне успешно и подбивают много западной техники. Всякие "Брэдли" и "Леопарды" для "Молнии" вообще не проблема".
Шесть килограммов взрывчатки и поражающих элементов — шансов выжить у противника практически нет, даже если ударит рядом. Не говоря уже о прямых попаданиях.
Сборка борта перед вылетом
Сборка борта перед вылетом
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала