Рейтинг@Mail.ru
Развитие платформы "Мой экспорт" обсудили на выставке "Россия" - РИА Новости, 10.04.2024
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Развитие платформы "Мой экспорт" обсудили на выставке "Россия"

© РИА Новости / Кристина КормилицынаРазвитие платформы "Мой экспорт" обсудили на выставке "Россия"
Развитие платформы Мой экспорт обсудили на выставке Россия - РИА Новости, 1920, 10.04.2024
Развитие платформы "Мой экспорт" обсудили на выставке "Россия"
Читать ria.ru в
МОСКВА, 10 апр - РИА Новости. Деловая сессия "Как цифровизация меняет экспорт" прошла 10 апреля на площадке международной выставки-форума "Россия" на ВДНХ, на ней речь шла о роли цифровой платформы "Мой экспорт", призванной в режиме информационной системы "Одно окно" обеспечить бизнесу онлайн-доступ к государственным и другим услугам, сопровождающим выход компаний на экспорт. Российский экспортный центр (РЭЦ, входит в ВЭБ.РФ) запустил платформу в 2020 году в рамках реализации национального проекта "Международная кооперация и экспорт" и продолжает развивать ее.
На сессии выступили заместитель председателя правительства РФ Алексей Оверчук, генеральный директор РЭЦ Вероника Никишина, первый заместитель министра промышленности и торговли РФ Василий Осьмаков, а также глава Россельхознадзора Сергей Данкверт.
Выставка Россия. Деловая сессия на тему Как цифровизация изменила и продолжает менять экспортные процессы
"Единый каталог услуг" экономит время и персонализирует подбор сервисов
Модератором на мероприятии выступил успешный действующий экспортер Сергей Иванов - исполнительный директор, член совета директоров ГК "Эфко". Компания продает йогурты, спреды и майонезы, кетчупы, молоко под торговой маркой "Слобода", растительные масла под маркой Altero и другие.
"Мой экспорт" набирает популярность у экспортеров. В 2023 году на цифровой платформе зарегистрировано уже более 10 тысяч личных кабинетов активных участников внешнеэкономической деятельности. Это в два раза больше, чем в 2022 году. Более 115 тысяч различного рода услуг предоставлены экспортерам – это в 5,8 раза больше, чем в 2022 году. При этом 37 сервисов, которые сегодня имеются, реализованы полностью в электронном виде", - сказал Оверчук.
Он добавил, что наиболее востребованные из них – это выдача сертификатов происхождения товаров, запросы на получение лицензии на экспорт отдельных товаров, запросы по ветеринарному и фитосанитарному контролю и получение соответствующих сертификатов, а также получение мер поддержки. И уже накоплен большой опыт, который позволяет предметно погрузиться в эту тему и обсудить, как цифровые технологии служат процветанию российского экспорта именно на платформе "Мой экспорт".
"Поэтому уверен, что сегодняшняя сессия обогатит участников новыми знаниями о том, как система, основанная на данных, собственно, обеспечивает экспорт прямо сейчас и какие возможности открывает для экспортеров и для укрепления их позиций на международных рынках", – заключил вице-премьер.
Международный экспортный форум Сделано в России - РИА Новости, 1920, 09.04.2024
Производитель биотехпрепаратов получил сертификат "Сделано в России"
В свою очередь генеральный директор РЭЦ Вероника Никишина рассказала о нововведении, которое поможет пользователям платформы ориентироваться среди большого количества услуг и мер поддержки, представленных на платформе.
"Экспортер или потенциальный экспортер на своем клиентском пути сталкивается с четырьмя группами задач, которые вам надо решать. Нужна аналитика, которая позволяет бизнесу принять правильные маркетинговые управленческие решения, кроме того - различные бизнес-сервисы, будь то финансовые услуги, агенты по логистике или помощь в выводе на маркетплейсы. И, конечно, господдержка, которая в свою очередь делится на получение компенсации и на получение различных разрешительных документов. Эти группы задач мы постарались реализовать в виде сервисов. Сейчас на платформе существует более 125 услуг, навигация в них иногда будет сложной, поэтому сегодня мы презентуем наш новый сервис – "Единый каталог услуг", который позволяет совершенно в новом, проактивном формате навигировать вас по нашим мерам поддержки", – рассказала глава центра.
Первый замминистра промышленности и торговли РФ Василий Осьмаков отметил, что базовой задачей нацпроекта "Международная кооперация и экспорт" является система поддержки экспорта на всем жизненном цикле.
"Сначала система поддержки на всем жизненном цикле была создана в бумаге, а сейчас она создана в цифре. И если мы в 2021 году начинали с одного сервиса, самого популярного - это субсидирование логистики, то сейчас это семь разных сервисов – сертификация, НИОКРы, компенсация по выставкам, и самое, наверное, сложное, экспортное лицензирование. Для нас цифровизация работы с сервисом "Мой экспорт" позволяет эффективно решать стоящие перед нами задачи, попутно облегчая жизнь экспортерам. Охват мер поддержки вырастает на порядки. Поэтому, мы продолжим работать, уже в рамках обновленного нацпроекта", - подчеркнул Осьмаков.
Логотип цифровой платформы Мой экспорт, созданной АО Российский экспортный центр  - РИА Новости, 1920, 09.04.2024
Минэкономразвития и РЭЦ расширяют возможности платформы "Мой экспорт"
Глава Россельхознадзора Сергей Данкверт рассказал, что ежегодно ведомством оформляется 4,6 миллиарда документов, из них на сегодняшний день 95% фитосанитарных сертификатов и 35% ветеринарных сертификатов поступают через платформу "Мой экспорт".
"Создавая всю эту систему когда-то, мы понимали, что мы из крупнейшего некогда импортера превратимся в крупнейшего экспортера, и мы поняли то, что правительство правильно сориентировалось в определенный промежуток времени, когда создали РЭЦ и начали осуществлять поддержку экспорта, и когда начали поручениями правительства ориентировать на то, что надо стараться делать в электронном виде. Электронные системы дают возможность сегодня оценить очень многое, и в том числе для экспорта", – отметил глава Россельхознадзора.
"С самого начала работы платформы одним из наших приоритетов было развитие блока разрешительных документов, над которым мы работаем вместе с нашими партнерами-ведомствами. И здесь один из наших основных и уважаемых партнеров – Россельхознадзор. При реализации сервисов на платформе "Мой экспорт" нам с Россельхознадзором удалось добиться взаимодополнения функционалов: полностью сохраняются функции Россельхознадзора по принятию решений, при этом с мы сосредоточены на взаимодействии с клиентами: администрировании клиентского пути и выстраивании механизмов обратной связи с экспортерами", - добавил старший управляющий директор по реализации и развитию проекта "Одно окно" Юрий Даценко.
Он напомнил, что платформа "Мой экспорт" ориентирована прежде всего на пользователя – нашего клиента-экспортера. "Мы предлагаем интуитивно понятный интерфейс. В личном кабинете можно отслеживать статус заявки в реальном времени. Это обеспечивает прозрачность процесса и делает экспортную деятельность более предсказуемой и удобной для клиентов", - сказал Даценко.
Логотип АО Российский экспортный центр (РЭЦ) - РИА Новости, 1920, 09.04.2024
Влияние цифровизации на экспорт обсудят на сессии на выставке "Россия"
Директор по развитию системы продвижения экспорта Павел Шабалов рассказал, как отечественные компании могут принять участие в выставках и бизнес-миссиях при поддержке РЭЦ. Он уточнил, что с момента запуска программы в 2019 году объем экспортных контрактов по итогам участия в мероприятиях составил свыше 90 миллиардов рублей.
"Электронный сервис по поддержке участия в выставках и деловых миссиях был призван решить сразу несколько вопросов, главные среди которых - оптимизация документооборота и исключение "человеческого фактора". Запуск сервиса на портале "Мой экспорт" позволил сократить срок подготовки, подачи и отбора заявки с 4-5 недель до 1-2 дней. При этом система автоматически получает все необходимые документы и сведения из базы данных и экспортеру не требуется предоставлять ничего на бумаге или в сканах. Это также позволило перейти на полностью автоматический скоринг заявок на основе экономических показателей компаний, характеризующих их экспортную готовность. С момента запуска сервиса в конце 2020 года с его помощью сформировано уже свыше 10 тысяч заявок", - уточнил Шабалов.
Зная о желании российского предпринимателя торговать на весь мир, несмотря на текущие сложности, РЭЦ развивает уникальный проект, который позволяет привлекать зарубежный бизнес, его инфраструктуру и компетенции, для продажи российских товаров в любой точке планеты. Так, клиенту "Моего экспорта" не нужно ни открывать зарубежные юрлица, ни искать склад за рубежом, а нужно только подать заявку на размещение продукции в одном или нескольких из 36 национальных магазинов на 17 международных электронных торговых площадках, рассказал директор по международным партнерским программам Алексей Мурзенок. Система сама подберет подходящий магазин и предложит аккредитованного партнера. Благодаря этому проекту в 2023 году иностранные потребители оформили порядка 1,5 миллиона заказов на российские товары в Китае, Вьетнаме, ОАЭ, Турции, Сингапуре и даже в Европе и США.
Стенд Made in Russia  - РИА Новости, 1920, 04.04.2024
Российские медицинские и фармкомпании поедут в Турцию на Expomed Eurasia
Шабалов уточнил, что в 2023 году три российские площадки (Wildberries, OZON, Авито) вошли в топ мировых маркетплейсов по посещаемости. 91% предпринимателей заинтересованы в развитии продаж на весь мир.
В свою очередь директор по развитию партнерской инфраструктуры и нефинансовых продуктов РЭЦ Артур Завьялов рассказал о развитии сервиса "Профессионалы экспорта". Это B2B-маркетплейс, на котором доступно 39 услуг, сгруппированных по 9 наиболее значимым для ВЭД направлениям: от получения аналитических исследований зарубежных рынков до организации полного цикла логистического сопровождения. Каждая услуга стандартизирована, определен состав и объем работ, которые будет выполнять подрядчик.
"Отдельно хотелось бы отметить, что для компаний сегмента МСП предусмотрена отдельная линейка продуктов, в рамках которой услуги коммерческих провайдеров в сфере ВЭД могут быть оплачены полностью или частично за счет средств государственной субсидии. Запустив такие услуги на платформе "Мой экспорт", мы сделали меры поддержки более доступными для начинающих и развивающих экспортную деятельность компаний, что позволит усилить конкурентоспособность их продукции на зарубежных рынках", - уточнил Завьялов.
О кредитных продуктах "Росэксимбанка" и страховании ЭКСАР в своем выступлении рассказал заместитель председателя правления "Росэксимбанка" Роман Смагин.
"Поступление денег радует и является целью коммерческой организации, но иногда их не хватает. Тогда предприниматели сталкиваются с необходимостью финансирования. В каталоге услуг и сервисов, формирующих платформу "Мой экспорт", динамично развивается раздел финансовых мер поддержки. Подобрать кредит или гарантии там можно не только напрямую в "Росэксимбанке", входящем в РЭЦ. Можно воспользоваться специально разработанным маркетплейсом, на котором коммерческие банки страны размещают свои предложения, полезные для экспортеров", - сообщил Смагин.
Губернатор Архангельской области Александр Цыбульский и генеральный директор АО Российский экспортный центр Вероника Никишина - РИА Новости, 1920, 02.04.2024
РЭЦ: несырьевой экспорт Архангельской области растет при поддержке ЦПЭ
Об 11 государственных мерах поддержки, доступных на платформе "Мой экспорт", присутствующим рассказал управляющий директор по администрированию субсидий Константин Евстюхин. Результатом цифровизации этих услуг стало сокращение в три раза времени отработки заявок (с момента заявления до принятия решения по ней и перечисление средств).
В заключении на мероприятии состоялась презентация "Единого каталога услуг", где собраны государственные услуги и меры поддержки в сфере внешнеэкономической деятельности. ЕКУ объединил информацию о доступных услугах и мерах поддержки в сфере ВЭД, а также сервисы органов власти и инфраструктур поддержки внешней торговли федерального и регионального уровня. Кроме того, платформа анализирует данных из различных госсистем и определяет реальные потребности экспортера - подбирает ему релевантные меры поддержки и переносит их в верх списка услуг в ЕКУ. Новый сервис представил управляющий директор продуктового офиса РЭЦ Марк Мурашко.
Трансляция сессии проходила в группе РЭЦ в социальной сети "ВКонтакте".
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала