Рейтинг@Mail.ru
Мошенники придумали новую схему атаки на самозанятых - РИА Новости, 03.07.2024
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Мошенники придумали новую схему атаки на самозанятых

SafeTech: мошенники стали звонить самозанятым и бизнесменам под видом налоговой

© Depositphotos.com / leungchopanДевушка со смартфоном и банковской картой
Девушка со смартфоном и банковской картой - РИА Новости, 1920, 03.07.2024
Девушка со смартфоном и банковской картой. Архивное фото
Читать ria.ru в
МОСКВА, 3 июл - РИА Новости. Мошенники придумали новую схему, нацеленную на самозанятых и предпринимателей в РФ - в июне они начали звонить под видом налоговой службы и говорить жертве, что видят у нее на банковском счете доходы, не учтенные при расчете налога, рассказал РИА Новости генеральный директор SafeTech Денис Калемберг.
"В июне 2024 года мы увидели новый тип атаки, направленный на самозанятых, а также на физических лиц (в том числе предпринимателей), самостоятельно уплачивающих налоги со своих доходов. Злоумышленники звонят потенциальным жертвам под видом налоговиков и сообщают, что видят не учтенные при расчете налога суммы, поступавшие на банковский счет. То есть доходы, не учтенные при расчете налога. И сообщают о необходимости пройти сверку налоговых платежей - якобы соответствующий документ уже был направлен налогоплательщику, предлагают ознакомиться", - сказал Калемберг.
Девушка набирает текстовое сообщение в мессенджере - РИА Новости, 1920, 03.07.2024
Юрист раскрыл принцип, по которому мошенники ищут жертв в соцсетях
Документ, о котором говорят псевдоналоговики, не отображается в приложении "Мой налог" или в личном кабинете Федеральной налоговой службы. Тогда мошенники сообщают, что ресурс ФНС и портал "Госуслуги" рассинхронизировались, а для восстановления работы нужно назвать код из смс-сообщения.
После этого злоумышленник получает доступ к личному кабинету на государственном портале и может оформить от имени жертвы множество микрозаймов в микрофинансовых организациях.
"В 2024 году уже были атаки, направленные на конкретные слои населения - на состоятельных клиентов банков (звонки редактора "Википедии"), на пенсионеров (звонки Социального фонда), на IT-специалистов (интересные вакансии). Но успешность этих атак обусловлена не только качеством мошеннических скриптов. СМС и push-коды - главная проблема с которой надо бороться, меняя полностью ландшафт систем безопасности за счет внедрения современных средств аутентификации и подтверждения на базе электронной подписи", - говорит эксперт.
Женщина сбрасывает нежелательный звонок  - РИА Новости, 1920, 02.07.2024
Россиян предупредили о новой легенде мошенников
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала