https://ria.ru/20240702/moshennichestvo-1956769467.html
Россиян предупредили о новой легенде мошенников
Россиян предупредили о новой легенде мошенников - РИА Новости, 02.07.2024
Россиян предупредили о новой легенде мошенников
Мошенники придумали новую легенду для обмана россиян — они представляются сотрудниками сотовых операторов и сообщают о якобы произошедшем сбое в системе,... РИА Новости, 02.07.2024
2024-07-02T02:39
2024-07-02T02:39
2024-07-02T13:34
мтс
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e8/04/0b/1939280610_0:152:3220:1963_1920x0_80_0_0_495714c893e85693a169fe5e6e820a1d.jpg
МОСКВА, 2 июл — РИА Новости. Мошенники придумали новую легенду для обмана россиян — они представляются сотрудниками сотовых операторов и сообщают о якобы произошедшем сбое в системе, рассказал РИА Новости директор продукта "Защитник" МТС Андрей Бийчук. "Мошенники действуют под видом операторов сотовой связи, чтобы ввести пользователей в заблуждение и получить доступ к их личным данным. Вот как выглядит типичный сценарий: вы получаете звонок от человека, представляющегося сотрудником оператора <...> Мошенник сообщает вам о якобы произошедшем сбое в системе", — сообщил Бийчук.По его словам, звонок может начаться с приветствия: "Здравствуйте, меня зовут Марк, я оператор компании Х. Это не реклама". Далее злоумышленник сообщит о том, что тариф, которым пользовался абонент ранее, был сброшен и больше недоступен. Мошенник также скажет, что пользователю был подключен новый тариф и назовет его стоимость. Независимо от реакции жертвы, мошенник предложит помочь вернуть ей старый тариф, для чего попросит предоставить доступ к личному кабинету абонента оператора. Впоследствии мошенники могут взять на имя жертвы кредиты или микрозаймы через авторизацию на различных площадках, а также получить доступ к банковским счетам или другим аккаунтам.Эксперт советует для защиты завершить разговор и самостоятельно перезвонить своему оператору на официальный номер, указанный на сайте компании. Также не рекомендуется переходить по ссылкам, которые могут прислать жертве, и сообщать по телефону логины и пароли. Настоящие сотрудники не запрашивают подобную информацию, а все изменения тарифов приходят через СМС, push-уведомления в приложении оператора или через личный кабинет на сайте.
https://ria.ru/20240402/moshennik-1937241415.html
https://ria.ru/20240629/moshenniki-1956262850.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2024
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e8/04/0b/1939280610_114:0:2845:2048_1920x0_80_0_0_ea04ab6ea9bb2e13073fa77f826e2f07.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
мтс
Россиян предупредили о новой легенде мошенников
Эксперт Бийчук: мошенники придумали новую легенду для обмана россиян
МОСКВА, 2 июл — РИА Новости. Мошенники придумали новую легенду для обмана россиян — они представляются сотрудниками сотовых операторов и сообщают о якобы произошедшем сбое в системе, рассказал РИА Новости директор продукта "Защитник" МТС Андрей Бийчук.
«
"Мошенники действуют под видом операторов сотовой связи, чтобы ввести пользователей в заблуждение и получить доступ к их личным данным. Вот как выглядит типичный сценарий: вы получаете звонок от человека, представляющегося сотрудником оператора <...> Мошенник сообщает вам о якобы произошедшем сбое в системе", — сообщил Бийчук.
По его словам, звонок может начаться с приветствия: "Здравствуйте, меня зовут Марк, я оператор компании Х. Это не реклама". Далее злоумышленник сообщит о том, что тариф, которым пользовался абонент ранее, был сброшен и больше недоступен. Мошенник также скажет, что пользователю был подключен новый тариф и назовет его стоимость.
Независимо от реакции жертвы, мошенник предложит помочь вернуть ей старый тариф, для чего попросит предоставить доступ к личному кабинету абонента оператора.
Впоследствии мошенники могут взять на имя жертвы кредиты или микрозаймы через авторизацию на различных площадках, а также получить доступ к банковским счетам или другим аккаунтам.
Эксперт советует для защиты завершить разговор и самостоятельно перезвонить своему оператору на официальный номер, указанный на сайте компании. Также не рекомендуется переходить по ссылкам, которые могут прислать жертве, и сообщать по телефону логины и пароли. Настоящие сотрудники не запрашивают подобную информацию, а все изменения тарифов приходят через СМС, push-уведомления в приложении оператора или через личный кабинет на сайте.