Рейтинг@Mail.ru
Эксперт: ИИ и генеративные технологии в разы повысят продуктивность ретейла - РИА Новости, 01.10.2024
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Эксперт: ИИ и генеративные технологии в разы повысят продуктивность ретейла

© Фото : пресс-служба "Пятерочки"Директор по стратегическому маркетингу торговой сети "Пятерочка" Михаил Ярцев
Директор по стратегическому маркетингу торговой сети Пятерочка Михаил Ярцев - РИА Новости, 1920, 01.10.2024
Директор по стратегическому маркетингу торговой сети "Пятерочка" Михаил Ярцев
Читать ria.ru в
Дзен
МОСКВА, 1 окт – РИА Новости. Применение искусственного интеллекта и генеративных технологий может увеличить производительность бизнеса в ретейле в несколько раз в перспективе ближайших лет, считает директор по стратегическому маркетингу торговой сети "Пятерочка" Михаил Ярцев.
"Цифровизация в ретейле больше не рассматривается как отдельный процесс, проект или поддержка сервисных подразделений: она должна быть встроена в ДНК бизнеса", - заявил эксперт корреспонденту РИА Новости.
В частности, по его словам, масштабирование автоматизации логистических процессов на складах и полноценное внедрение в перспективе роботов позволит оптимизировать в среднем до 20% персонала на каждом распределительном центре.
"Пока полноценная роботизация в магазинах кажется проектом более отдаленного будущего, так как сотрудник совмещает сразу несколько функций – он выкладывает товар, помогает покупателю, следит за качеством продукции. Все эти функции робот совместить не может и потому не заменит человека, а вот повысить качество и скорость работы с рутинными задачами - вполне. Уже сейчас цифровые решения все больше помогают разгружать персонал. Те же кассы самообслуживания переключают на себя более 50% трафика магазина, что позволяет сотрудникам заняться другими процессами", – отметил Ярцев.
Эксперт полагает, что ближайшей целью будет применение ИИ и новых технологий на отдельных участках процесса, где это позволит повысить скорость, качество или высвободить экономически целесообразный ресурс. И такой подход сегодня - жизненная необходимость для бизнеса, способ повышения эффективности.
Например, в Х5 Group подтвержденный эффект по итогам 2023 года уже составил 5 миллиардов рублей - это прямой эффект на EBITDA всей компании, который составляет около 1,5%
По словам Ярцева, ретейл стабильно входит в топ-3 наиболее цифровизированных российских отраслей. Достигается это за счет применения сквозных технологий: искусственного интеллекта, мощной IT-инфраструктуры, собственной разработки и онлайн-платформ. Большой потенциал для дальнейшего внедрения ИИ, как он считает, лежит в плоскости замены человека там, где это способно существенно повысить качество реализации или гарантировать более высокий уровень исполнительской дисциплины. Например, это касается процесса закупок, составления ассортиментной матрицы и планирования спроса в условиях неопределенности. А вот заменить простые и дешевые операции роботами все же едва ли получится в ближайшее время.
Сотрудник склада в распределительном центре компании X5 Retail Group - РИА Новости, 1920, 26.04.2024
X5 Group приобретает бизнес по производству готовой еды "Найс Айс"
Ярцев обращает внимание на то, что инновационный ретейл во многом определяется зрелостью, с которой бизнес работает с технологиями, насколько он готов и умеет использовать их для роста эффективности. Ежедневно потребители сталкиваются с решениями на основе ИИ, даже иногда не подозревая об этом. Например, искусственный интеллект в магазинах торговой сети помогает отслеживать наполненность полок и очереди на кассах. В кассах самообслуживания (КСО) стоит софт, который способен распознавать товары и обращать внимание покупателя, если тот забыл отсканировать воду или выбрал неверный сорт яблок для оплаты. Каждое из этих решений вносит вклад в эффективность бизнеса, в том числе позволяя сократить долю ошибок при покупках на КСО на 10%.
"В будущем трансформация ретейла может привести ко все большему проникновению технологий на всем клиентском пути. В частности, в магазинах могут появиться роботизированные ассистенты, которые могут дать необходимую информацию и сориентировать по ассортименту, умные корзины со встроенными сканерами и весами. Могут появиться форматы виртуальных дегустаций с демонстрацией потенциально возможных готовых блюд, а также гибридные программы лояльности с ультраперсонализированным подходом – например, разработкой рекомендаций по покупкам на основании актуальных показателей здоровья потребителя. ИИ и работа с данными на высоком уровне использования и пенетрация в ежедневные задачи должна радикально повыситься, чтобы бизнес-решения строились от данных, мы в торговой сети, например, уже идем по этому пути", - заключил Ярцев.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала