![Технологии больших данных Технологии больших данных](https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/0a/1a/1905327706_0:0:3640:2048_600x0_80_0_0_5a9f2ec9d085dca3bbce3abd2cd10d96.jpg)
![Работники офиса за компьютером Работники офиса за компьютером](https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/0a/1a/1905317052_0:0:3640:2047_600x0_80_0_0_e52ddeef61225e69ca6b97f083bae5ed.jpg)
![Работники офиса за компьютером Работники офиса за компьютером](https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/0a/1a/1905316920_0:0:3119:2048_600x0_80_0_0_508c9b34b9fdd9ed7d02b44711d68029.jpg)
![Работники офиса за компьютером Работники офиса за компьютером](https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/0a/1a/1905316793_0:0:3072:2048_600x0_80_0_0_2b490d7db83cbe4cfbdcdd32e2b0727e.jpg)
![Работники офиса за компьютером Работники офиса за компьютером](https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/0a/1a/1905316876_0:0:3068:2048_600x0_80_0_0_a24b0d0288ead6fadc603878732caa28.jpg)
ИТ в ритейле:
CRM – это ценный ИТ-ресурс, который позволяет розничной компании опережать конкурентов, делая клиентов более лояльными. Спрос на CRM-системы в ритейле просто колоссальный, без них не может быть ни развития, ни запуска бизнеса.
Современная CRM для ритейла должна представлять собой омниканальное решение, которое связано с другими цифровыми системами. Это особенно актуально для крупного ритейла, где в ИТ-контуре может быть задействовано множество независимых ИТ-продуктов.
При этом встроенные в BPMSoft инструменты low-code позволяют настраивать каждый из продуктов под конкретные задачи или отраслевую специфику. Кроме этого, есть возможность создавать собственные бизнес-приложения и ИТ-решения в графическом конструкторе, используя блоки из обширной библиотеки, без привлечения разработчиков. То есть быстро реагировать на изменения спроса или ситуации, экономя при этом на дорогостоящих специалистах.
![Модуль Управление маркетингом Модуль Управление маркетингом](https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/0a/1a/1905478876_0:0:3200:1768_1440x0_80_0_0_26598a49e1ac271996fefb151120160f.png)
Блок сервиса автоматизирует внутренние процессы обслуживания. Детальный цифровой профиль клиента и поведенческие характеристики помогают увеличить скорость обработки заявки и повысить качество сервиса. Блок интегрирован с другими продуктами CRM-линейки – модулями управления продажами и маркетингом. Это позволяет собрать всю историю взаимодействия с клиентом – от первого касания до оформления заказа и отправки заявки в сервисный центр.
В свою очередь, при переходе после продажи к сервисному обслуживанию омниканальность помогает операторам контакт-центров компании использовать не только телефон, но и различные неголосовые каналы: корпоративную социальную сеть, электронную почту, чат-платформу и другие. Также на платформе BPMSoft представители розничных компаний с помощью инструментов low-code имеют возможность настроить чат-боты, позволяющие разгрузить первые линии поддержки.
"Аскона", кроме этого, внедрила у себя и инструменты лид-менеджмента, для полноценной работы менеджеров по продажам на платформе BPMSoft был развернут специализированный модуль Call Center 360 от партнера OmniLine. Он позволяет в момент звонка видеть всю информацию о клиенте и быстро обрабатывать обращение. Все записи разговора и вся история коммуникаций доступна в профиле клиента, что обеспечивает персонализированный сервис.
До определенного момента в большинстве компаний существовал разрыв между ИТ-специалистами и маркетологами, которые при всем желании не всегда могли донести свои задачи до разработчиков, и это сильно осложняло работу, мешало выстроить правильное взаимодействие с конечным покупателем. Поэтому к нам обратились сразу несколько компаний с запросом на создание некой единой платформы, где маркетолог мог бы работать со всеми необходимыми источниками и сам в личном кабинете настраивать любую активность. И главное – иметь аналитику и метрики эффективности всех этих задач.
Да, это готовое решение, но наша команда всегда смотрит дальше, стараясь уловить пожелания клиентов, чтобы включить их в дорожную карту дальнейшей разработки. Кроме того, всегда есть интересные задачи от крупных клиентов, которые хотят чего-то особенного, поскольку видят процессы по-своему и стремятся выделяться среди конкурентов.
![RightWay. Карточка клиента. Участие в маркетинговых активностях RightWay. Карточка клиента. Участие в маркетинговых активностях](https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/0a/1a/1905478920_0:0:3640:2048_1440x0_80_0_0_d6f02864ee5f7ce11d0534922c8ae0dc.jpg)
Кроме этого, в RightWay интегрированы и CDP-инструменты (Customer Data Platform, платформа клиентских данных). Они помогают обогатить имеющиеся внутренние данные за счет сбора информации еще и из внешних источников. Затем все накопленные массивы объединяются в едином профиле, чем достигается максимальная персонализация информации о клиентах. Платформа использует искусственный интеллект (ИИ) и машинное обучение для обработки полученной информации и создания предиктивных моделей, поведенческих шаблонов, аналитики пути покупателя, отслеживания клиентского опыта и эффективных омниканальных коммуникаций.
Учитываются все показатели взаимодействия с клиентами в рамках маркетинговой акции: сколько и каких клиентов пришло, сколько и на что они потратили. Данные сравниваются с затратами на эту кампанию. И вся статистика отображается в системе визуально – в виде графиков и диаграмм.
![RightWay. Карточка покупателя. Сводная информация RightWay. Карточка покупателя. Сводная информация](https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/0a/1a/1905478942_0:0:3640:2048_1440x0_80_0_0_d69bbf61198c6609a479049ca9b696d1.jpg)
Действительно, розничный бизнес первым шагнул в сторону использования WFM-решений для снижения затрат на персонал и повышения его эффективности. И в ответ на запрос именно этого рынка более семи лет назад мы создали первое ядро нашей WFM-платформы, которое должно было с помощью математического аппарата оценить, сколько людей на самом деле нужно для выполнения того или иного потока операций. Потом мы добавили второй шаг — с помощью системы стало возможно оптимизировать время сотрудников, правильно расставлять их по сменам, повышая производительность труда. Следом мы начали сбор достоверных данных с помощью биометрии: сначала мы устанавливали киоски, а потом, в первую очередь для ритейла, запустили мобильные приложения и потоковое распознавание с помощью камер.
Ритейл широко использует возможности внешних подрядчиков, привлекая дополнительные ресурсы для быстрого закрытия дефицита. Но это достаточно дорого. Задачи можно закрывать с помощью внутреннего персонала.
Биржа смен существует в двух интерфейсах — веб-версия для менеджеров и мобильное приложение для сотрудников. Менеджеры внутри торговой сети видят, когда и где есть избыток или недостаток персонала, и публикуют смены — указывают, что нужно сделать, требуемые компетенции и другие условия. Они же выбирают и назначают исполнителей и закрывают смены. А сотрудники видят, какие есть варианты подработки, и могут подавать заявки на ее выполнение.
Сейчас в комплексном решении Goodt — пять автономных модулей. Они поставляются по отдельности, в любых комбинациях и интегрируются с большинством кадровых систем. По словам Колганова, наибольшим спросом на рынке пользуется модуль по расчету оптимальной численности и планированию загрузки массового персонала.
Мы разработали и внедрили математический BPMN-движок (Business Process Modeling Notation – моделирование схем бизнес-процессов), который позволяет показывать все эти процессы в виде диаграмм, простых схем, чтобы бизнесу не нужно было уходить в программирование.
Модуль можно интегрировать с биржей смен и с системой учета рабочего времени и использовать не только для продавцов. Например, сотруднику можно предложить бонусы за то, что он в этом месяце поработал в пяти магазинах, соблюдая все требования к дисциплине, не опоздав пять дней подряд.
![Эффекты от внедрения Goodt в ритейле Эффекты от внедрения Goodt в ритейле](https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/0a/1a/1905477967_0:0:2152:651_1440x0_80_0_0_e112dc14f0ecb9c7b6e01993384d6640.jpg)
Наша компания много лет занимается компьютерным зрением, 3D-реконструкцией, виртуальной и дополненной реальностью. Другое, относительно новое, направление нашей деятельности – разработка ИТ-решений с использованием блокчейн-технологий. Поэтому на фоне отмечавшегося в 2020 году всплеска интереса к цифровым активам в виде NFT (non-fungible tokens, уникальные токены), мы решили совместить эти технологии, предположив, что рынок воспримет это хорошо.
Augmented.City – прекрасно работающая платформа. Мы адаптировали ее под конкретные нужды, добавив несколько полезных функций. Например, размещаемая в дополненной реальности картина у нас не просто "висит" в воздухе, а автоматически "прилегает" к стене.
Цифровой предмет искусства в хорошем качестве может весить десятки гигабайт, и записать его в блокчейн не получится, так как хранение данных там очень дорого. Поэтому записывается только ссылка на него, совсем небольшой кусочек информации, который и становится NFT-токеном.
При этом приложение поддерживает FT-токены (fungible tokens – взаимозаменяемые токены) для покупки или продажи лимитированных выпусков художественных работ по примеру номерных литографий или фотографий с подписью автора. Приложение способно подключать блокчейн-сети, совместимые с Ethereum, и, соответственно, работать с криптовалютами, поддерживающими язык Solidity.
![NFT-аукцион NFT-аукцион](https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/0a/1a/1905484234_0:0:1440:1080_1440x0_80_0_0_51f8ff3640adec113cba28fafa8918b5.jpg)
В идеале любой автор сможет просто зайти на наш маркетплейс и самостоятельно, без участия менеджера или куратора, выставить там свои NFT, которые появятся в нашем приложении. А дальше ему останется только ждать, когда на его работы обратят внимание и предложат выставиться уже в "физической" галерее.
![AR-выставка объектов цифрового искусства AR-выставка объектов цифрового искусства](https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/0a/1a/1905484212_0:0:1440:1080_1440x0_80_0_0_bf6cfe348fa8f32a6b7cec867134af1f.jpg)
![Работники офиса за компьютером Работники офиса за компьютером](https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/0a/1a/1905316965_0:0:4510:2048_1920x0_80_0_0_8e3ca3a91dfaebc3b32f5083ab0e42de.jpg)