Рейтинг@Mail.ru
В Польше заявили о фальсификации экспертизы по смоленской катастрофе - РИА Новости, 15.12.2023
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
В Польше заявили о фальсификации экспертизы по смоленской катастрофе

Офис Туска: комиссия фальсифицировала экспертизу по смоленской катастрофе

© РИА Новости / Илья Питалев | Перейти в медиабанкНа месте авиакатастрофы под Смоленском
На месте авиакатастрофы под Смоленском - РИА Новости, 1920, 15.12.2023
На месте авиакатастрофы под Смоленском. Архивное фото
Читать ria.ru в
ВАРШАВА, 15 дек - РИА Новости. Польская комиссия по расследованию смоленской катастрофы фальсифицировала экспертизы американских и европейских специалистов, заявил журналистам глава канцелярии премьер-министра Польши Дональда Туска Ян Грабец.
Ранее министр национальной обороны Польши Владислав Косиняк-Камыш распорядился ликвидировать комиссию по повторному расследованию смоленской авиакатастрофы. Во время своей работы, которая так и не была закончена, комиссия предоставила несколько докладов, основанных на экспертизах исследователей из различных стран. Выводы каждый раз делались разные – от вины российских авиадиспетчеров до взрыва бомбы на борту самолета.
© РИА Новости / Илья Питалев | Перейти в медиабанкНа месте авиакатастрофы под Смоленском
На месте авиакатастрофы под Смоленском. День третий - РИА Новости, 1920, 15.12.2023
На месте авиакатастрофы под Смоленском. Архивное фото
"Нужно делать выводы из поражений. Эта комиссия совершенно точно была поражением во многих измерениях, но прежде всего, если речь идет о престиже Польши, о престиже польского государства. Это комиссия, действующая от имени государства и обвиненная в фальсификациях, если речь идет об экспертизах, представляемых в докладах этой комиссии, экспертизах американских и европейских экспертов", - сказал Грабец.
Польский "борт №1" Ту-154 потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту "Смоленск-Северный" 10 апреля 2010 года. Погибли 96 человек, в том числе глава государства Лех Качиньский с супругой, известные политики и военные деятели.
Через год после трагедии Межгосударственный авиационный комитет (МАК) объявил по итогам расследования, что непосредственной причиной крушения стало решение экипажа не уходить на запасной аэродром в условиях тумана, а системными причинами - недостатки в подготовке летчиков президентского отряда.
© РИА Новости / Следственный комитет РФ | Перейти в медиабанкХранение вещдоков по делу о крушении самолета президента Польши в Смоленске
Хранение вещдоков по делу о крушении самолета президента Польши в Смоленске - РИА Новости, 1920, 15.12.2023
Хранение вещдоков по делу о крушении самолета президента Польши в Смоленске. Архивное фото
Первая польская комиссия под руководством экс-главы МВД Ежи Миллера тогда пришла к аналогичным выводам, назвав причиной катастрофы снижение самолета ниже дозволенного минимума в условиях тумана. Нынешние власти Польши не согласились с отчетом МАК и выводами комиссии Миллера и решили создать вторую комиссию, которая несколько лет не могла завершить работу.
Однако комиссия по повторному расследованию катастрофы под руководством экс-министра национальной обороны Антони Мачеревича обвиняла в произошедшем российские власти, заявляла, что на борту произошел взрыв. Кроме того, на основании промежуточных выводов этой комиссии в Польше возбудили уголовные дела в отношении троих российских авиационных диспетчеров.
Место падения польского самолета Ту-154 - РИА Новости, 1920, 10.04.2020
Авиакатастрофа польского Ту-154 под Смоленском 10 апреля 2010 года
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала