Рейтинг@Mail.ru
Электронная подпись: зачем нужна и как получить - РИА Новости, 22.01.2024
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка спецпроекта Твой бизнес - РИА Новости, 1920, 25.08.2023
Твой бизнес

Электронная подпись: зачем нужна и как получить

© iStock.com / ilkercelikДевушка-предприниматель подписывает электронные документы
Девушка-предприниматель подписывает электронные документы - РИА Новости, 1920, 22.01.2024
Девушка-предприниматель подписывает электронные документы
Читать ria.ru в
Дзен

ВОПРОС:

Здравствуйте! Все больше говорят о том, что электронная подпись может облегчить предпринимателю ведение бизнеса. Хотелось бы узнать, где такую подпись можно использовать, насколько она надежна и как ее получить?

ОТВЕТ:

Ответить на эти вопросы нам помогли эксперты из Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства (Корпорации МСП).

Что может электронная подпись

Электронная подпись (ЭП) – это законная замена рукописной подписи для дистанционного подписания документов. С помощью ЭП можно удаленно:
  • зарегистрировать бизнес;
  • сдавать декларации в налоговую службу и получать госуслуги;
  • участвовать в закупках крупных госкомпаний и коммерческих торгах;
  • подписывать договоры, вести электронный документооборот;
  • получать банковские услуги;
  • подавать заявки на оказание государственной поддержки и т.п.
Есть несколько видов электронной подписи:
  • простая;
  • неквалифицированная;
  • квалифицированная.
С этого года получить электронную подпись для юридического лица или индивидуального предпринимателя можно только в налоговых органах или у доверенных лиц ФНС России.

Как получить электронную подпись?

Для этого необходимо:
  • Подать заявление лично в отделении ФНС России, офисе доверенного лица ФНС России или онлайн – через сервис на Цифровой платформы МСП.РФ.
  • Купить носитель для записи электронной подписи (USB токен). Он похож на обычную флешку, но должен иметь сертификат ФСБ/ФСТЭК. Подходят, например, Рутокен, JaCarta, ESMART Token.
  • Пройти идентификацию с паспортом и СНИЛС в отделении налоговой или в офисе доверенного лица ФНС России. Для идентификации необходимо прийти лично руководителю компании или индивидуальному предпринимателю.
В среднем выпуск электронной подписи занимает один рабочий день. Получить ее можно бесплатно, однако за токен и программное обеспечение для компьютера необходимо будет заплатить. Стоимость зависит от выбора производителя и варьируется от 1500 до 3000 рублей за токен и от 1500 до 2000 рублей за программное обеспечение. Срок действия электронной подписи – до 15 месяцев.

Как пользоваться электронной подписью на рабочем компьютере?

Электронная подпись записывается на токен. Для работы с токеном и электронной подписью на рабочем компьютере нужно будет установить специальное программное обеспечение:
  • драйверы для токена;
  • систему "КриптоПро" (отвечает за проверку электронных документов и подписей);
  • корневые сертификаты Минцифры России и удостоверяющего центра ФНС России.
Подробная инструкция по установке и настройке ЭП опубликована на сайте ФНС России.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала