Рейтинг@Mail.ru
Иван Гуз: Развиваем технологии, чтобы упростить коммуникацию между людьми - РИА Новости, 08.06.2024
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Символика Санкт-Петербургского международного экономического форума - РИА Новости, 1920, 03.06.2024
ПМЭФ-2024

Иван Гуз: Развиваем технологии, чтобы упростить коммуникацию между людьми

© Фото : пресс-служба "Авито"Участники дискуссии "Добро или зло? Цифровые платформы – драйверы социальной стабильности или поведенческой зависимости?" на ПМЭФ - 2024
Участники дискуссии Добро или зло? Цифровые платформы – драйверы социальной стабильности или поведенческой зависимости? на ПМЭФ - 2024 - РИА Новости, 1920, 08.06.2024
Участники дискуссии "Добро или зло? Цифровые платформы – драйверы социальной стабильности или поведенческой зависимости?" на ПМЭФ - 2024
Читать ria.ru в
Дзен
МОСКВА, 8 июн – РИА Новости. Прогресс цифровых технологий и будущее цифровых платформ, поведение пользователей в сетях и развитие ИИ-сервисов – эти и другие аспекты цифровой экономики стали темой дискуссии "Добро или зло? Цифровые платформы – драйверы социальной стабильности или поведенческой зависимости?", которая прошла в рамках ПМЭФ.
Как отмечалось на встрече, по оценкам Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) экономика рунета только за прошлый год выросла на 40%, и это один из наиболее активно растущих сегментов экономики. Порядка 103 миллионов россиян в возрасте от 14 лет приводят ежедневно в сети более четырех с половиной часов. На первом месте – видео, игры и различные сервисы, в том числе электронной коммерции. Специалисты отмечают: в России создана серьезная и развитая система цифровых сервисов, одна из самых продвинутых в мире. Это улучшает качество жизни, и человекоцентричность остается одной из главных особенностей цифровой экономики.
© Фото : пресс-служба "Авито"Участники дискуссии "Добро или зло? Цифровые платформы – драйверы социальной стабильности или поведенческой зависимости?" на ПМЭФ - 2024
Участники дискуссии Добро или зло? Цифровые платформы – драйверы социальной стабильности или поведенческой зависимости? на ПМЭФ - 2024 - РИА Новости, 1920, 08.06.2024
Участники дискуссии "Добро или зло? Цифровые платформы – драйверы социальной стабильности или поведенческой зависимости?" на ПМЭФ - 2024
"Наша задача - чтобы доля российских платформ в общей структуре потребления росла. Отечественные платформы добросовестно выполняют требования, все социально ответственные.... Наша цель как государства — создавать дальше такие стимулы, чтобы платформы развивались", – отметил министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максут Шадаев.
Он добавил, что с ростом всех показателей растут и риски безопасности, и компании должны решать эти проблемы. Еще один важный пункт – стандарты и требования к платформам. Если пользователь привыкает к удобным сервисам, которые предлагают компании, то того же он ждет и от государственных сервисов. "Пожелание от меня, чтобы вы шли вперед, все время поднимали планку, а мы за вами будем стремиться переносить лучшие практики в сегмент оказания госуслуг", – подчеркнул Шадаев.
По данным ВЦИОМ, которые привел глава центра Константин Абрамов, ежедневно 77% пользователей заходит в сеть. Более половины проводят в интернете больше четырех часов. Порядка четверти опрошенных не могут представить свою жизнь без интернета, но 66% уверены – от сети нужно периодически отдыхать. Чем моложе аудитория, тем чаще она пользуется различными сервисами и услугами. При этом 81% опрошенных сошлись во мнении, что повседневная жизнь стала более комфортной.
«
"На фоне цифровизации за последние несколько лет повседневная жизнь людей стала более комфортной. Время – самый главный ресурс для наших граждан. Возможность совершения покупок без выхода из дома – это, в первую очередь, оперативность и удобство. Именно через практику, что не нужно никуда ездить, не нужно никуда выходить, стоять в очередях, говорят в первую очередь наши граждане (экономия времени - 53% и возможность совершать покупки без выхода и дома - 45%). Для 38% граждан в цифровых услугах важны большой выбор услуг и возможность сравнения цен. Возможность получать услуги в любом месте при наличии доступа к интернету", – отметил Абрамов.
Среди минусов цифровых услуг, по его словам, участники опросов называют возможные проблемы с безопасностью данных, невозможность оценить качество товара до покупки, трудности при сбое работы интернета и сложности возврата товаров и средств. Для старшего поколения – это ограничение личного общения и проблемы при освоении новых технологий.
Впрочем, многие крупные компании уже давно работают над тем, чтобы сделать цифровые сервисы максимально удобными для пользователей и, что очень важно, безопасными.
«
"У нас ежедневно больше 25 миллионов пользователей. Наша модель сильно отличается от маркетплейсов, так как коммуникация между продавцом и покупателем происходит напрямую. Чем больше прямых контактов между пользователями, тем выше риски. Поэтому ежегодно мы инвестируем более четырех миллиардов рублей в создание безопасности и доверия", – сообщил управляющий партнер "Авито" Иван Гуз.
Говоря о будущем цифровых платформ, Гуз отметил, что главная миссия, в том числе и "Авито" – улучшить жизнь вокруг. Например, важный аспект – вовлечение пользователей в благотворительные проекты, когда, совершая сделку, люди могут отчислять суммы в различные фонды. По словам Гуза, за прошлый год было собрано более 100 миллионов рублей через различные благотворительные механики платформы.
В будущем, считает управляющий партнер "Авито", работа цифровых сервисов будет направлена на то, чтобы у людей было больше свободного времени.
"Есть тренд на развитие нейросетей и ИИ, это мощная современная технология, которая будет менять потребление контента. Будущее социальных платформ будет строиться на основе этого тренда, когда виртуальные ассистенты на стороне покупателя и продавца будут помогать проводить сделки. Платформа возьмет на себя рутинные операции. Но в конечном итоге все это делается, чтобы упростить коммуникацию между людьми", – резюмировал Гуз.
Авито Работа и центр Профессии будущего договорились о сотрудничестве - РИА Новости, 1920, 06.06.2024
"Авито Работа" и центр "Профессии будущего" договорились о сотрудничестве
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала