https://ria.ru/20231211/inklyuziya-1915086201.html
Форум по развитию инклюзивного образования прошел в Мининском университете
Форум по развитию инклюзивного образования прошел в Мининском университете - РИА Новости, 11.12.2023
Форум по развитию инклюзивного образования прошел в Мининском университете
В Мининском университете в Год педагога и наставника прошел Всероссийский сетевой форум “Инклюзивное высшее педагогическое образование: тенденции и перспективы... РИА Новости, 11.12.2023
2023-12-11T14:55
2023-12-11T14:55
2023-12-11T14:55
год педагога и наставника
общество
социальный навигатор
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/0c/0b/1915085234_0:67:1280:787_1920x0_80_0_0_69f4afa48312318031197d58f4168920.jpg
МОСКВА, 11 дек — РИА Новости. В Мининском университете в Год педагога и наставника прошел Всероссийский сетевой форум “Инклюзивное высшее педагогическое образование: тенденции и перспективы развития”. Главной темой обсуждения стали векторы развития инклюзии в вузах.Участие в форуме приняли более 400 специалистов, в том числе представители федеральных и региональных органов исполнительной власти, занимающихся вопросами обучения лиц с инвалидностью, преподаватели и сотрудники вузов со всей России, представители общественных объединений инвалидов, некоммерческих организаций, студенческой молодежи, в том числе инклюзивные волонтеры.По словам ректора Мининского университета Виктора Сдобнякова, инклюзивное образование является важнейшим направлением образовательной политики в Российской Федерации.“Одним из основных достижений образовательной системы России последних лет стала открытость, прозрачность инклюзии для общества. Сеть РУМЦ как раз работает на эту задачу. Наш РУМЦ функционирует на территории 7 регионов Приволжского федерального округа, имеет в сетевом партнерстве 35 вузов, подведомственных Минобрануки России. Сетью РУМЦ накоплен с 2017 года достаточный опыт, который мы сегодня успешно транслируем, а также прислушиваемся к инклюзивной повестке и других регионов. Я рад, что в рамках форума к обсуждению вопросов подключились специалисты из разных структур, в том числе и власти. Уверен, что вместе мы гораздо эффективнее будем решать те задачи, которые требуют нашего повышенного внимания и конкретных действий”, - подчеркнул Виктор Сдобняков.В рамках форума участники обсудили стратегические ориентиры вузов для решения задач развития инклюзивного высшего психолого-педагогического образования, механизмы межведомственного взаимодействия в рамках организации мероприятий, актуальные проблемы непрерывной профессионализации лиц с инвалидностью и ОВЗ.На форуме с докладом “Актуальные задачи научных исследований в области инклюзивного высшего психолого-педагогического образования”выступила доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, директор Института коррекционной педагогики РАО, председатель Экспертного совета по образованию инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при Комитете Государственной Думы по науке и высшему образованию Татьяна Соловьева.Также специалисты отметили важность конкурсного движения, которое поможет людям с ОВЗ раскрыть свои профессиональные и личностные качества и поделились опытом сопровождения студенческой жизни обучающихся с инвалидностью и ОВЗ.Значимость темы инклюзии подчеркнули первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по науке и высшему образованию, академик РАО Олег Смолин, вице-президент Межрегионального Союза дефектологов России Оксана Симакова, ректор Луганского государственного университета имени В.Даля Виктор Рябичев. В онлайн-формате к событию присоединились заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Ольга Петрова и заместитель директора Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Министерства просвещения Российской Федерации Сергей Антонов.Кроме того, на форуме подвели итоги III Всероссийского конкурса практик инклюзивного высшего и среднего профессионального образования – 2023. Победителем в номинации “Цифровые технологии в инклюзивном образовательном процессе” стал вуз-партнер РУМЦ Мининского университета Тольяттинский государственный университет, представивший практику “Построение адаптивной модели инклюзивного онлайн-обучения на основе анализа цифрового следа студентов”.Организаторами форума стали РУМЦ Мининского университета совместно с РУМЦ МГППУ (г.Москва), РУМЦ им. РГПУ им. А.И. Герцена (г.Санкт-Петербург) при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/0c/0b/1915085234_72:0:1209:853_1920x0_80_0_0_d08008273164d898ba457ee1413dd23f.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, социальный навигатор
Год педагога и наставника, Общество, Социальный навигатор
МОСКВА, 11 дек — РИА Новости. В Мининском университете в Год педагога и наставника прошел Всероссийский сетевой форум “Инклюзивное высшее педагогическое образование: тенденции и перспективы развития”. Главной темой обсуждения стали векторы развития инклюзии в вузах.
Участие в форуме приняли более 400 специалистов, в том числе представители федеральных и региональных органов исполнительной власти, занимающихся вопросами обучения лиц с инвалидностью, преподаватели и сотрудники вузов со всей России, представители общественных объединений инвалидов, некоммерческих организаций, студенческой молодежи, в том числе инклюзивные волонтеры.
По словам ректора Мининского университета Виктора Сдобнякова, инклюзивное образование является важнейшим направлением образовательной политики в Российской Федерации.
“Одним из основных достижений образовательной системы России последних лет стала открытость, прозрачность инклюзии для общества. Сеть РУМЦ как раз работает на эту задачу. Наш РУМЦ функционирует на территории 7 регионов Приволжского федерального округа, имеет в сетевом партнерстве 35 вузов, подведомственных Минобрануки России. Сетью РУМЦ накоплен с 2017 года достаточный опыт, который мы сегодня успешно транслируем, а также прислушиваемся к инклюзивной повестке и других регионов. Я рад, что в рамках форума к обсуждению вопросов подключились специалисты из разных структур, в том числе и власти. Уверен, что вместе мы гораздо эффективнее будем решать те задачи, которые требуют нашего повышенного внимания и конкретных действий”, - подчеркнул Виктор Сдобняков.
В рамках форума участники обсудили стратегические ориентиры вузов для решения задач развития инклюзивного высшего психолого-педагогического образования, механизмы межведомственного взаимодействия в рамках организации мероприятий, актуальные проблемы непрерывной профессионализации лиц с инвалидностью и ОВЗ.
На форуме с докладом “Актуальные задачи научных исследований в области инклюзивного высшего психолого-педагогического образования”
выступила доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, директор Института коррекционной педагогики РАО, председатель Экспертного совета по образованию инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при Комитете Государственной Думы по науке и высшему образованию Татьяна Соловьева.
Также специалисты отметили важность конкурсного движения, которое поможет людям с ОВЗ раскрыть свои профессиональные и личностные качества и поделились опытом сопровождения студенческой жизни обучающихся с инвалидностью и ОВЗ.
Значимость темы инклюзии подчеркнули первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по науке и высшему образованию, академик РАО Олег Смолин, вице-президент Межрегионального Союза дефектологов России Оксана Симакова, ректор Луганского государственного университета имени В.Даля Виктор Рябичев. В онлайн-формате к событию присоединились заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Ольга Петрова и заместитель директора Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Министерства просвещения Российской Федерации Сергей Антонов.
Кроме того, на форуме подвели итоги III Всероссийского конкурса практик инклюзивного высшего и среднего профессионального образования – 2023. Победителем в номинации “Цифровые технологии в инклюзивном образовательном процессе” стал вуз-партнер РУМЦ Мининского университета Тольяттинский государственный университет, представивший практику “Построение адаптивной модели инклюзивного онлайн-обучения на основе анализа цифрового следа студентов”.
Организаторами форума стали РУМЦ Мининского университета совместно с РУМЦ МГППУ (г.Москва), РУМЦ им. РГПУ им. А.И. Герцена (г.Санкт-Петербург) при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.