Как создать успешную команду в бизнесе:
Как же быть? Можно ли не просто найти сотрудников, но и сколотить из них команду профессионалов, мотивировать их на успех, не растерять людей и дать им возможности для роста? О своем опыте в кадровой политике РИА Новости рассказали топ-менеджеры компаний – членов Ассоциации менеджеров. Все наши спикеры заявлены в 25-й рейтинг "ТОП-1000 российских менеджеров".
"В нашей компании мы используем все доступные каналы поиска, расширяем "воронку" кандидатов. Усиливаем собственную команду рекрутеров и повышаем узнаваемость бренда. В "Мариллион" действует реферальная программа "Приведи друга". Также мы участвуем в карьерных ярмарках и форумах, активно сотрудничаем с вузами".
Периодически мы сталкиваемся с вакансиями, где количество работодателей превышает соискателей. Тогда мы подключаем дополнительные ресурсы – размещаемся в социальных сетях, участвуем в ярмарках вакансий, а также используем внутренний кадровый резерв".
По его словам, если компания живет на волне HR-трендов, необходимо внедрять гибкие карьерные треки для сотрудников, формировать отдельные направления, постоянно пересматривать оргструктуру, чтобы сделать процессы максимально эффективными для бизнеса.
Одной из задач для нас является формирование личного бренда наших сотрудников. У нас нет какого-то одного эксперта, практически каждый сотрудник компании является носителем ДНК бренда и активно выступает на разных мероприятиях любого уровня
У нас небольшая компания – до 100 человек. Для нашей индустрии (корпоративные медиа и коммуникации) самые востребованные специалисты – дизайнеры, пишущие журналисты (копирайтеры), редакторы корпоративных СМИ и порталов, руководители диджитал-проектов и PR-менеджеры – их, реально качественных и по вменяемой цене, сегодня днем с огнем не найдешь"
"Вот недавно искали инфографера (прежний наш специалист ушла в декрет) – и нашли его не на внешних ресурсах, а среди своих руководителей проектов – одна из редакторов, оказывается, давно развивается в этой сфере и с удовольствием взялась за направление", – говорит Лариса Рудакова.
"В небольших компаниях легче проявить себя, сделать карьеру, реализовать собственные проекты. Крупная же компания отводит сотруднику место "винтика" в общей системе. На какую должность пришел, на такой и остался. МСП – своего рода "кузница кадров". Молодые специалисты получают опыт, который поможет им претендовать на желаемую должность в крупной компании или открыть свой бизнес"
Кроме того, по словам Бахина, сотрудникам важно понимать, как они могут двигаться по карьерному треку, какой опыт и с каким продуктом имеют возможность получить.
Одним из известных способов преодоления кадрового дефицита является подготовка специалистов непосредственно силами компании. Действительно, глупо ведь ждать, что с улицы придет надлежащим образом подготовленный профессионал. И не факт, что он зайдет именно туда, где в нем больше всего нуждаются.
"Одно из ключевых преимуществ для молодых специалистов в текущих условиях – это возможность менторства и наставничества в компании. В бюджет ежегодно закладываются ресурсы на обучение и развитие персонала. У сотрудников есть возможность участвовать в семинарах и конференциях, а также проходить дополнительное обучение"
По словам Бахина, существует проблема с обучением, а также с развитием молодых специалистов, ведь есть вероятность, что они потом могут уйти. Поэтому никто не хочет тратить много времени на работу с ними. Но выход есть...
Теперь стоит, наверное, вернуться к главному вопросу. Допустим, предприниматель нашел всех необходимых сотрудников, мотивировал и обучил их. Но как сделать так, чтобы они стали единым коллективом, настоящей командой? Какие существуют способы?
Каждая команда нуждается в традициях для коллективного взаимодействия (празднование дней рождения, утренний кофе, походы в театр), ведь это создает атмосферу уюта и непринужденности. Четко продуманная система мотивации в виде премий и бонусов за успешную работу также играет отнюдь немалую роль"
Кроме того, в компании внедрили такой инструмент, как "ежемесячное ретро". Что это такое? Каждый сотрудник рассказывает сначала о своих достижениях, а уже потом переходит к трудностям и проблемам. Тут же, на встрече, формируется список решений и ответственных за их исполнение.
Поддерживайте его в трудные минуты – идите навстречу, когда у него депрессия, стресс, что-то случилось дома, отпускайте в отпуск несмотря ни на что, помогайте советом, направляйте к нужным специалистам, если что-то со здоровьем. Так сотрудник будет чувствовать, что в компании его любят и ценят