Рейтинг@Mail.ru
Названы главные барьеры в сфере морской робототехники и морских дронов - РИА Новости, 17.07.2024
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Проектно-образовательный интенсив Архипелаг 2024 - оформление без лого - РИА Новости, 1920, 09.07.2024
Проектно-образовательный интенсив "Архипелаг 2024"

Названы главные барьеры в сфере морской робототехники и морских дронов

© Аленьков на Сахалине/TelegramНазваны главные барьеры в сфере морской робототехники и морских дронов
Названы главные барьеры в сфере морской робототехники и морских дронов - РИА Новости, 1920, 17.07.2024
Названы главные барьеры в сфере морской робототехники и морских дронов
Читать ria.ru в
Дзен
МОСКВА, 17 июл — РИА Новости. Нужно синхронизировать деятельность компаний, занимающихся разработкой морской робототехники, чтобы они обменивались опытом и решали общую для всей страны задачу, в том числе необходимо решить вопрос об увеличении производства отечественных компонентов для морских дронов, сообщает пресс-служба Платформы Национальной технологической инициативы.
«
“Нам необходимо синхронизировать деятельность организаций, работающих сфере морской робототехники, потому что мы говорим не про развитие какой-то конкретной организации, а все-таки про решение общей для страны задачи - технологический суверенитет в критически важных областях”, - сказал директор Межрегионального научно-образовательного центра “МореАгроБиоТех” Алексей Чуклин, его слова приводит пресс-служба.
Президент РФ Владимир Путин проводит совещание по вопросу реализации проекта строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Санкт-Петербург - РИА Новости, 1920, 16.02.2024
Путин оценил развитие робототехники в России
Он уточнил, что большинство российских компаний, занимающихся разработкой робототехнических комплексов, не выстраивают кооперационные цепочки для распределения задач по развитию технологий. Это приводит к затрате ресурсов организаций для параллельного решения одних и тех же задач.
Вторая проблема, по словам Чуклина, это сложности с комплектующими. На настоящий момент организации прикладывают усилия для увеличения доли отечественных компонентов в аппаратах, но при этом все равно часть элементов, таких как двигатели, видеокамеры, частично системы связи все равно остались импортными компонентами. В связи с этим необходимо решить и эти задачи, чтобы российский аппарат был сделан полностью из отечественных элементов.
Как отметил директор Института радиоэлектроники и интеллектуальных технических систем СевГУ Алексей Кабанов, еще одна, субъективная, причина отсутствия производства отечественных компонентов - спешка во время выполнения заказов. Из-за того, что подрядчик стремится быстрее выполнить заказ, он использует уже готовые решения, часто это зарубежные. Однако технологической сложности спроектировать и изготовить, например, широкую линейку движителей, подводных герметичных соединителей для различных глубин, электронной компонентной базы на уровне навигационных модулей и т.п. В стране есть компании-разработчики, но часто в эспериментальных работах не хватает ресурсов и времени реализовать те или иные решения, которые требуются в единичном экземпляре, экономически это нецелесообразно. Но постепенно ситуация будет исправляться.
Сотрудники МЧС России - РИА Новости, 1920, 10.04.2024
Ученые разработают новые стандарты для гуманитарного разминирования ЕАЭС
““Еще один барьер, с которым нам предстоит столкнуться в будущем, - это бесшовная подводная и межсредная связь. Есть три основных канала связи устройств под водой - акустический, оптический и магнитоиндуктивный. Основной технологический барьер связан с повышением пропускной способности каналов связи, увеличения числа абонентов и безопасность связи. Сейчас у экспертного сообщества есть понятные шаги куда двигаться - есть как зарубежные, так и отечественные решения, в частности, СевГУ разрабатывает технологии бесшовной интеграции этих каналов связи в едином программно-аппаратном комплексе”, - уточнил Кабанов.
Он подчеркнул, что еще одной важной проблемой является интеллектуализация и автономность выполнения функций, а также последующее внедрение системы искусственного интеллекта в морские дроны.
"Архипелаг" - ежегодный проектно-образовательный интенсив для представителей технологических компаний и стартапов, инженерных команд, управленческих команд регионов и вузов, представителей научных организаций, которые развивают проекты в сфере новых технологий. В 2024 году "Архипелаг" проходит в Сахалинской области с 8 по 21 июля. Основными площадками проведения мероприятия стали город Южно-Сахалинск и аэродром Пушистый.
Организаторы интенсива – Платформа Национальной технологической инициативы (НТИ), правительство Сахалинской области, Агентство стратегических инициатив (АСИ), Фонд поддержки проектов НТИ и Университет 2035.
Робот - РИА Новости, 1920, 05.02.2024
Путин поручил представить меры стимулирования спроса на робототехнику
 
 
 
Лента новостей
0
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала