https://ria.ru/20240419/tu-22m3-1940972762.html
Самолет Ту-22М3. Летно-технические характеристики
Самолет Ту-22М3. Летно-технические характеристики - РИА Новости, 19.04.2024
Самолет Ту-22М3. Летно-технические характеристики
Ту-22МЗ – дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик, предназначенный для поражения морских и наземных целей базирования управляемыми ракетами и... РИА Новости, 19.04.2024
2024-04-19T10:15
2024-04-19T10:15
2024-04-19T10:15
справки
россия
ту-22м3
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e8/04/13/1940974972_0:127:2433:1496_1920x0_80_0_0_cd57674cb5b19191798299caa7d1f85c.jpg
Ту-22МЗ – дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик, предназначенный для поражения морских и наземных целей базирования управляемыми ракетами и авиационными бомбами. Является глубоко модернизированным вариантом Ту-22М2 со значительно расширенными боевыми и оборонительными возможностями. Носитель ядерных и обычных бомб и ракет (аэробаллистических и крылатых).Кодификация НАТО – Backfire. Разработка машины ОКБ А.Н. Туполева (в настоящее время АО "Туполев", входит в Объединенную авиастроительную корпорацию под управлением ГК "Ростех") велась с 1974 года. Первый опытный Ту-22М3 совершил первый полет 20 июня 1977. С 1978 года самолет был запущен в серийное производство. В окончательном виде Ту-22М3 был принят на вооружение в марте 1989 года. Выпускался до 1993 года Казанским авиационным производственным объединением имени С.П. Горбунова (сейчас Казанский авиационный завод имени С.П. Горбунова – филиал АО "Туполев"). Выпуск Ту-22М3 был ограничен рамками соглашения по сокращению стратегических наступательных вооружений ОСВ-2 и за весь период было выпущено 268 единиц техники. Всего было построено около 500 самолетов Ту-22М различных модификаций.Основные конструктивные особенности самолета заключаются в геометрической изменяемости крыла, цельноповоротном стабилизаторе и вертикальном однокилевом оперении, выполненном из алюминиевых сплавов. Крыло состоит из поворотных консолей, которые могут принимать значения угла стреловидности, в зависимости от скорости, 200, 300 и 650, и неподвижной цельной части.Поворотные узлы крыла защищены аэродинамическими гребнями, помогающие защитить консоли от перетекания воздуха. За счет отклоняемого горизонтального оперения, можно дублировать органы поперечного управления при возникновении внештатных ситуаций, связанных с их выходом из строя.Самолет оснащается двумя турбореактивными двигателями НК-25, развивающие мощность с форсажной камерой до 25 тысяч кгс. Управление силовой установкой осуществляется электрической системой ЭСУД-25, а в случаи выхода ее из строя предусмотрена дублирующая гидромеханическая система. Внутренние баки самолета общей вместимостью 50 тысяч литров, расположены в киле, центроплане, в подвижной и неподвижной части крыла и центральной части фюзеляжа.Бортовое оборудования Ту-22М3 включает навигационно-пилотажный комплекс, обеспечивающий автоматическое решение навигационных задач, ручной, автоматический и полуавтоматический полет по маршруту с обеспечением предпосадочного маневра и захода на посадку. Также навигационно-пилотажный комплекс выдает необходимую информацию для автоматического выхода самолета в заданный район в заданное время и обеспечивает системы и экипаж необходимой навигационной информацией.В состав оборудования самолета входят прицельно-навигационной системы РЛС, средства РЭП, с помощью которых производится радиолокационная разведка, постановка помех, оповещение об облучении радарами, выброс тепловых ловушек и отражателей, станции ИК предусмотренной для оповещения экипажа о подлете ракет противника.В боевое оснащение самолета может входить: три сверхзвуковых ракеты класса "воздух-земля", десять аэробаллистических ракет для поражения наземных целей противника, а также до 12 тонн обычных или ядерных бомб, располагающихся в фюзеляже и на внешней подвеске. Самолет также оснащен оборонительным вооружением – пушкой ГШ-23 со скорострельностью до четырех тысяч выстрелов в минуту.Предусмотрено аварийное покидание Ту-22М3 экипажем от нулевой отметки до высоты практического потолка с помощью катапультных кресел.По суммарной боевой эффективности Ту-22М3 превосходит предшествующую модель Ту-22М2. В частности, по скоростному режиму, увеличенному тактическому радиусу действия на 14-45% (в зависимости от режима полета) и боевой эффективности. По техническим характеристикам машина также значительно превосходит своих зарубежных аналогов.В КБ Туполева прорабатывались различные варианты применения самолета Ту-22М3. В частности, был создан и производился малой серией самолет-разведчик Ту-22МР. Создавались проекты комплексов дальнего перехвата Ту-22ДП, постановщика помех Ту-22МП.В 2018 году в рамках масштабной программы модернизации авиационных комплексов стратегической и дальней авиации был создан первый глубоко модернизированный ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3М. На самолете был установлен новый комплекс современного цифрового бортового радиоэлектронного оборудования на отечественной элементной базе. Результатом проведенных работ стало значительное расширение боевого потенциала авиационного комплекса, включая повышение боевой эффективности и увеличение боевого радиуса. Самолет Ту-22М3М был принят на вооружение ВВС России 4 июля 2014 года, первый полет совершил 28 декабря 2018 года.Летно-технические характеристики бомбардировщика Ту-22М3:Размах крыла при стреловидности 20° – 23,30 метраРазмах крыла при стреловидности 65° – 34,28 метраДлина самолета – 41,46 метраВысота самолета – 11,05 метраМаксимальная взлетная масса – 126 тоннМаксимальная скорость полета – 2300 км/часПрактическая дальность – 7000 километровПрактический потолок – 13 300 метровЭкипаж – 4 человекаМатериал подготовлен на основе информации открытых источников
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2024
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e8/04/13/1940974972_135:0:2298:1622_1920x0_80_0_0_7ed1c82f68524bbc2ef96e9dabe52770.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
справки, россия, ту-22м3
Ту-22МЗ – дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик, предназначенный для поражения морских и наземных целей базирования управляемыми ракетами и авиационными бомбами. Является глубоко модернизированным
вариантом Ту-22М2 со значительно расширенными боевыми и оборонительными возможностями. Носитель ядерных и обычных бомб и ракет (аэробаллистических и крылатых).
Кодификация НАТО –
Backfire.
Разработка машины ОКБ А.Н. Туполева (в настоящее время АО "Туполев", входит в Объединенную авиастроительную корпорацию под управлением ГК "Ростех") велась с 1974 года. Первый опытный Ту-22М3 совершил первый полет 20 июня 1977. С 1978 года самолет был запущен в серийное производство. В окончательном виде Ту-22М3 был принят на вооружение в марте 1989 года. Выпускался до 1993 года Казанским авиационным производственным объединением имени С.П. Горбунова (сейчас Казанский авиационный завод имени С.П. Горбунова – филиал АО "Туполев"). Выпуск Ту-22М3 был ограничен рамками соглашения по сокращению стратегических наступательных вооружений ОСВ-2 и за весь период было выпущено 268 единиц техники. Всего было построено около 500 самолетов Ту-22М различных модификаций.
Основные конструктивные особенности самолета заключаются в геометрической изменяемости крыла, цельноповоротном стабилизаторе и вертикальном однокилевом оперении, выполненном из алюминиевых сплавов. Крыло состоит из поворотных консолей, которые могут принимать значения угла стреловидности, в зависимости от скорости, 200, 300 и 650, и неподвижной цельной части.
Поворотные узлы крыла защищены аэродинамическими гребнями, помогающие защитить консоли от перетекания воздуха. За счет отклоняемого горизонтального оперения, можно дублировать органы поперечного управления при возникновении внештатных ситуаций, связанных с их выходом из строя.
Самолет оснащается двумя турбореактивными двигателями НК-25, развивающие мощность с форсажной камерой до 25 тысяч кгс. Управление силовой установкой осуществляется электрической системой ЭСУД-25, а в случаи выхода ее из строя предусмотрена дублирующая гидромеханическая система. Внутренние баки самолета общей вместимостью 50 тысяч литров, расположены в киле, центроплане, в подвижной и неподвижной части крыла и центральной части фюзеляжа.
Бортовое оборудования
Ту-22М3 включает навигационно-пилотажный комплекс, обеспечивающий автоматическое решение навигационных задач, ручной, автоматический и полуавтоматический полет по маршруту с обеспечением предпосадочного маневра и захода на посадку. Также навигационно-пилотажный комплекс выдает необходимую информацию для автоматического выхода самолета в заданный район в заданное время и обеспечивает системы и экипаж необходимой навигационной информацией.
В состав оборудования самолета входят прицельно-навигационной системы РЛС, средства РЭП, с помощью которых производится радиолокационная разведка, постановка помех, оповещение об облучении радарами, выброс тепловых ловушек и отражателей, станции ИК предусмотренной для оповещения экипажа о подлете ракет противника.
В боевое оснащение самолета может входить: три сверхзвуковых ракеты класса "воздух-земля", десять аэробаллистических ракет для поражения наземных целей противника, а также до 12 тонн обычных или ядерных бомб, располагающихся в фюзеляже и на внешней подвеске. Самолет также оснащен оборонительным вооружением – пушкой ГШ-23 со скорострельностью до четырех тысяч выстрелов в минуту.
Предусмотрено аварийное покидание Ту-22М3 экипажем от нулевой отметки до высоты практического потолка с помощью катапультных кресел.
По суммарной боевой эффективности Ту-22М3 превосходит предшествующую модель Ту-22М2. В частности, по скоростному режиму, увеличенному тактическому радиусу действия на 14-45% (в зависимости от режима полета) и боевой эффективности. По техническим характеристикам машина также значительно превосходит своих зарубежных аналогов.
В КБ Туполева прорабатывались различные варианты применения самолета Ту-22М3. В частности, был создан и производился малой серией самолет-разведчик Ту-22МР. Создавались проекты комплексов дальнего перехвата Ту-22ДП, постановщика помех Ту-22МП.
В 2018 году в рамках масштабной программы модернизации авиационных комплексов стратегической и дальней авиации был создан первый глубоко модернизированный ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3М. На самолете был установлен новый комплекс современного цифрового бортового радиоэлектронного оборудования на отечественной элементной базе. Результатом проведенных работ стало значительное расширение боевого потенциала авиационного комплекса, включая повышение боевой эффективности и увеличение боевого радиуса. Самолет Ту-22М3М был принят на вооружение ВВС России 4 июля 2014 года, первый полет совершил 28 декабря 2018 года.
Летно-технические характеристики бомбардировщика Ту-22М3:
Размах крыла при стреловидности 20° – 23,30 метра
Размах крыла при стреловидности 65° – 34,28 метра
Длина самолета – 41,46 метра
Высота самолета – 11,05 метра
Максимальная взлетная масса – 126 тонн
Максимальная скорость полета – 2300 км/час
Практическая дальность – 7000 километров
Практический потолок – 13 300 метров
Материал подготовлен на основе информации открытых источников