Рейтинг@Mail.ru
Что будет с авиабилетами для россиян - РИА Новости, 27.03.2024
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Что будет с авиабилетами для россиян

© РИА Новости / Виталий Тимкив | Перейти в медиабанкПассажиры во время посадки в самолет в аэропорту
Пассажиры во время посадки в самолет в аэропорту - РИА Новости, 1920, 27.03.2024
Читать ria.ru в
МОСКВА, 27 мар— РИА Новости. На каждую тысячу километров полета по России придется потратить более 7 тысяч рублей, подсчитал Росстат. Сильнее всего цены взлетели на такие направления как Барнаул, Грозный, Благовещенск, Мурманск и Улан-Удэ. С чем это связано и чего ждать дальше – в материале РИА Новости.

Отложенный эффект

Проблемы в авиационной отрасли прогнозировали еще с 2022-го, однако миллиардные субсидии от государства помогли сдержать негативные последствия санкций. Но повышение цен на топливо и ослабление национальной валюты сделали свое дело.
По данным сервиса "Яндекс. Путешествия", больше всего подорожали рейсы в Барнаул из любого российского города – плюс 88%, далее идут Грозный – 84%, Благовещенск – 77%, Мурманск – 76% и Улан-Удэ - 71%. Перелет в Нижний Новгород, Кемерово, Владивосток и Сыктывкар обойдутся практически в ту же цену, что и год назад. А по ряду направлений наблюдается даже снижение, например, добраться до Владикавказа теперь на 22% дешевле. Но, в среднем, за первые два месяца тарифы на внутренние перелеты прибавили около 40% и обновили рекорд 2008-го.
© РИА Новости / Кирилл КаллиниковЛайнер Sukhoi Superjet 100 в аэропорту Шереметьево
Лайнер Sukhoi Superjet 100 в аэропорту Шереметьево - РИА Новости, 1920, 26.03.2024
Лайнер Sukhoi Superjet 100 в аэропорту Шереметьево
На ценообразование влияет масса факторов в том числе и ситуативных, таких как природные катаклизмы. Генеральный директор цифровой платформы для организации командировок и управления расходами "Ракета" Дмитрий Кривошеев объясняет подорожание отложенным эффектом пандемии, санкциями и высоким курсом доллара.
Кроме того, значительно снизилось количество дотаций от государства. "Если в 2022-м российским авиакомпаниям выделили 100 миллиардов рублей для возмещения операционных расходов на полеты внутри страны, то в 2023-м направили 25,3 миллиарда. На этот год запанировано 25. По мере снижения поддержки, цены становятся все более рыночными", - рассказывает эксперт.

Каннибализм и болезни

Одна из главных проблем отрасли и фактор подорожания - сокращение воздушного парка. Организовать поставку запчастей из-за рубежа сложно, поэтому суда иностранного производства периодически выбывают из строя. Тем не менее разбирать их на запчасти тоже не спешат. С безопасностью все обстоит неплохо – Росавиация сообщает, что инцидентов с воздушными суднами в 2023-м стало на 1% меньше, чем в 2022-м.
© РИА Новости / Нина Падалко | Перейти в медиабанкТехник возле авиалайнера МС-21-310 с двигателем ПД-14 на взлетно-посадочной полосе перед началом испытаний самолета в Жуковском
Техник возле авиалайнера МС-21-310 с двигателем ПД-14 на взлетно-посадочной полосе перед началом испытаний самолета в Жуковском - РИА Новости, 1920, 26.03.2024
Техник возле авиалайнера МС-21-310 с двигателем ПД-14 на взлетно-посадочной полосе перед началом испытаний самолета в Жуковском
По мнению основателя сервиса безопасности полётов RunAvia Андрея Патракова массовых поставок самолетов стоит ждать ближе к 2030-му. К тому же, мировой опыт ввода новой техники или даже компонентов показывает: в первые десять лет будут проявляться так называемые "детские болезни".

Ключ к решению

Аналитики сходятся во мнении, что в ближайшей перспективе рост цен продолжится и без поддержки не обойтись. Снизить тарифы до уровня покупательной способности граждан можно или за счет государственного дотирования или ограничения цен.
Последний вариант опасен в условиях рыночной экономики, предупреждает Кривошеев. Авиакомпании просто не смогут покрывать собственные расходы, это скажется на качестве услуг и безопасности. Логичнее стимулировать привлекательность регионов - увеличение частоты перелетов повысит предложение и снизит цены.
Что касается субсидирования, то сейчас акцент сместили в сторону новых разработок. В этом году запустили комплексную программу поддержки авиастроения и авиационной отрасли в целом. На обновление авиапарка в 2024–2026 годах государство выделит 107,9 миллиарда рублей.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала