https://ria.ru/20240606/avtoplatforma-1950870169.html
Сенатор предложил создать автоплатформу для выпуска седанов и внедорожников
Сенатор предложил создать автоплатформу для выпуска седанов и внедорожников - РИА Новости, 06.06.2024
Сенатор предложил создать автоплатформу для выпуска седанов и внедорожников
Глава экономического комитета Совфеда Андрей Кутепов предложил создать российскую массовую автомобильную платформу для выпуска седанов и внедорожников, целевая... РИА Новости, 06.06.2024
2024-06-06T07:22:00+03:00
2024-06-06T07:22:00+03:00
2024-06-06T07:22:00+03:00
экономика
авто
андрей кутепов
денис мантуров
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e8/01/13/1922292629_0:56:3442:1992_1920x0_80_0_0_963b02cb1e5af9a56ab10797f98ccfb4.jpg
МОСКВА, 6 июн – РИА Новости. Глава экономического комитета Совфеда Андрей Кутепов предложил создать российскую массовую автомобильную платформу для выпуска седанов и внедорожников, целевая поддержка по ее созданию может быть выделена из средств утилизационного сбора, возможно также софинансирование инвестиций и налоговые льготы. Автомобильной платформой называют общий набор решений — конструктивных, дизайнерских и производственных, которые рассчитаны на создание нескольких моделей автомобилей. "В целях развития российского автопрома необходима проработка возможности целевой поддержки создания российской массовой автомобильной платформы для выпуска седанов и SUV классов C, D и E, что требует колоссальных инвестиций", - говорится в письме сенатора на имя первого вице-премьера РФ Дениса Мантурова. Документ есть в распоряжении РИА Новости. По словам Кутепова, стоимость одной платформы "от 90 до 180 миллиардов рублей". Наиболее востребованные классы – В и С, а также модульные межклассовые платформы, так как они позволяют оперативно реагировать на потребительскую ситуацию. Окупаемость платформы зависит от объема производства. Оптимальный объем не менее 100 тысяч автомобилей в год, отметил политик. По его мнению, "целевая поддержка может быть выделена из средств утилизационного сбора, индексация которого обеспечит достаточное финансирование". "Мерами поддержки могут также стать софинансирование инвестиций и налоговые льготы", - написал Кутепов. Парламентарий подчеркнул, что автомобильная отрасль - ключевой сектор экономики и фундамент создания отечественной независимой санкционно-устойчивой промышленности. При этом ранее в рамках парламентских слушаний "О мерах по созданию производства высоколокализованной конкурентоспособной продукции автомобильной отрасли" участники отметили экспансию иностранных производителей автомобилей на российский рынок. "Доля новых китайских автомобилей на начало 2024 года в Российской Федерации превысила 63%, что с их практически нулевой локализацией ставит под угрозу технологический суверенитет, развитие автопрома и отрасли компонентов. В такой ситуации необходимо создать конкурентные условия для отечественной автомобильной отрасли, включая расширение модельного ряда", - уверен Кутепов. Он пояснил, что легковой транспорт формирует 93% объема рынка транспортных средств. Одновременно с этим легковые автомобили способны сформировать достаточный для самоокупаемости рынок автомобильных компонентов. "При этом в Российской Федерации на сегодняшний день отсутствуют собственные легковые автомобили в наиболее популярных у населения категориях седанов и джипов (SUV) классов C, D и E. В 2023 году, на данные классы пришлось около 37% российского рынка новых легковых автомобилей или около 400 000 единиц транспортных средств, и доля этого сегмента продолжает расти. Это критически важный объем рынка, за который необходимо бороться", - полагает глава комитета СФ.
https://ria.ru/20230918/avtomobili-1897082833.html
https://ria.ru/20231013/pribory-1902415155.html
https://ria.ru/20240126/subsidiya-1923610544.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2024
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e8/01/13/1922292629_356:0:3087:2048_1920x0_80_0_0_fb5bb5ac11c27f52c04042db9a7b29bb.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
экономика, авто, андрей кутепов, денис мантуров
Экономика, Авто, Андрей Кутепов, Денис Мантуров
Сенатор предложил создать автоплатформу для выпуска седанов и внедорожников
Сенатор Кутепов предложил создать российскую массовую автомобильную платформу
МОСКВА, 6 июн – РИА Новости. Глава экономического комитета Совфеда Андрей Кутепов предложил создать российскую массовую автомобильную платформу для выпуска седанов и внедорожников, целевая поддержка по ее созданию может быть выделена из средств утилизационного сбора, возможно также софинансирование инвестиций и налоговые льготы.
Автомобильной платформой называют общий набор решений — конструктивных, дизайнерских и производственных, которые рассчитаны на создание нескольких моделей автомобилей.
"В целях развития российского автопрома необходима проработка возможности целевой поддержки создания российской массовой автомобильной платформы для выпуска седанов и SUV классов C, D и E, что требует колоссальных инвестиций", - говорится в письме сенатора на имя первого вице-премьера РФ
Дениса Мантурова. Документ есть в распоряжении РИА Новости.
По словам Кутепова, стоимость одной платформы "от 90 до 180 миллиардов рублей". Наиболее востребованные классы – В и С, а также модульные межклассовые платформы, так как они позволяют оперативно реагировать на потребительскую ситуацию. Окупаемость платформы зависит от объема производства. Оптимальный объем не менее 100 тысяч автомобилей в год, отметил политик.
По его мнению, "целевая поддержка может быть выделена из средств утилизационного сбора, индексация которого обеспечит достаточное финансирование". "Мерами поддержки могут также стать софинансирование инвестиций и налоговые льготы", - написал Кутепов.
Парламентарий подчеркнул, что автомобильная отрасль - ключевой сектор экономики и фундамент создания отечественной независимой санкционно-устойчивой промышленности. При этом ранее в рамках парламентских слушаний "О мерах по созданию производства высоколокализованной конкурентоспособной продукции автомобильной отрасли" участники отметили экспансию иностранных производителей автомобилей на российский рынок.
"Доля новых китайских автомобилей на начало 2024 года в Российской Федерации превысила 63%, что с их практически нулевой локализацией ставит под угрозу технологический суверенитет, развитие автопрома и отрасли компонентов. В такой ситуации необходимо создать конкурентные условия для отечественной автомобильной отрасли, включая расширение модельного ряда", - уверен Кутепов.
Он пояснил, что легковой транспорт формирует 93% объема рынка транспортных средств. Одновременно с этим легковые автомобили способны сформировать достаточный для самоокупаемости рынок автомобильных компонентов.
"При этом в Российской Федерации на сегодняшний день отсутствуют собственные легковые автомобили в наиболее популярных у населения категориях седанов и джипов (SUV) классов C, D и E. В 2023 году, на данные классы пришлось около 37% российского рынка новых легковых автомобилей или около 400 000 единиц транспортных средств, и доля этого сегмента продолжает расти. Это критически важный объем рынка, за который необходимо бороться", - полагает глава комитета СФ.