Рейтинг@Mail.ru
"Россия вынудила сдаться". США сворачивают свой самый амбициозный проект - РИА Новости, 22.11.2024
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
"Россия вынудила сдаться". США сворачивают свой самый амбициозный проект

Пентагон подтвердил пересмотр планов по истребителю шестого поколения

© AP Photo / Mass Communication Specialist 3rd Class Amber Smalley, U.S. NavyПилот истребителя смотрит на закат с палубы авианосца ВМС США “Авраам Линкольн", проходящего через Суэцкий канал к берегам Персидского залива
Пилот истребителя смотрит на закат с палубы авианосца ВМС США “Авраам Линкольн, проходящего через Суэцкий канал к берегам Персидского залива - РИА Новости, 1920, 22.11.2024
Читать ria.ru в
Дзен
МОСКВА, 21 ноя — РИА Новости, Давид Нармания. Превосходство в воздухе всегда было основой американской военной стратегии, поэтому десять лет назад в Пентагоне задумали масштабную военную программу — создание целого набора самолетов шестого поколения. Однако теперь все чаще говорят, что планы придется менять. Почему проект оказался под угрозой — в материале РИА Новости.

В погоне за превосходством

Первые упоминания о Next Generation Air Dominance (NGAD) появились еще в 2014-м. К тому времени стало ясно, что оба истребителя пятого поколения, F-22 и F-35, не способны обеспечить необходимое превосходство над аналогами конкурентов — российским Су-57 и китайским J-20.
Разработка столкнулась с большим количеством "детских болезней", которые не удалось побороть до сих пор. Палубные версии не могут достаточно долго летать на сверхзвуковой скорости — повреждается обшивка, из-за чего страдают стелс-характеристики.
© Фото : U.S. Air Force / SSGT JOELY M SANTIAGOСамолет F-35B 501-й учебной эскадрильи истребителей морской пехоты США
Самолет F-35B 501-й учебной эскадрильи истребителей морской пехоты США - РИА Новости, 1920, 19.11.2024
Самолет F-35B 501-й учебной эскадрильи истребителей морской пехоты США
Обнаружились и дефекты силовой установки, которые приводили к авариям. Пилоты жаловались на гипоксию, таких эпизодов насчитали около сорока. По данным прошлогоднего отчета американской Счетной палаты, доля полностью боеспособных машин из всего парка F-35 — всего 27,75%, а частично боеспособных — 54,69%. Это куда меньше, чем требовалось. В дополнение ко всему — трудности с ремонтом, не хватает запчастей. А проект многонациональный, часть деталей производят американские союзники, и быстро решить эти проблемы не удается.
Между тем программа уже стала самым дорогим оружейным проектом в истории: по оценкам американской счетной палаты, ее стоимость — 1,7 триллиона долларов. Изначально планировали уместиться в сумму в семь раз меньше — 233 миллиарда. Несмотря на это, спустя почти 20 лет после первого полета истребитель все же запустили в массовое производство. Проблемы планируют решать по ходу дела.
На бумаге F-22 давал фору F-35 в ближнем бою, поскольку превосходил его по летным характеристикам. Однако из-за более старой электроники менее эффективно справлялся с ролью "диспетчера" для других ударных средств. При этом истребитель слишком дорогой даже по американским меркам. Если самая затратная версия F-35 — с литерой B — обходится американскому бюджету в 109 миллионов за штуку, то каждый F-22 будет стоить около 350 миллионов, сообщает National Interest. Его производство приостановили еще в 2011-м и не возобновили до сих пор.
© AP Photo / Mindaugas KulbisВоенный полицейский армии США стоит перед истребителем F-22 Raptor на авиабазе Шяуляй
Военный полицейский армии США стоит перед истребителем F-22 Raptor на авиабазе Шяуляй - РИА Новости, 1920, 19.11.2024
Военный полицейский армии США стоит перед истребителем F-22 Raptor на авиабазе Шяуляй
При этом их преимущества перед российскими и китайскими аналогами оказались как минимум неочевидными. На этом фоне Вашингтон задумался над созданием истребителей нового поколения.

Господство в воздухе на 20 лет

Программу Next Generation Air Dominance держат в секрете, известно о ней немного. Cообщалось, что в ее рамках разрабатывают не только истребитель, но и беспилотники-сателлиты. Также планировали создать и малозаметный дозаправщик.
Все это позволило бы вывести возможности Пентагона по оперативному развертыванию ударных групп на совершенно новый уровень — США получили бы боевой самолет-диспетчер, который способен руководить целым роем ударных беспилотников, да еще и незаметно. По планам командования, самолеты должны были поступить на вооружение уже в 2030-м и гарантировать превосходство в воздухе вплоть до середины столетия.
© Lockheed MartinВизуализация проекта самолета нового поколения NGAD
Визуализация проекта самолета нового поколения NGAD - РИА Новости, 1920, 19.11.2024
Визуализация проекта самолета нового поколения NGAD
В 2020-м ВВС США отчитались о создании прототипа. Также предполагалось, что истребитель позже удастся "подружить" не только с беспилотником-ведомым, но и с барражирующими боеприпасами X-61 "Гремлин", которые сейчас разрабатывают.
Однако выяснилось, что реальность сильно расходится с амбициями.

Не до жиру

Чем дальше, тем активнее обсуждали пересмотр программы. Еще в июле ВВС сообщили об урезании бюджета. В сентябре о существенных корректировках стали говорить официально.
"По сути, мы вынуждены откатиться к началу, — приводит американское издание The War Zone заявление заместителя начальника штаба ВВС США Джеймса Слайфа. — И я не знаю наверняка, как именно мы планируем добиваться превосходства в воздухе".
А уже в ноябре информацию о том, что будущее программы под вопросом, подтвердил и министр ВВС США Фрэнк Кендалл.
© Lockheed MartinКонцептуальное изображение дозаправки боевого самолета поколения NGAD разработки Lockheed Martin
Концептуальное изображение дозаправки боевого самолета поколения NGAD разработки Lockheed Martin - РИА Новости, 1920, 19.11.2024
Концептуальное изображение дозаправки боевого самолета поколения NGAD разработки Lockheed Martin
"Больше всего меня беспокоит нехватка средств, — заявил он. — Сейчас, учитывая наши обязательства, ресурсы и стратегические приоритеты, мне трудно понять, как мы можем это себе позволить".
По сути, министр расписался в том, что даже самого крупного в мире оборонного бюджета недостаточно для удовлетворения всех хотелок Пентагона. И это объяснимо: ранее сообщали, что стоимость одного истребителя шестого поколения может превысить 300 миллионов долларов. А подобные траты Вашингтону не по карману.
Точно таким же образом забуксировала программа производства межконтинентальных ракет LGM-35A Sentinel, которая призвана заменить полувековые LGM-30 Minuteman III. Проект уже удвоился в цене и стоит сейчас около 141 миллиарда долларов. Он также финансируется из бюджета ВВС.
© U.S. Air ForceКонцептуальный рисунок межконтинентальной баллистической ракеты LGM-35A ВВС США
Концептуальный рисунок межконтинентальной баллистической ракеты LGM-35A ВВС США - РИА Новости, 1920, 19.11.2024
Концептуальный рисунок межконтинентальной баллистической ракеты LGM-35A ВВС США
При этом пересмотр концепции истребителя, как утверждают в Пентагоне, обязательно отразится на проекте беспилотника и тем более на требованиях к дозаправщику.
Амбициозными планами все равно приходится жертвовать — видимо, в угоду куда более насущным военным целям. При этом "первая армия мира" рискует подойти к середине столетия с устаревшим оружием.
Президент Польши Анджей Дуда во время открытия база ПРО Aegis в Редзиково - РИА Новости, 1920, 17.11.2024
Подобрались вплотную. У границ России появилась новая угроза
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала