Рейтинг@Mail.ru
Исследование: объем рынка нишевых маркетплейсов достиг 600 млрд рублей - РИА Новости, 29.01.2024
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Исследование: объем рынка нишевых маркетплейсов достиг 600 млрд рублей

Объем рынка нишевых маркетплейсов в России достиг 600 миллиардов рублей

© РИА Новости / Александр Кряжев | Перейти в медиабанкСклад товаров в логистическом центре Ozon
Склад товаров в логистическом центре Ozon - РИА Новости, 1920, 29.01.2024
Склад товаров в логистическом центре Ozon. Архивное фото
Читать ria.ru в
МОСКВА, 29 янв – РИА Новости. Рынок нишевых маркетплейсов в России вырос на 27% и достиг 591 миллиарда рублей в прошлом году, говорится в результатах исследования Tinkoff eCommerce и аналитического агентства Data Insight.
В рамках исследования был проанализирован рынок нишевых маркетплейсов в России – онлайн-площадок, которые объединяют продавцов товаров одной категории.
Линия распределения товаров по городам - РИА Новости, 1920, 22.01.2024
Минпромторг призвал обратить на маркетплейсы более пристальное внимание
Исследование включает в себя данные за 2021-2023 годы, анализ структуры рынка и самих площадок, ключевые отличия нишевых маркетплейсов от других платформ и возможные сценарии появления новых нишевых маркетплейсов, преимущества для продавцов на маркетплейсах и покупателей, пути развития подобных платформ, а также прогноз развития сегмента на ближайшие годы.
В рамках исследования стало также известно, что больше половины рынка нишевых маркетплейсов пришлась на агрегаторы доставки продуктов (53%). Почти четверть оборота – на продажи Lamoda (22%). Маркетплейсы автозапчастей заняли 8% рынка, крупные категорийные маркетплейсы ("Детский мир", "М.Видео", "Леруа Мерлен" и прочие) – 8%, другие категории – 6%, фармацевтические –3%. Кроме того, исследователи пришли к выводу, что при сохранении текущих трендов развития рынка объем продаж нишевых маркетплейсов превысит 1 триллион рублей в 2026 году. Сейчас на рынке существует более 100 нишевых маркетплейсов.
Нишевые маркетплейсы являются качественным дополнительным каналом продаж для предпринимателей благодаря уникальной лояльной аудитории, высокой конверсии в продажу и прибыльности, а также невысоким комиссиям.
В выводах также говорится, что более половины респондентов выбирают нишевый маркетплейс для поиска коллекционных вещей, товаров, требующих экспертизы или ориентированных на определенные потребности или физические особенности, а также товаров для профессиональных целей.
Исследователи утверждают, что дальнейшее развитие нишевых маркетплейсов может пойти двумя путями. Первый – это преобразование в универсальный маркетплейс, второй – расширение географии и подключение смежных категорий. Первый вариант является менее привлекательным, поскольку скрывает под собой множество сложностей.
Среди основных барьеров для универсализации значатся такие факторы: высокая конкуренция; трудности в освоении кардинально других категорий; большой ресурс на технические доработки платформы; закрепленный имидж нишевой площадки, а также снижение конверсии в продажу.
Наиболее логичным и эффективным вариантом является расширение сегмента с помощью категорий, вписывающихся в бизнес-модель площадки, а также выход не только в новые регионы, но и в новые страны, отмечается в материале.
"Последние несколько лет на рынке постоянно обсуждают нишевые маркетплейсы. Это активно растущий сегмент, который в ближайшие годы может достигнуть 1 триллиона рублей, и очень важно не упустить этапы его развития. В 2023 году, когда большие интернет-магазины начали переходить на модель нишевых маркетплейсов, а в новостях каждую неделю появляются упоминания новых подобных площадок, не разбираться в них уже просто стыдно. Tinkoff eCommerce и Data Insight решили проанализировать эту молодую прогрессивную нишу и наконец отметить на карте рынка этих игроков", - приводятся в результатах исследования слова директора Tinkoff eCommerce Ильи Кретова.
Он уверен, что нишевые площадки не конкуренты универсальным маркетплейсам, но их совершенно точно нужно использовать для увеличения продаж и поиска новых покупателей. Они могут предложить то, чего нет у больших игроков: глубокую экспертизу в категории, высокую прибыльность, аудиторию, мотивированную на покупку, а не просто блуждающую по просторам интернета. В эпоху запредельной конкуренции нишевые маркетплейсы могут стать тем самым глотком свежего воздуха для селлеров.
"Инвестировать в нишевые маркетплейсы не поздно. Наоборот, инвестировать в них сейчас самое время. Потому что покупатели привыкли покупать в интернете, привыкли покупать на маркетплейсе. Но им недостаточно сервиса и экспертизы, которые предлагают универсальные площадки, и они хотят сервиса и экспертизы нишевых площадок", – считает партнер Data Insight Федор Вирин.
Работа за компьютером - РИА Новости, 1920, 16.01.2024
КМСП поможет бизнесу из регионов в работе на маркетплейсах и в соцсетях
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала