ИИ поможет с документами
Это как с электричеством: изначально никто не знал, как и зачем его использовать – дорого, сложно, опасно, непонятно. Однако с появлением новых компонентов, таких как электродвигатели, сервоприводы и мощные осветительные приборы, совокупный эффект от перехода на электричество стал значительным. Так и зрелость ИИ-решений, а также людей, которые их внедряют, достигла уровня, когда многие компании увидели для себя большой потенциал в использовании этих технологий
ChatGPT – семейство языковых моделей от корпорации OpenAI (научно-исследовательская организация, занимающаяся разработками в области ИИ), которая использует глубокое обучение для генерации текста и ответов на вопросы.
В большом количестве стали появляться соответствующие прикладные решения, которые легко разворачиваются и предоставляют необходимые сервисы
Можно предположить, что текущий уровень коммерческих технологий будет доступен на открытом рынке уже через год. Этому будут способствовать возможности обучения открытых моделей на знаниях моделей коммерческих
Первое, чего мы добиваемся от ИИ при работе с контентом, – это помощь в проверке входящих документов. Важно заранее знать, что договор или другой документ не противоречат законодательству, внутренним документам или регламентам компании.
Большие языковые модели позволяют решать подобные задачи без долгих проектов доработки под конкретного заказчика.
Мы можем использовать одно из популярных решений, вроде ChatGPT, к которой мы подключаемся через программные интерфейсы и решаем прикладные задачи заказчика. Это может быть генерация текстов, анализ писем, извлечение сути из документов, обработка входящих данных, например, выделение из договоров сумм или сроков.
Есть прекрасные открытые решения, которые мы можем просто скачать, поставить у себя, обучить на открытых кейсах, датасетах (обработанных и структурированных массивах данных – ред.), дообучить на закрытых кейсах и выдать решение заказчику.
Пользователь может потратить много времени на изучение документов в поисках информации, а может написать в нашу диалоговую систему, которая сделает это за него. Сервис, проанализировав всю имеющуюся в базе информацию, предоставит нужное с учетом запроса.
Для решения задач в области управления документами используются как классические ML-модели, связанные с обработкой естественного языка, так и большие языковые модели. Качество работы первых зависит от качества исходных данных: если есть шаблонизация или четкая структура, то точность в обработке может приближаться к 100%.