https://ria.ru/20231213/nauka-1915412141.html
В России придумали для летательных аппаратов защиту от перегрузок
В России придумали для летательных аппаратов защиту от перегрузок - РИА Новости, 19.12.2023
В России придумали для летательных аппаратов защиту от перегрузок
Ученые ВятГУ установили, что использование постоянных магнитов из сплава самарий-кобальт при значительных внешних перегрузках обеспечивает высокую надежность... РИА Новости, 19.12.2023
2023-12-13T08:00
2023-12-13T08:00
2023-12-19T12:01
наука
технологии
россия
вятский государственный университет
космос
наука
университетская наука
навигатор абитуриента
https://cdnn21.img.ria.ru/images/152427/05/1524270511_0:202:2924:1847_1920x0_80_0_0_20e7ca88fc89f42b3a9d679ecd73a164.jpg
МОСКВА, 13 дек — РИА Новости. Ученые ВятГУ установили, что использование постоянных магнитов из сплава самарий-кобальт при значительных внешних перегрузках обеспечивает высокую надежность работы устройств, распределяющих "движение" тока в электрических цепях. Как отметили в пресс-службе университета, результаты исследования могут быть полезны разработчикам космических и летательных аппаратов.Конструкторы Вятского государственного университета (ВятГУ) объяснили, что достижение сверхзвуковой скорости является в настоящее время едва ли не основным требованием для летательных аппаратов различного назначения. В то же время работа в таких условиях неминуемо сопряжена с сильными перегрузками, воздействующими на агрегаты.Исследователи ВятГУ изучили проблемы надежности переключения и фиксации конечного положения электрических контактов в подобных условиях и предложили усовершенствовать имеющиеся конструкции коммутационного электрического аппарата (КЭА) путем установки в них постоянных магнитов отечественного производства из сплава самарий-кобальт."Ведение подобных работ не редкость в отечественном электроаппаратостроении. Основная проблема состоит в их актуальности, так как большинство разработок приходится на советское время. В нашей работе мы установили, что использование самарий-кобальтовых постоянных магнитов обеспечивает высокую устойчивость КЭА к внешним воздействиям: вибрациям; ударам; перегрузкам", — рассказал доцент кафедры электротехнических машин и аппаратов ВятГУ Валерий Головенкин.Ученый добавил, что в связи с развитием возможностей программного обеспечения большой интерес представляет компьютерное моделирование работы исследуемого коммутационного электрического аппарата в тяжелых условиях эксплуатации. Такое моделирование позволяет, в частности, прогнозировать его функционирование при пониженных температурах и близких к абсолютному нулю (например моделировать работу в космическом пространстве).Разработанная в вузе компьютерная модель позволяет в дальнейшем перейти к расчету линейки подобных КЭА без существенных временных затрат на изменение габаритных размеров и получения результатов.Дальнейшее исследование рассматриваемой конструкции является актуальной задачей ввиду развивающейся отрасли производства летательных аппаратов.Специалисты Вятского государственного университета отметили, что появление в распоряжении инженеров новых конструкторских материалов и программного обеспечения позволяет учитывать множество факторов при моделировании и неограниченно улучшать характеристики и массогабаритные показатели имеющихся отечественных разработок.
https://ria.ru/20231207/nauka-1914277866.html
https://ria.ru/20230620/nauka-1878701991.html
россия
космос
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/152427/05/1524270511_97:0:2828:2048_1920x0_80_0_0_efae06f1972cc861db25384029235c4c.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
технологии, россия, вятский государственный университет, космос, наука, университетская наука, навигатор абитуриента
Наука, Технологии, Россия, Вятский государственный университет, Космос, Наука, Университетская наука, Навигатор абитуриента
МОСКВА, 13 дек — РИА Новости. Ученые
ВятГУ установили, что использование постоянных магнитов из сплава самарий-кобальт при значительных внешних перегрузках обеспечивает высокую надежность работы устройств, распределяющих "движение" тока в электрических цепях. Как отметили в пресс-службе университета, результаты исследования могут быть полезны разработчикам космических и летательных аппаратов.
Конструкторы Вятского государственного университета (ВятГУ) объяснили, что достижение сверхзвуковой скорости является в настоящее время едва ли не основным требованием для летательных аппаратов различного назначения. В то же время работа в таких условиях неминуемо сопряжена с сильными перегрузками, воздействующими на агрегаты.
Исследователи ВятГУ изучили проблемы надежности переключения и фиксации конечного положения электрических контактов в подобных условиях и предложили усовершенствовать имеющиеся конструкции коммутационного электрического аппарата (КЭА) путем установки в них постоянных магнитов отечественного производства из сплава самарий-кобальт.
«
"Ведение подобных работ не редкость в отечественном электроаппаратостроении. Основная проблема состоит в их актуальности, так как большинство разработок приходится на советское время. В нашей работе мы установили, что использование самарий-кобальтовых постоянных магнитов обеспечивает высокую устойчивость КЭА к внешним воздействиям: вибрациям; ударам; перегрузкам", — рассказал доцент кафедры электротехнических машин и аппаратов ВятГУ Валерий Головенкин.
Ученый добавил, что в связи с развитием возможностей программного обеспечения большой интерес представляет компьютерное моделирование работы исследуемого коммутационного электрического аппарата в тяжелых условиях эксплуатации. Такое моделирование позволяет, в частности, прогнозировать его функционирование при пониженных температурах и близких к абсолютному нулю (например моделировать работу в космическом пространстве).
Разработанная в вузе компьютерная модель позволяет в дальнейшем перейти к расчету линейки подобных КЭА без существенных временных затрат на изменение габаритных размеров и получения результатов.
Дальнейшее исследование рассматриваемой конструкции является актуальной задачей ввиду развивающейся отрасли производства летательных аппаратов.
Специалисты Вятского государственного университета отметили, что появление в распоряжении инженеров новых конструкторских материалов и программного обеспечения позволяет учитывать множество факторов при моделировании и неограниченно улучшать характеристики и массогабаритные показатели имеющихся отечественных разработок.