https://ria.ru/20240521/finlyandiya-1947389848.html
Финляндия может отказаться от русской железнодорожной колеи
Финляндия может отказаться от русской железнодорожной колеи - РИА Новости, 21.05.2024
Финляндия может отказаться от русской железнодорожной колеи
В Финляндии изучают возможность перехода c русского стандарта ширины железнодорожной колеи на европейский, заявила министр транспорта и связи страны Лулу Ранне... РИА Новости, 21.05.2024
2024-05-21T12:55
2024-05-21T12:55
2024-05-21T15:08
финляндия
россия
в мире
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/08/02/1806759394_0:158:3079:1890_1920x0_80_0_0_2a19523f1a2e01aac96e50db89f61b87.jpg
МОСКВА, 21 мая — РИА Новости. В Финляндии изучают возможность перехода c русского стандарта ширины железнодорожной колеи на европейский, заявила министр транспорта и связи страны Лулу Ранне в интервью общественному вещателю Yle."Мы изучим, в какой срок, с помощью каких технологий и на какие средства можно было бы поэтапно перейти на европейскую ширину колеи", — сказала она.По мнению Ранне, переход с колеи "царских времен" на европейский стандарт будет важен с точки зрения безопасности поставок и окажет положительное влияние на Финляндию. Сейчас в финском Тампере проходит встреча групп транспортного планирования НАТО.Еврокомиссия в 2022 году предложила Финляндии построить новые железнодорожные пути в соответствии с европейским стандартом."Тогда был сделан вывод, что еще не время, да и денег тоже нет. Но за последние пару лет мир сильно изменился", — сказала министр.Переход на европейскую колею принесет пользу гражданскому и военному транспорту, ускорит переброску войск и товаров между странами, говорится в материале Yle.В апреле 2023 года финское Министерство транспорта и коммуникаций, изучив предложения Еврокомиссии, пришло к выводу, что это невыгодно.
https://ria.ru/20240214/evropa-1927139337.html
https://ria.ru/20240506/poezda-1944159409.html
финляндия
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2024
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/08/02/1806759394_175:0:2906:2048_1920x0_80_0_0_d6b9b648d31363194e55b3fe94bacd49.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
финляндия, россия, в мире
Финляндия, Россия, В мире
Финляндия может отказаться от русской железнодорожной колеи
В Финляндии хотят заменить "русскую" железнодорожную колею на европейскую
МОСКВА, 21 мая — РИА Новости. В Финляндии изучают возможность перехода c русского стандарта ширины железнодорожной колеи на европейский, заявила министр транспорта и связи страны Лулу Ранне в интервью общественному вещателю
Yle.
"Мы изучим, в какой срок, с помощью каких технологий и на какие средства можно было бы поэтапно перейти на европейскую ширину колеи", — сказала она.
По мнению Ранне, переход с колеи "царских времен" на европейский стандарт будет важен с точки зрения безопасности поставок и окажет положительное влияние на Финляндию.
Железнодорожная колея российского стандарта — 1520 миллиметров, европейского — 1435 миллиметров. В Финляндии ширина колеи 1524 миллиметра. Такая же была в царской России и существовала примерно до 1970-х годов, поэтому ее называют "русской".
Сейчас в финском
Тампере проходит встреча групп транспортного планирования
НАТО.
Еврокомиссия в 2022 году предложила Финляндии построить новые железнодорожные пути в соответствии с европейским стандартом.
«
"Тогда был сделан вывод, что еще не время, да и денег тоже нет. Но за последние пару лет мир сильно изменился", — сказала министр.
Переход на европейскую колею принесет пользу гражданскому и военному транспорту, ускорит переброску войск и товаров между странами, говорится в материале Yle.
В апреле 2023 года финское Министерство транспорта и коммуникаций, изучив предложения Еврокомиссии, пришло к выводу, что это невыгодно.