Рейтинг@Mail.ru
Войну с Россией не потянут. Почему США теряют господство на море - РИА Новости, 15.04.2024
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Войну с Россией не потянут. Почему США теряют господство на море

Пентагон на три года задерживает строительство головного фрегата Constellation

© Фото : U.S. NavyЯпонский ракетный эсминец "Конго" во время совместных учений ВМС Японии и США в Японском море
Японский ракетный эсминец Конго во время совместных учений ВМС Японии и США в Японском море - РИА Новости, 1920, 15.04.2024
Читать ria.ru в
МОСКВА, 15 апр — РИА Новости, Андрей Игорев. Пентагон сдвигает сроки принятия корабля нового класса: головной фрегат с управляемым ракетным вооружением типа Constellation передадут флоту не в 2026-м, а в 2029-м. Причинами задержки называют недостатки конструкции, нерасторопность поставщиков и трудности с поиском квалифицированных работников. Об актуальных проблемах американского кораблестроения — в материале РИА Новости.

Европейский проект

Фрегаты отсутствуют в составе ВМС США как класс с 2015-го, когда Пентагон списал последний из 51 вымпела проекта Oliver Hazard Perry. Американцы планировали заменить их литоральными боевыми кораблями (LCS — Littoral combat ship) типов Freedom и Independence, даже развернули серийное производство. Однако очень быстро выяснилось, что у этих кораблей масса "детских болезней" — от несовершенства конструкции до проблем с главной энергетической установкой. В итоге начали массово отправлять в запас "литоральники", не прослужившие и десяти лет. А флот, по сути, остался без легких эскортных кораблей.
Разработка нового вымпела с нуля заняла бы слишком много времени, поэтому в 2018-м Пентагон выбрал уже существующее решение. Американцы объявили конкурс, и два года спустя победило крупнейшее итальянское судостроительное предприятие Fincantieri с проектом фрегата типа FREMM. В апреле 2020-го концерн получил контракт на 795 миллионов долларов на детальное проектирование и строительство головного корабля для ВМС США с опцией еще на девять миллионов.
Эсминец ВМС США Carney в акватории Черного моря во время учения стран НАТО Sea Breeze — 2019 - РИА Новости, 1920, 25.03.2024
"Только резать на металл". В ВМС США возникла нерешаемая проблема
Девятнадцать вымпелов проекта FREMM с начала 2010-х вошли в состав ВМС Италии (подкласс Bergamini) и Франции (подкласс Aquitaine). Эти подклассы предназначены для противолодочной и противовоздушной обороны, уничтожения надводных кораблей и нанесения ударов по наземным объектам противника. Надстройка обоих выполнена по технологии "стелс", что снижает радиолокационную заметность. Конструкция и "Бергмини", и "Аквитании" модульная — это позволяет быстро модифицировать вымпел под конкретную задачу. Водоизмещение кораблей — 5800 тонн.
Фрегаты двух стран похожи внешне, но у них разные РЛС и системы ПВО, силовые установки и состав вооружения. К примеру, ракеты "поверхность — поверхность" (SCALP-Naval в 16 ячейках установок вертикального пуска) есть только у французов. Итальянцы же посчитали, что хватит двух орудийных установок калибра 127 и 76 миллиметров, поэтому на их фрегатах место в носу, зарезервированное под УВП, пока пустует.
Фрегат LCS Independence - РИА Новости, 1920, 12.04.2024

Итальянский подкласс

В качестве базы для перспективного американского фрегата проекта Constellation выбрали итальянский подкласс Bergamini. В августе 2022-го на американском судостроительном предприятии Fincantieri Marinette Marine Shipyard в Маринетте (штат Висконсин) состоялась церемония первой резки стали, ознаменовавшая начало строительства головного корабля. Американцам показалось мало просто скопировать итальянский дизайн, поэтому первоначальный проект серьезно изменили.
Разведывательно-ударный вертолет Bell 360 Invictus - РИА Новости, 1920, 14.02.2024
"Слишком уязвимы". Пентагон закрыл миллиардный проект из-за СВО
Американский фрегат имеет полное проектное водоизмещение 7300 тонн, наибольшую длину 151,18 метра и ширину 19,81 метрова. Корабль впервые в практике ВМС США будет оснащен комбинированной дизель-электрическо-газотурбинной (CODLAG) главной энергетической установкой. На борту — облегченная версия РЛС противовоздушной и противоракетной обороны AN/SPY-6, которую сейчас устанавливают на эсминцы УРО Arleigh Burke Flight III.
Вооружение — 32-зарядная универсальная пусковая установка Mk 41 (с ЗУР типов Standard SM-2 Block IIIC, Standard SM-6 ERAM и ESSM Block 2), 16 пусковых установок противокорабельных ракет NSM, одна 21-зарядная Mk 49 ЗРК самообороны RAM Block 2, 57-миллиметровое артиллерийское орудие Mk 110, 324-миллиметровые торпедные аппараты. В ангаре — противолодочный вертолет Sikorsky MH-60R Seahawk и один или два беспилотных вертолета Northrop Grumman MQ-8C Firescout.
И это далеко не полный список различий между Bergamini и Constellation.
Эсминец USS Chafee - РИА Новости, 1920, 12.04.2024

Комплекс проблем

Если подвести итог, то американцы попытались впихнуть в и без того ограниченное пространство FREMM чуть ли не все свои флотские новинки. От исходного технического задания вместо первоначальных 85 процентов сходства с итальянским прототипом осталось 15 процентов. А все из-за завышенных требований Пентагона, стремящегося превратить сравнительно небольшой вымпел в универсального солдата.
Constellation, по задумке руководства, должен будет поражать надводные корабли противника на загоризонтной дальности, обнаруживать и уничтожать подводные лодки, защищать эскортируемые корабли, применять активные и пассивные системы радиоэлектронного противодействия, обороняться от атак малых надводных кораблей, прикрывать огнем морской десант. Список задач, более подходящий эсминцу или крейсеру, нежели фрегату. Неудивительно, что кораблестроители столкнулись с рядом серьезных проблем и ограничений.
Погрузка системы противоракетной обороны THAAD в самолет C-17 Globemaster III на авиабазе Fort Bliss в Техасе, США
Просчитать невозможно. "Авангарды" заставили Пентагон сменить тактику
Во-первых, военно-морское судостроение США переживает серьезный кадровый кризис, который усугубляется конкуренцией в основных отраслях промышленности за квалифицированных рабочих. На верфях банально не хватает подготовленных специалистов.
К тому же верфь в Маринетте — относительно молодая и имеет опыт строительства только литоральных боевых кораблей, но никак не фрегатов. Во-вторых, пандемия коронавируса нарушила многие производственные цепочки и отсекла от программы Constellation важных поставщиков. В-третьих, из-за постоянных изменений проекта стоимость головного корабля возросла до 1,3 миллиарда долларов.
Но главная проблема — американцы, по сути, разучились делать корабли для морской войны с равным или близким по силе врагом. Почти 30 лет полного отсутствия соперников на море дали свои плоды. Выросло целое поколение офицеров и проектировщиков, привыкших, что США больше не воюют "по-взрослому", а их основной противник — слабо вооруженные боевики. Кроме того, желание впихнуть в перспективные единицы все лучшее сразу серьезно увеличивает сроки строительства и уменьшает размер серии. Яркий пример — суперсовременные эсминцы Zumwalt, в разработку которых Пентагон вложил годы и многие миллиарды, существуют сегодня в количестве лишь трех вымпелов.
© РИА Новости / Виталий Аньков | Перейти в медиабанкЭсминец "Нань Чан" ВМС Китая во время маневрирования на учениях "Морское взаимодействие — 2021"
Эсминец Нань Чан ВМС Китая во время маневрирования на учениях Морское взаимодействие-2021 - РИА Новости, 1920, 12.04.2024
Эсминец "Нань Чан" ВМС Китая во время маневрирования на учениях "Морское взаимодействие — 2021"
В условиях большой войны массовость приобретает гораздо большее значение, чем уникальность и навороченность. Это прекрасно понимают в Китае, который Вашингтон назвал главным геополитическим противником. Верфи Поднебесной уже давно по производительности превзошли американские и с завидной частотой спускают на воду относительно недорогие, простые, но эффективные корабли.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала