Рейтинг@Mail.ru
Аверин: ГЧП — оптимальный механизм для инфраструктурных проектов - РИА Новости, 05.06.2024
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Аверин: ГЧП — оптимальный механизм для инфраструктурных проектов

© iStock.com / GoodLifeStudioМужчина проверяет документы на стоянке для грузовиков
Мужчина проверяет документы на стоянке для грузовиков - РИА Новости, 1920, 05.06.2024
Читать ria.ru в
МОСКВА, 5 июн — РИА Новости. Государственно-частное партнерство является оптимальным механизмом решения задач создания новой транспортно-логистической инфраструктуры, в частности, на востоке страны и коридора "Север — Юг", достижения качественного рывка в модернизации промышленности, сообщил в интервью РБК генеральный директор компании "ВТБ Инфраструктурный холдинг" Андрей Аверин.
"Сегодня одним из главных факторов развития экономики становится скорость: необходимо в максимально сжатые сроки создать новую транспортно-логистическую инфраструктуру, в частности, на востоке страны и коридор "Север — Юг", совершить качественный рывок в развитии и модернизации промышленности, добиться технологической независимости, не забывая при этом о проектах социальной инфраструктуры. И все это на фоне достаточно высокой стоимости денег и повышения расходов государства на обороноспособность", - сказал Аверин.
Отделение банка ВТБ на одной из улиц в Москве - РИА Новости, 1920, 28.02.2024
ВТБ поможет улучшить жилищные условия более 300 тысячам российских семей
ГЧП за счет привлечения частных инвестиций позволяет ускорить старт таких проектов, не создавая излишнюю нагрузку на бюджет, снижает госрасходы на управление и контроль, повышает операционную эффективность проекта. При этом доходность инвестора связана с эксплуатационными показателями, что обеспечивает высокий уровень технологичности и качества на всем жизненном цикле.
Аверин подчеркнул, что инвестиции в инфраструктуру не только повышают инвестиционную активность и макроэкономические показатели, но и оказывают мультипликативные эффекты на развитие экономики.
«
"По нашим оценкам, каждый рубль инвестиций в инфраструктурный проект, если он тщательно проработан и грамотно структурирован, дает экономике 3–5 рублей в виде прямых и косвенных эффектов на горизонте 15–20 лет. Поэтому крупнейшие — триллионные — инфраструктурные стройки, которые сейчас запускаются в нашей стране, изначально структурируются в рамках государственно-частного партнерства", - отметил он.
По оценкам аналитиков ВТБ, в денежном выражении рынок ГЧП за последние семь лет вырос как минимум в три-четыре раза. Также растет масштаб проектов. "Потенциал у рынка очень большой: объем инфраструктуры, необходимой нашей стране в ближайшие 10–20 лет, оценивается в 30 триллионов рублей. По нашим оценкам, 40–50% от этого объема можно реализовать с помощью механизмов с элементами ГЧП", - пояснил эксперт.
В соцмедиа ВТБ выбрали имя дальневосточному леопарду - РИА Новости, 1920, 07.03.2024
В соцмедиа ВТБ выбрали имя дальневосточному леопарду
Он указал, что, помимо проектов в области транспортной инфраструктуры, сейчас появилось много новых интересных для применения концессионных механизмов отраслей. Это ИТ-инфраструктура, в том числе для работы с большими данными, космическая отрасль, где проекты могут быть сравнимыми по стоимости с крупными дорогами.
"В последнее время в этих индустриях создаются необходимые для ГЧП законодательно-нормативные условия. Несколько таких проектов уже даже реализовано: например, по данным Национального центра ГЧП, на конец прошлого года в России в работе находилось 35 городских ГЧП-проектов в сфере ИТ", - отметил Аверин в интервью РБК.
Кроме того, сейчас идет активная работа над созданием законодательной базы для промышленного ГЧП, в рамках которого частные инвестиции в развитие промышленности будут осуществляться под долгосрочные — на 20–30 лет — обязательства со стороны государства по загрузке новых мощностей, выкупу продукции, гарантии защиты, добавил он.
Деньги - РИА Новости, 1920, 15.02.2024
РНКБ кредитует создание крупнейшего в Крыму логистического комплекса
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала