Рейтинг@Mail.ru
ИТ в ритейле: от продаж и маркетинга до арт-маркетплейса - РИА Новости, 06.03.2024
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Технологии больших данных
Работники офиса за компьютером
Работники офиса за компьютером
Работники офиса за компьютером
Работники офиса за компьютером

ИТ в ритейле:

от продаж и маркетинга до арт-маркетплейса
Ритейл – одна из наиболее динамичных и технологически развитых отраслей. Компании розничного бизнеса управляют сложными ИТ-ландшафтами с большим количеством решений. При этом они нацелены на оптимизацию расходов – проекты должны окупаться и быстро. Об информационных технологиях, которые сегодня востребованы среди ритейлеров, рассказывают эксперты группы компаний ЛАНИТ.
Клиент в цифре: CRM-система для ритейла на платформе BPMSoft
Сегодня ни одна компания розничного сегмента не начинает бизнес без решений для управления взаимоотношениями с клиентами. CRM (Customer Relationship Management) для ритейла – это интеллектуальная ИТ-система, которая собирает и анализирует информацию по каждому клиенту, создавая в реальном времени его профиль 360º. С ее помощью улучшается коммуникация с потребителем, формируются маркетинговые стратегии, повышается качество сервиса, что в итоге обеспечивает рост продаж.

CRM – это ценный ИТ-ресурс, который позволяет розничной компании опережать конкурентов, делая клиентов более лояльными. Спрос на CRM-системы в ритейле просто колоссальный, без них не может быть ни развития, ни запуска бизнеса.

Генеральный директор ЛАНИТ Омни Юрий Востриков
Юрий Востриков
генеральный директор компании "ЛАНИТ Омни"
В "ЛАНИТ Омни" придерживаются концепции создания CRM-системы на основе единой платформы, которая позволяет создать максимальное количество функциональных блоков с набором сервисов для интеграции в ИТ-ландшафт. У CRM должна быть возможность взаимодействовать с сайтом, мессенджерами, мобильным приложением и любыми другими каналами коммуникации.

Современная CRM для ритейла должна представлять собой омниканальное решение, которое связано с другими цифровыми системами. Это особенно актуально для крупного ритейла, где в ИТ-контуре может быть задействовано множество независимых ИТ-продуктов.

Генеральный директор ЛАНИТ Омни Юрий Востриков
Юрий Востриков
генеральный директор компании "ЛАНИТ Омни"
BPMSoft – единая платформа
Компания "ЛАНИТ Омни" реализует CRM на базе собственной low-code платформы BPMSoft, создающей общее цифровое пространство для управления бизнес-процессами. Платформа уже содержит готовые решения для управления маркетингом, продажами и сервисом, а также набор средств для коммуникации с клиентами по различным каналам – модуль "Омниканальные коммуникации".

При этом встроенные в BPMSoft инструменты low-code позволяют настраивать каждый из продуктов под конкретные задачи или отраслевую специфику. Кроме этого, есть возможность создавать собственные бизнес-приложения и ИТ-решения в графическом конструкторе, используя блоки из обширной библиотеки, без привлечения разработчиков. То есть быстро реагировать на изменения спроса или ситуации, экономя при этом на дорогостоящих специалистах.

"Наша платформа собирает всю ключевую информацию, на основе которой готовится сквозная аналитика по всем этапам – от привлечения клиента до сервисного обслуживания. Благодаря ей руководство компании-ритейлера принимает управленческие решения, фиксирует зоны для улучшения, оценивает эффективность маркетинговых кампаний, акций, клиентского сервиса, сотрудников", – рассказывает Юрий Востриков.
Так, в блоке маркетинга реализована поддержка индивидуальных сценариев для клиента. CRM-система отслеживает покупательскую активность, реакцию на рекламные сообщения, действия на сайте и историю обращений. Детальный цифровой профиль помогает маркетологам сегментировать аудиторию по важным для бизнеса признакам, анализировать потребности, формировать персональные предложения и выбирать подходящие каналы коммуникации.
Модуль Управление маркетингом
Модуль "Управление маркетингом"
В блоке продаж осуществляются их автоматизация и контроль, а также учет товаров в течение всего цикла взаимодействия с клиентом. Система позволяет использовать инструменты управления клиентским опытом, различные механики формирования лучших предложений. Также собираются и анализируются данные об удовлетворенности клиентов (Net Promoter Score, NPS) и эффективности работы сотрудников.

Блок сервиса автоматизирует внутренние процессы обслуживания. Детальный цифровой профиль клиента и поведенческие характеристики помогают увеличить скорость обработки заявки и повысить качество сервиса. Блок интегрирован с другими продуктами CRM-линейки – модулями управления продажами и маркетингом. Это позволяет собрать всю историю взаимодействия с клиентом – от первого касания до оформления заказа и отправки заявки в сервисный центр.

По словам Вострикова, компании-заказчики не всегда готовы внедрять сразу все продукты платформы. Поэтому есть возможность выбирать их комбинацию в зависимости от стратегических целей: например, маркетинг плюс омниканальные коммуникации, а в дальнейшем постепенно подключать и другие блоки, наращивая функционал и масштабируя решение на другие направления.
Омникальный подход
Все блоки CRM BPMSoft базируются на омниканальном подходе, позволяющем воедино собрать все точки контакта с клиентом: "Наша CRM готова интегрироваться с различными видами телефонии, со всеми известными мессенджерами, с социальными сетями, использовать пуш-уведомления на сайте, в мобильных приложениях, в личном кабинете и так далее. Мы собираем полную цепочку, чтобы заказчики в любой момент могли переключить канал", – говорит Востриков.
Важным преимуществом такого подхода является и возможность синхронизации онлайн и офлайн-каналов. Например, компания отправляет пуш-уведомление, которое приводит клиента в офлайн-магазин, где совершается покупка. На кассе его уже можно идентифицировать и предложить что-то дополнительно в соответствии с его профилем, историей взаимодействия, тем самым повысив эффективность коммуникации.

В свою очередь, при переходе после продажи к сервисному обслуживанию омниканальность помогает операторам контакт-центров компании использовать не только телефон, но и различные неголосовые каналы: корпоративную социальную сеть, электронную почту, чат-платформу и другие. Также на платформе BPMSoft представители розничных компаний с помощью инструментов low-code имеют возможность настроить чат-боты, позволяющие разгрузить первые линии поддержки.

Путь "Асконы"
Российский производитель и ритейлер товаров для сна "Аскона" начал внедрение CRM на базе BPMSoft с автоматизации системы лояльности. С ее помощью все транзакции клиентов в магазинах и на сайте обрабатываются и преобразуются в баллы, которые автоматически учитываются при следующих покупках.
Вторым был подключен блок, обеспечивающий целевую коммуникацию и анализ индивидуального пути клиента (Customer Journey – путь, который проходит пользователь от возникновения потребности в продукте до последнего взаимодействия с компанией). На этом этапе была выстроена омниканальная коммуникация с клиентами, сформирована система рассылок, маркетинговых кампаний и отчетности, запущена система полной сквозной аналитики по направляемым письмам.
После был автоматизирован контакт-центр. CRM объединила телефонию, SMS, социальные сети, мессенджеры, электронную почту и другие каналы коммуникации. Ритейлер использует и чат-бот, который представлен на сайте и в мессенджерах. Он интегрирован с платформой, доступен 24/7 и способен решить часть вопросов клиентов без привлечения операторов.

"Аскона", кроме этого, внедрила у себя и инструменты лид-менеджмента, для полноценной работы менеджеров по продажам на платформе BPMSoft был развернут специализированный модуль Call Center 360 от партнера OmniLine. Он позволяет в момент звонка видеть всю информацию о клиенте и быстро обрабатывать обращение. Все записи разговора и вся история коммуникаций доступна в профиле клиента, что обеспечивает персонализированный сервис.

"Наша CRM-система помогает “Асконе” наращивать уровень сервиса и лояльность клиентов, которая измеряется ростом продаж. Хороший результат дает поддержание онлайн и офлайн-омниканальности. По сути, создана система сквозной аналитики: от привлечения клиента до покупки и сервисного обслуживания. Сократилось время ответа, время обработки заказа, растут трафик и конверсия. Также наша система помогает рассчитывать KPI сотрудников контакт-центра и маркетинга", – заключил представитель "ЛАНИТ Омни".
Автоматизация маркетинга на платформе RightWay
С развитием цифровых технологий к ИТ-отрасли начали поступать запросы от маркетинговых подразделений на создание единых цифровых платформ для сбора и анализа всей имеющейся информации о клиентах и продажах, постановки задач и тестирования стратегий. В свою очередь, у руководителей бизнес-подразделений возникла потребность в инструментах контроля затрат на маркетинг и оценки его эффективности.
Платформа RightWay (ПО для автоматизации маркетинга, управления программами лояльности и потребительским поведением) от компании НОРБИТ помогает решить все вышеперечисленные задачи. Система позволяет монетизировать собираемые данные о клиентах: правильно сегментировать аудитории, искать новые, адаптироваться к потребностям клиентов, готовить эффективные персонализированные предложения, оптимизировать рабочие процессы и экономить бюджеты.

До определенного момента в большинстве компаний существовал разрыв между ИТ-специалистами и маркетологами, которые при всем желании не всегда могли донести свои задачи до разработчиков, и это сильно осложняло работу, мешало выстроить правильное взаимодействие с конечным покупателем. Поэтому к нам обратились сразу несколько компаний с запросом на создание некой единой платформы, где маркетолог мог бы работать со всеми необходимыми источниками и сам в личном кабинете настраивать любую активность. И главное – иметь аналитику и метрики эффективности всех этих задач.

Директор по развитию бизнеса компании НОРБИТ Михаил Цапок
Михаил Цапок
директор по развитию бизнеса компании НОРБИТ
Первоначально в НОРБИТ работали с каждым запросом индивидуально, используя микросервисную архитектуру для выстраивания нужного цифрового контура, помогающего в работе маркетологов, CRM-менеджеров и специалистов по электронной коммерции. В дальнейшем обширная рыночная экспертиза позволила усовершенствовать платформу и создать универсальное решение, учитывающее особенности различных сегментов ритейла (продуктовый и аптечный ритейл, продажа одежды, обуви и аксессуаров).

Да, это готовое решение, но наша команда всегда смотрит дальше, стараясь уловить пожелания клиентов, чтобы включить их в дорожную карту дальнейшей разработки. Кроме того, всегда есть интересные задачи от крупных клиентов, которые хотят чего-то особенного, поскольку видят процессы по-своему и стремятся выделяться среди конкурентов.

Директор по развитию бизнеса компании НОРБИТ Михаил Цапок
Михаил Цапок
директор по развитию бизнеса компании НОРБИТ
Максимальная персонализация
Платформа включает четыре ключевых блока.
CRM для маркетинга позволяет проводить сбор, агрегирование и сегментацию данных из различных источников (сайт, мобильные приложения, соцсети, кассы, колл-центр, исторические данные).
RightWay. Карточка клиента. Участие в маркетинговых активностях
RightWay. Карточка клиента. Участие в маркетинговых активностях
Процессинг программы лояльности помогает в настройке маркетинговых кампаний и систем мотиваций (бонусные, скидочные и прочие).
Блок "Коммуникации" содержит различные виды рассылок (электронная почта, мессенджеры, смс, пуш-уведомления), построение триггерных цепочек, конструктор писем, инструменты для проведения A/B-тестов и оценки эффективности кампаний; помогает в обеспечении омниканального взаимодействия с пользователем.
Аналитический блок включает более двадцати преднастроенных отчетов, а также возможность разработать любой отчет под задачи пользователя.

Кроме этого, в RightWay интегрированы и CDP-инструменты (Customer Data Platform, платформа клиентских данных). Они помогают обогатить имеющиеся внутренние данные за счет сбора информации еще и из внешних источников. Затем все накопленные массивы объединяются в едином профиле, чем достигается максимальная персонализация информации о клиентах. Платформа использует искусственный интеллект (ИИ) и машинное обучение для обработки полученной информации и создания предиктивных моделей, поведенческих шаблонов, аналитики пути покупателя, отслеживания клиентского опыта и эффективных омниканальных коммуникаций.

"Наша система интегрируется с различными источниками информации о взаимодействии компании с клиентами: кассовым ПО, сайтом, мобильным приложением, в том числе – с партнерскими программами лояльности. Маркетолог, заходя в свой личный кабинет, может видеть эту информацию в реальном времени и уже работать с аудиторией, как ему необходимо", – поясняет специалист.
Решение НОРБИТ позволяет оценить эффективность маркетинга по разным метрикам, которые отличаются в зависимости от сегмента деятельности и от рыночной политики компании.

Учитываются все показатели взаимодействия с клиентами в рамках маркетинговой акции: сколько и каких клиентов пришло, сколько и на что они потратили. Данные сравниваются с затратами на эту кампанию. И вся статистика отображается в системе визуально – в виде графиков и диаграмм.

Директор по развитию бизнеса компании НОРБИТ Михаил Цапок
Михаил Цапок
директор по развитию бизнеса компании НОРБИТ
"Бахетле" – особенный кейс
Интересный путь внедрения платформы RightWay прошла крупнейшая в Татарстане сеть супермаркетов "Бахетле". Первоначально задачей специалистов НОРБИТ была реализация решения для программы лояльности в офлайн-точках компании с целью увеличения чека. С помощью инструментов платформы были проанализированы предпочтения, время совершения покупок и состав потребительской корзины для определенных групп клиентов. В дальнейшем на основе полученной аналитики запущена интеллектуальная сегментация по дополнительным характеристикам, настроены новые акции, доработана стратегия, нацеленная на привлечение новых покупателей и удержание прежних.
"Наше решение хорошо показало себя в офлайне, и в "Бахетле" решили пойти в онлайн, а это – новая аудитория и новые задачи. Представители торговой сети проанализировали рынок, протестировали гипотезу доставки, оценили, сколько смогут привлечь покупателей и сколько это будет стоить. Мы, со своей стороны, проработали тему по техническим параметрам, по задачам и начали создавать омниканальный подход, интегрируя офлайн, мобильное приложение, сайт, чат-боты", – рассказывает Цапок.
На базе платформы RightWay для "Бахетле" было сформировано e-com-направление с сервисом собственной доставки. Благодаря CDP-функционалу платформа агрегирует всю информацию о клиентах торговой сети, собранную как офлайн, так и онлайн, и создает профиль 360 градусов по каждому покупателю. Данные используются для проверки гипотез через чат-боты и мессенджеры, а также для гибкой настройки маркетинговых акций, повышения эффективности коммуникаций и разработки индивидуальных предложений и напоминаний.
RightWay. Карточка покупателя. Сводная информация
RightWay. Карточка покупателя. Сводная информация
В настоящее время в "Бахетле" сформирована полноценная экосистема, объединяющая полезные сервисы для покупателей. Цифровизация ключевых процессов продаж и клиентского сервиса позволила нарастить онлайн-продажи в полтора раза по сравнению с 2022 годом. Значительно повысились лояльность покупателей и их вовлеченность – индекс удовлетворенности клиентов достиг 61%, увеличившись на 9% к 2022 году.
Как сделать персонал эффективным: комплексное WFM-решение от Goodt
В ритейле очень многое зависит от выстраивания работы с массовым персоналом — кассиры, сотрудники складов, продавцы, мерчендайзеры нуждаются в четком планировании загрузки. Ошибки приводят к дефициту рабочей силы, избыточным затратам на фонд оплаты труда, текучке кадров, неспособности закрыть сезонные колебания нагрузки. Все это напрямую влияет на динамику продаж и лояльность клиентов. Поэтому, наряду с телекомом, именно ритейл стал сферой разработки и развития решений класса WFM — Workforce Management. О том, как WFM влияет на эффективность бизнес-процессов в ритейле и как правильно выстроить автоматизацию управления персоналом рассказывает технический директор Goodt Алексей Колганов.

Действительно, розничный бизнес первым шагнул в сторону использования WFM-решений для снижения затрат на персонал и повышения его эффективности. И в ответ на запрос именно этого рынка более семи лет назад мы создали первое ядро нашей WFM-платформы, которое должно было с помощью математического аппарата оценить, сколько людей на самом деле нужно для выполнения того или иного потока операций. Потом мы добавили второй шаг — с помощью системы стало возможно оптимизировать время сотрудников, правильно расставлять их по сменам, повышая производительность труда. Следом мы начали сбор достоверных данных с помощью биометрии: сначала мы устанавливали киоски, а потом, в первую очередь для ритейла, запустили мобильные приложения и потоковое распознавание с помощью камер.

Технический директор Goodt Алексей Колганов
Алексей Колганов
технический директор Goodt

Ритейл широко использует возможности внешних подрядчиков, привлекая дополнительные ресурсы для быстрого закрытия дефицита. Но это достаточно дорого. Задачи можно закрывать с помощью внутреннего персонала.

Для этого в Goodt разработали отдельный функционал — биржу смен, которая расширила диапазон возможностей и позволила не только рассчитывать оптимальную численность, но и планировать загрузку персонала, учитывая требования законодательства, правила компании и индивидуальные особенности графика каждого работника.

Биржа смен существует в двух интерфейсах — веб-версия для менеджеров и мобильное приложение для сотрудников. Менеджеры внутри торговой сети видят, когда и где есть избыток или недостаток персонала, и публикуют смены — указывают, что нужно сделать, требуемые компетенции и другие условия. Они же выбирают и назначают исполнителей и закрывают смены. А сотрудники видят, какие есть варианты подработки, и могут подавать заявки на ее выполнение.

Технический директор Goodt Алексей Колганов
Алексей Колганов
технический директор Goodt
"Таким образом, с одной стороны, биржа смен позволяет торговой сети не увеличивать штат, легко закрывая краткосрочные всплески спроса на рабочую силу, а с другой — работники получают возможность дополнительного заработка", — объясняет эксперт.
Продолжением вектора развития системы стал личный кабинет контрагента — функционал, который в условиях дефицита собственного персонала позволяет на системных основаниях привлекать дополнительную рабочую силу.
"В некоторых регионах доля внешних сотрудников доходит до 50% от собственного штата. И у нас была цель сделать некий универсальный хаб, помогающий определять потребность в рабочей силе, которая есть внутри компании, отдавать часть работы внешним сотрудникам, управлять взаиморасчетами, а также контролировать подрядчиков, качество их работы", — говорит Колганов.

Сейчас в комплексном решении Goodt — пять автономных модулей. Они поставляются по отдельности, в любых комбинациях и интегрируются с большинством кадровых систем. По словам Колганова, наибольшим спросом на рынке пользуется модуль по расчету оптимальной численности и планированию загрузки массового персонала.

Технологии: что внутри
Внутри Goodt WFM работает большая математика, которая анализирует огромные массивы данных. Например, это кассовые чеки, разложенные по часам и минутам, чтобы понимать, когда, что и в каком количестве продавалось. Это данные о трафике посетителей, различных операциях (выкладки, пополнение полок и так далее), информация о доступности сотрудников (отпуск, больничный, другие параметры), которая нужна клиенту.

Мы разработали и внедрили математический BPMN-движок (Business Process Modeling Notation – моделирование схем бизнес-процессов), который позволяет показывать все эти процессы в виде диаграмм, простых схем, чтобы бизнесу не нужно было уходить в программирование.

Технический директор Goodt Алексей Колганов
Алексей Колганов
технический директор Goodt
"Внутри есть машинное обучение: система учится на временных рядах, предлагая более точные прогнозные модели. Мы смогли адаптировать наши решения к колебаниям рынка, чтобы на коротком горизонте давать точные значения, когда исторические данные становятся нерелевантными", – объясняет Колганов.
Машинное обучение используется, в том числе, и для различных сценариев борьбы с мошенничеством, когда сотрудник пытается обмануть систему, чтобы показать, что он на рабочем месте, когда на самом деле его там нет. Система умеет определять, когда для авторизации используется фотография, видео или даже ростовой портрет. Средний уровень точности — 97%.
Мотивация для продавцов и мерчендайзеров
Для повышения производительности труда сотрудников в WFM-системе был разработан модуль мотивации, который можно интегрировать как отдельное решение:
"Он позволяет рассчитывать разные типы премий, дополнительные выплаты за выход на работу в нужные часы, вознаграждения за продажу товара под собственной маркой компании или за продажу товара в дополнение (например, телефон плюс чехол). Не будем забывать, что мотивация в ритейле – это достаточно часто изменяемый параметр. Во многих компаниях инструкция для продавцов представляет собой многостраничный документ, быстро теряющий актуальность с обновлением ассортиментного ряда. Поэтому мы постарались обеспечить клиентов возможностью калибровать правила мотивации почти безболезненно", – поясняет Колганов.

Модуль можно интегрировать с биржей смен и с системой учета рабочего времени и использовать не только для продавцов. Например, сотруднику можно предложить бонусы за то, что он в этом месяце поработал в пяти магазинах, соблюдая все требования к дисциплине, не опоздав пять дней подряд.

"Зачем автоматизировать мотивацию? Чтобы создать прозрачные правила: показать сотруднику, что ждет от него компания и как он может увеличить доход. Важно, что эти опции реализованы в мобильном приложении: можно видеть задания, отслеживать, сколько ты уже дополнительно заработал и сколько еще можешь. Это позволяет легко отслеживать прогресс и геймифицирует процесс", – рассказывает эксперт.
Эффекты от внедрения Goodt в ритейле
Эффекты от внедрения Goodt в ритейле
Art Space: цифровое пространство для объектов искусства
Создатели объектов искусства, в том числе цифрового, обычно хотят, чтобы их работы увидели и купили. Но выставить работы так, чтобы привлечь достаточно широкую аудиторию, непросто и достаточно дорого. И здесь на помощь приходят технологии, создающие единое цифровое пространство, позволяющие продемонстрировать и продать цифровой арт-объект (или цифровую копию физического арт-объекта), обеспечив при этом соблюдение авторских прав.
Проект Art Space компании "ЛАНИТ-ТЕРКОМ" – это единое мобильное приложение на базе трех цифровых технологий: блокчейна, дополненной реальности (Augmented Reality – AR) и Web3-маркетплейса. Разработка позволяет переводить авторские работы в цифровые форматы в виде токенов, а также создавать AR-площадки для демонстрации и продажи художественных работ (картин, видео, 3D-моделей и иных арт-объектов).

Наша компания много лет занимается компьютерным зрением, 3D-реконструкцией, виртуальной и дополненной реальностью. Другое, относительно новое, направление нашей деятельности – разработка ИТ-решений с использованием блокчейн-технологий. Поэтому на фоне отмечавшегося в 2020 году всплеска интереса к цифровым активам в виде NFT (non-fungible tokens, уникальные токены), мы решили совместить эти технологии, предположив, что рынок воспримет это хорошо.

Генеральный директор ЛАНИТ-ТЕРКОМ Вадим Сабашный
Вадим Сабашный
генеральный директор "ЛАНИТ-ТЕРКОМ"
Дополненная реальность в приложении реализована на базе получившей мировое признание платформы Augmented.City. Она увеличивает глубину восприятия, позволяя потенциальному покупателю или простому любителю искусства не только осмотреть художественное произведение, но и получить дополнительную информацию об истории его создания, авторе, владельце, а также предполагаемой цене. Доступ к просмотру, покупке и продаже арт-объектов осуществляется с помощью обычного мобильного устройства.

Augmented.City – прекрасно работающая платформа. Мы адаптировали ее под конкретные нужды, добавив несколько полезных функций. Например, размещаемая в дополненной реальности картина у нас не просто "висит" в воздухе, а автоматически "прилегает" к стене.

Генеральный директор ЛАНИТ-ТЕРКОМ Вадим Сабашный
Вадим Сабашный
генеральный директор "ЛАНИТ-ТЕРКОМ"
"Мы также повысили разрешение объектов, добавили функцию укрупнения, ну и, конечно, интегрировали с личными кабинетами и связали с блокчейн-сетями", – говорит Сабашный.
По его словам, в дополненной реальности также можно разместить цифровую копию физического арт-объекта. Это позволяет продемонстрировать предмет искусства дешево и быстро, без его транспортировки. Таким образом, в приложении возможно размещение публичной оферты на продажу реального объекта с использованием цифрового двойника.
Впрочем, уточняет эксперт, переход прав собственности на объект после приобретения его сертифицированной цифровой копии в настоящее время все еще требует дополнительного урегулирования в правовой сфере. По факту получается, что после покупки, совершенной через маркетплейс, продавец и покупатель должны дополнительно связаться и оформить сделку юридически.
Уникальные арт-токены
В приложении Art Space все цифровые художественные работы оформляются в виде NFT с подтверждением уникальности арт-объектов с помощью блокчейн-технологии. Токен – это форма представления актива или ценности в блокчейне. Соответственно, уникальные токены представляют уникальные цифровые активы, такие как произведения искусства, музыка или коллекционные предметы. Токены выпускаются под смарт–контракт (набор данных, находящихся по определенному адресу в блокчейне), который невозможно подделать. У него есть конкретный адрес в интернете и сертификат.

Цифровой предмет искусства в хорошем качестве может весить десятки гигабайт, и записать его в блокчейн не получится, так как хранение данных там очень дорого. Поэтому записывается только ссылка на него, совсем небольшой кусочек информации, который и становится NFT-токеном.

Генеральный директор ЛАНИТ-ТЕРКОМ Вадим Сабашный
Вадим Сабашный
генеральный директор "ЛАНИТ-ТЕРКОМ"

При этом приложение поддерживает FT-токены (fungible tokens – взаимозаменяемые токены) для покупки или продажи лимитированных выпусков художественных работ по примеру номерных литографий или фотографий с подписью автора. Приложение способно подключать блокчейн-сети, совместимые с Ethereum, и, соответственно, работать с криптовалютами, поддерживающими язык Solidity.

Художественный маркетплейс
Для более удобного управления большим количеством арт-объектов разработчики "ЛАНИТ-ТЕРКОМ" на основе Web3-технологий сделали решение Art Space Marketplace. Решение постоянно совершенствуется, наращивая функционал и удобства для пользователя.
NFT-аукцион
NFT-аукцион
Как сообщил Сабашный, в настоящее время компания выступает в качестве вендора, предоставляя платформу на партнерской основе и брендируя ее под каждую конкретную галерею. Далее галерея самостоятельно привлекает туда своих авторов, которые платят ей комиссионные с продаж своих работ.

В идеале любой автор сможет просто зайти на наш маркетплейс и самостоятельно, без участия менеджера или куратора, выставить там свои NFT, которые появятся в нашем приложении. А дальше ему останется только ждать, когда на его работы обратят внимание и предложат выставиться уже в "физической" галерее.

Генеральный директор ЛАНИТ-ТЕРКОМ Вадим Сабашный
Вадим Сабашный
генеральный директор "ЛАНИТ-ТЕРКОМ"
"В российском законодательстве криптовалюта не является средством платежа. В то же время, например, мы в нашем приложении можем абсолютно легально, за рубли, продать билет на выставку, а на билете будет QR-код, по которому можно получить NFT, представляющий предмет цифрового искусства", – отмечает эксперт.
AR-выставка объектов цифрового искусства
AR-выставка объектов цифрового искусства
По словам Сабашного, для традиционных галерей проект Art Space может стать отдельной нишей, позволяющей привлечь новую аудиторию. Благодаря возможности перевода авторских работ в цифровые форматы и организации AR-выставок процесс продажи арт-объектов станет проще и быстрее.
В свою очередь, для галерей, которые уже сегодня занимаются продажами цифрового искусства, приложение обеспечит ускорение сделок и рост продаж за счет снижения количества кликов клиента, необходимых для демонстрации выбранных работ и покупки. В любом случае, сближение художников с покупателями через дополненную реальность даст новый стимул развитию рынков как цифрового, так и традиционного искусства, полагают разработчики "ЛАНИТ-ТЕРКОМ".
Работники офиса за компьютером
Работники офиса за компьютером
Реклама, АО "Ланит" , erid: 4cqwvszh9punk3sg8be
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала