Рейтинг@Mail.ru
Аналитик рассказал, на сколько снизился грузопоток через Суэцкий канал - РИА Новости, 20.01.2024
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Аналитик рассказал, на сколько снизился грузопоток через Суэцкий канал

Аналитик Наджаров: грузопоток через Суэцкий канал снизился на 40 процентов

Суэцкий канал - РИА Новости, 1920, 20.01.2024
Суэцкий канал. Архивное фото
Читать ria.ru в
МОСКВА, 20 янв - РИА Новости. Грузопоток через Суэцкий канал на фоне военного конфликта в Красном море снизился на 40%, ситуация в дальнейшем будет иметь среднесрочные последствия, заявил РИА Новости аналитик Центра средиземноморских исследований НИУ ВШЭ Александр Наджаров.
«
"Ликвидировать угрозы с их стороны (хуситов - ред.), заведя военные корабли в Баб-эль-Мандеб, не получится, что американские удары и показали. Поэтому ситуация эта будет иметь как минимум среднесрочные последствия. Экономический эффект уже виден: грузопоток через Суэц упал на 40%. Морской импорт в Европу упал до рекордно низких показателей - ниже, чем во время ковида. Подскочила стоимость фрахта", – сказал Наджаров.
Кроме того, он отметил, что угроза со стороны хуситов гораздо серьезнее, чем сомалийские пираты, которые промышляли в начале XXI века. В отличии от вторых, хуситы - это полноценная военная сила, не банды или ряд банд, как на сомалийском побережье, а настоящая армия.
Наджаров подчеркнул, что крупнейшие страховщики отказываются застраховывать суда, которые идут через Баб-эль-Мандебский пролив, который разделяет юго-западную часть Аравийского полуострова (Йемен) и северо-восточную часть Африки (Джибути и Эритрею). В первую очередь эскалация конфликта скажется на Египте и европейских странах.
При этом в компании Asia Import Group считают, что влияние на судоходство военного конфликта в Красном море и нападения на суда сомалийских пиратов в начале XXI века практически равноценно. Однако реакция компаний, страхующих суда, остается непонятной.
"Возможно, они значительно увеличат цены на страхование кораблей, следующих через Суэцкий канал", – добавили в Asia Import Group.
Танкер - РИА Новости, 1920, 19.01.2024
Пентагон подтвердил, что хуситы атаковали американский танкер

Альтернативный маршрут Суэцкому каналу

В компании подчеркнули РИА Новости, что все больше судоходных компаний выбирают альтернативный маршрут через мыс Доброй Надежды, таким образом огибая полностью Африку.
«
"Интересно, что даже судоходные компании из стран, которые никак не связаны с Израилем и США, решают перестраховаться и не следовать через Суэцкий канал. Казалось бы, к примеру, китайским кораблям ничего не грозит. Но они все чаще теперь выбирают маршрут вокруг Африки", – отметили в компании.
Альтернативный маршрут увеличивает транспортировку грузов как минимум на 10 дней, а стоимость примерно на 1 тысячу долларов. По мнению Asia Import Group, мировое судоходство, безусловно, может серьезно пострадать из-за обострившейся ситуации. Через Красное море шло около 30% мировых контейнерных перевозок.
Ранее руководитель "ПЭК: GLOBAL" Антон Буянов сообщал РИА Новости, что военный конфликт в Красном море почти не отразился на стоимости и сроках доставки грузов в Россию.
Танкер в море - РИА Новости, 1920, 19.01.2024
СМИ сообщили о задержке поставок нефти из-за транзита в обход Красного моря

О ситуации в Красном море

Правящее на севере Йемена движение "Ансар Алла" (хуситы), которое контролирует большую часть йеменского побережья Красного моря, ранее предупреждало о намерении атаковать любые связанные с Израилем суда, призвав другие страны отозвать с них свои экипажи и не приближаться к ним в море.
Четыре из пяти крупнейших мировых контейнерных линий - CMA CGM, MSC, Maersk и Hapag-Lloyd - временно приостановили доставку через Суэцкий канал.
Накануне председатель совета директоров транспортной группы Fesco Андрей Северилов сообщал, что морские сервисы группы через Суэцкий канал работают в штатном режиме, компания продолжает выполнять рейсы через Красное море без изменения маршрута следования с обеспечением безопасности мореплавания.
При этом "Совкомфлот" выполняет отдельные рейсы в Красном море согласно протоколу безопасности. Компания следит за развитием ситуации и оценивает риски, при необходимости разрабатываются альтернативные маршруты следования судов.
Согласно данным сервиса для отслеживания судов Marinetraffic, судоходство в акватории Красного моря остается достаточно активным. Также судоходство продолжается и через Баб-эль-Мандебский пролив и Суэцкий канал.
Авиаудар западной коалиции по Йемену
США ставят под угрозу судоходство в Красном море, заявила "Хезболла"
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала