https://ria.ru/20240611/nauka-1952010138.html
В России разработали аппаратуру для проверки элементов двигателей
В России разработали аппаратуру для проверки элементов двигателей - РИА Новости, 11.06.2024
В России разработали аппаратуру для проверки элементов двигателей
Стенд для испытания новых модификаций водяных насосов для отечественных двигателей внутреннего сгорания разработали специалисты ЯГТУ. Стенд представляет собой... РИА Новости, 11.06.2024
2024-06-11T09:00
2024-06-11T09:00
2024-06-11T09:00
наука
наука
россия
университетская наука
навигатор абитуриента
ярославский государственный технический университет
ярославль
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e8/06/0a/1952017906_0:192:2048:1344_1920x0_80_0_0_d923deb0723133d47b269fa3564339d7.png
МОСКВА, 11 июн – РИА Новости. Стенд для испытания новых модификаций водяных насосов для отечественных двигателей внутреннего сгорания разработали специалисты ЯГТУ. Стенд представляет собой сложный комплекс систем и позволяет испытывать насосы в требуемых производителями режимах с высокой точностью, рассказали в пресс-службе вуза.Для нормальной работы двигателя внутреннего сгорания необходимо прокачивать жидкость в его системе охлаждения с помощью водяного насоса. Проходя по системе, охлаждающая жидкость отводит тепло от блока и головки цилиндров и рассеивает его в воздух за счет радиатора. Благодаря сложной системе циркуляции и контроля температуры, двигатель работает в оптимальном тепловом режиме.Если водяной насос выходит из строя, то двигатель перегревается и в худшем случае может полностью выйти из строя. В этом случае автомобилю потребуется дорогостоящий ремонт. Поэтому разрабатываемые модели насосов необходимо тестировать в широком диапазоне условий – от рабочих до экстремальных и использовать для этого специальные системы, так называемые "стенды", рассказали специалисты Ярославского государственного технического университета (ЯГТУ)."Для испытаний насос устанавливают на стенд. К нему подключают привод, который имитирует двигатель, различные патрубки и датчики. Затем оператор, согласно программе испытаний, моделирует разные режимы работы, а компьютерная система непрерывно записывает данные с большого количества датчиков. Специалисты после испытаний анализируют эти данные", – рассказал руководитель проекта, ведущий инженер Центра трансфера технологий Дмитрий Шорохов.Специалисты ЯГТУ разработали стенд для тестирования водяных насосов, способный в более широком диапазоне режимов работы и контролируемых параметров, чем коммерческие аналоги, определять такие характеристики помпы, как давление, расход жидкости, поля температур, надежность и ресурс."Стенд представляет собой не одно устройство, а целый комплекс взаимосвязанных систем. Ключевые узлы (привод, бак подготовки жидкости) спроектированы специально для него. Датчики, расходомеры, клапаны и элементы электроники были рассчитаны и подобраны из серийно производимых. Также в стенде применена специально разработанная электронная система управления и фиксации данных. Сейчас мы приступили непосредственно к изготовлению стенда", – сообщил Шорохов.По его словам, разработка позволит испытывать все модификации насосов дизельных и газовых двигателей одного из крупнейших российских производителей. Комплексная система позволит находить конструктивные и производственные дефекты и в новых моделях насосов, еще не выведенных в серийное производство."Это возможно благодаря особой системе закрепления насоса, большому диапазону угловых скоростей привода, высокоточным и производительным расходомерам, новой конструкции бака подготовки жидкости и точным цифровым датчикам с электронной системой сбора и фиксации данных", – пояснил руководитель проекта.Сегодня научный коллектив ЯГТУ прорабатывает запросы на стендовое оборудование для испытания других узлов и агрегатов автотранспортной техники."Разработка промышленных и учебных стендов для нас одно из наиболее востребованных направлений. Нам доверяют многие крупные предприятия. Вуз многопрофильный: сотрудники имеют компетенции в газо- и гидродинамике, запорной и регулирующей аппаратуре, автоматизации, информационных системах и других областях технических знаний", – рассказал директор Центра трансфера технологий ЯГТУ Илья Басалов.Он добавил, что ключевым преимуществом университета является возможность комплексно решать задачу "под ключ", в том числе используя развитую сеть кооперации с другими вузами и индустриальными партнерами.
https://ria.ru/20231214/nauka-1915058797.html
https://ria.ru/20231018/nauka-1903328851.html
https://ria.ru/20240506/nauka-1943678013.html
россия
ярославль
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2024
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e8/06/0a/1952017906_0:0:2048:1536_1920x0_80_0_0_8f47523af50a02e9320ea570b989d84b.pngРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
наука, россия, университетская наука, навигатор абитуриента, ярославский государственный технический университет, ярославль
Наука, Наука, Россия, Университетская наука, Навигатор абитуриента, Ярославский государственный технический университет, Ярославль
МОСКВА, 11 июн – РИА Новости. Стенд для испытания новых модификаций водяных насосов для отечественных двигателей внутреннего сгорания разработали специалисты
ЯГТУ. Стенд представляет собой сложный комплекс систем и позволяет испытывать насосы в требуемых производителями режимах с высокой точностью, рассказали в пресс-службе вуза.
Для нормальной работы двигателя внутреннего сгорания необходимо прокачивать жидкость в его системе охлаждения с помощью водяного насоса. Проходя по системе, охлаждающая жидкость отводит тепло от блока и головки цилиндров и рассеивает его в воздух за счет радиатора. Благодаря сложной системе циркуляции и контроля температуры, двигатель работает в оптимальном тепловом режиме.
Если водяной насос выходит из строя, то двигатель перегревается и в худшем случае может полностью выйти из строя. В этом случае автомобилю потребуется дорогостоящий ремонт. Поэтому разрабатываемые модели насосов необходимо тестировать в широком диапазоне условий – от рабочих до экстремальных и использовать для этого специальные системы, так называемые "стенды", рассказали специалисты Ярославского государственного технического университета (ЯГТУ).
«
"Для испытаний насос устанавливают на стенд. К нему подключают привод, который имитирует двигатель, различные патрубки и датчики. Затем оператор, согласно программе испытаний, моделирует разные режимы работы, а компьютерная система непрерывно записывает данные с большого количества датчиков. Специалисты после испытаний анализируют эти данные", – рассказал руководитель проекта, ведущий инженер Центра трансфера технологий Дмитрий Шорохов.
Специалисты ЯГТУ разработали стенд для тестирования водяных насосов, способный в более широком диапазоне режимов работы и контролируемых параметров, чем коммерческие аналоги, определять такие характеристики помпы, как давление, расход жидкости, поля температур, надежность и ресурс.
"Стенд представляет собой не одно устройство, а целый комплекс взаимосвязанных систем. Ключевые узлы (привод, бак подготовки жидкости) спроектированы специально для него. Датчики, расходомеры, клапаны и элементы электроники были рассчитаны и подобраны из серийно производимых. Также в стенде применена специально разработанная электронная система управления и фиксации данных. Сейчас мы приступили непосредственно к изготовлению стенда", – сообщил Шорохов.
По его словам, разработка позволит испытывать все модификации насосов дизельных и газовых двигателей одного из крупнейших российских производителей. Комплексная система позволит находить конструктивные и производственные дефекты и в новых моделях насосов, еще не выведенных в серийное производство.
"Это возможно благодаря особой системе закрепления насоса, большому диапазону угловых скоростей привода, высокоточным и производительным расходомерам, новой конструкции бака подготовки жидкости и точным цифровым датчикам с электронной системой сбора и фиксации данных", – пояснил руководитель проекта.
Сегодня научный коллектив ЯГТУ прорабатывает запросы на стендовое оборудование для испытания других узлов и агрегатов автотранспортной техники.
"Разработка промышленных и учебных стендов для нас одно из наиболее востребованных направлений. Нам доверяют многие крупные предприятия. Вуз многопрофильный: сотрудники имеют компетенции в газо- и гидродинамике, запорной и регулирующей аппаратуре, автоматизации, информационных системах и других областях технических знаний", – рассказал директор Центра трансфера технологий ЯГТУ Илья Басалов.
Он добавил, что ключевым преимуществом университета является возможность комплексно решать задачу "под ключ", в том числе используя развитую сеть кооперации с другими вузами и индустриальными партнерами.