Ликвидированная Польшей комиссия по смоленской катастрофе продолжит работу
Мачеревича: комиссия по смоленской авиакатастрофе пытается продолжить работу
![На месте авиакатастрофы под Смоленском На месте авиакатастрофы под Смоленском - РИА Новости, 1920, 18.12.2023](https://cdnn21.img.ria.ru/images/151242/12/1512421229_0:160:3072:1888_1920x1080_80_0_0_06a02364d02d1e2c92de094193f874aa.jpg)
На месте авиакатастрофы под Смоленском. Архивное фото
Читать ria.ru в
ВАРШАВА, 18 дек - РИА Новости. Ликвидированная новыми польскими властями комиссия по расследованию смоленской авиакатастрофы пытается продолжить работу, следует из слов ее председателя Антони Мачеревича.
Ранее министр национальной обороны Польши Владислав Косиняк-Камыш распорядился ликвидировать комиссию по повторному расследованию смоленской авиакатастрофы. Во время своей работы, которая так и не была закончена, комиссия предоставила несколько докладов, основанных на экспертизах исследователей из различных стран. Выводы каждый раз делались разные – от вины российских авиадиспетчеров до взрыва бомбы на борту самолета. Польские власти откажутся от версий о вине России в катастрофе правительственного Ту-154, заявлял глава МВД Польши.
© РИА Новости / Следственный комитет РФ | Перейти в медиабанкХранение вещдоков по делу о крушении самолета президента Польши в Смоленске
![Хранение вещдоков по делу о крушении самолета президента Польши в Смоленске Хранение вещдоков по делу о крушении самолета президента Польши в Смоленске - РИА Новости, 1920, 18.12.2023](https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/04/0a/1569854190_0:0:1920:1080_1920x1080_80_0_0_3e421951d537fd0e838aaed2ef304c89.jpg)
Хранение вещдоков по делу о крушении самолета президента Польши в Смоленске. Архивное фото
По словам Мачеревича, в понедельник состоялось заседание комиссии и обсуждение доклада, которое она должна была подготовить. "Сегодняшнее заседание посвящено обсуждению этого доклада, обращению в Суд по правам человека об обвинении России в смоленском преступлении, в убийстве господина президента, в первом нападении России на государство НАТО", - заявил Мачеревич журналистам.
В свою очередь пресс-секретарь министерства национальной обороны Польши Януш Сеймей заявил, что комиссии, которая проводила заседание в понедельник, уже не существует. "Мы имеем дело с заседанием бывшей комиссии; дальнейшие комментарии Минобороны по этому вопросу следует подождать", - цитирует его агентство РАР.
Польский "борт №1" Ту-154 потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту "Смоленск-Северный" 10 апреля 2010 года. Погибли 96 человек, в том числе глава государства Лех Качиньский с супругой, известные политики и военные деятели.
![На месте авиакатастрофы под Смоленском. День третий На месте авиакатастрофы под Смоленском. День третий - РИА Новости, 1920, 18.12.2023](https://cdnn21.img.ria.ru/images/22131/02/221310249_0:0:3000:2000_1920x1280_80_0_0_a0f0c73861c5933f9baa80b667cdcef3.jpg)
На месте авиакатастрофы под Смоленском.. Архивное фото
Через год после трагедии Межгосударственный авиационный комитет (МАК) объявил по итогам расследования, что непосредственной причиной крушения стало решение экипажа не уходить на запасной аэродром в условиях тумана, а системными причинами - недостатки в подготовке летчиков президентского отряда.
Первая польская комиссия под руководством экс-главы МВД Ежи Миллера тогда пришла к аналогичным выводам, назвав причиной катастрофы снижение самолета ниже дозволенного минимума в условиях тумана. Нынешние власти Польши не согласились с отчетом МАК и выводами комиссии Миллера и решили создать вторую комиссию, которая несколько лет не могла завершить работу.
Однако комиссия по повторному расследованию катастрофы под руководством экс-министра национальной обороны Антони Мачеревича обвиняла в произошедшем российские власти, заявляла, что на борту якобы произошел взрыв. Кроме того, на основании промежуточных выводов этой комиссии в Польше возбудили уголовные дела в отношении троих российских авиационных диспетчеров.