https://ria.ru/20230912/shishkarev-1895873866.html
Основатель ГК "Дело" Шишкарев: Россия обречена строить свой торговый флот
Основатель ГК "Дело" Шишкарев: Россия обречена строить свой торговый флот - РИА Новости, 12.09.2023
Основатель ГК "Дело" Шишкарев: Россия обречена строить свой торговый флот
Морская логистика – это драйвер развития всей промышленности, поэтому Россия обречена строить свой флот, заявил председатель совета директоров ГК "Дело" Сергей... РИА Новости, 12.09.2023
2023-09-12T16:24
2023-09-12T16:24
2023-09-12T16:24
россия
сергей шишкарев
логистика
перевозки
вэф-2023
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/09/0c/1895871893_0:120:3072:1848_1920x0_80_0_0_df15c6eef8b24bd60a5f74e5d13d1d16.jpg
ВЛАДИВОСТОК, 12 сен - РИА Новости. Морская логистика – это драйвер развития всей промышленности, поэтому Россия обречена строить свой флот, заявил председатель совета директоров ГК "Дело" Сергей Шишкарев в рамках пленарной сессии "Морская логистика: как вырасти в разы" VIII Восточного экономического форума. "Такие крупные компании как MAERSK, CMA, CGM и другие ушли с российского рынка. Они навязали мировой торговле свое присутствие на рынках, развернули строительство наземных терминалов. Я предлагаю сделать то же самое. Давайте через наши наземные возможности, через транзитные возможности России выходить и завоевывать свое место хотя бы на том рынке перевозок, где формируются грузопотоки в Россию и из нее", - предложил Шишкарев. По словам бизнесмена, в настоящее время Россия перевозит 90% грузов иностранным флотом, и происходит это в период тех вызовов, которые испытывает российская экономика. В объеме же мировой морской логистики Россия занимает всего 1,7%. "Все маршруты, кроме проекта "Один пояс - один путь", так или иначе, заканчиваются или начинаются морской логистикой. Я предлагаю срочно, вместе с правительством РФ, выработать неотложные меры, чтобы стимулировать строительство флота, приобретение судов по лизинговым схемам, чтобы мы свои грузы возили сами", - заявил Шишкарев. По подсчетам бизнесмена, наличие своего торгового флота может принести в бюджет колоссальные средства - порядка 20% национального ВВП. "Возьмем самолетостроение: 95% у нас было "боингов" и Airbus. Сегодня мы вынуждены признать, что мы обречены производить свои самолеты. То же самое я считаю, мы вынуждены будем сделать и в производстве крупнотоннажного и мелкотоннажного судов класса "река-море" на рынке судостроения", - отметил Шишкарев. Аналогичная ситуация, по словам бизнесмена, и с железнодорожным транспортом: столкнувшись с санкционным давлением, российские производители стали выпускать конкурентоспособный подвижной состав. "Нужна государственная поддержка, нужен второй морской судовой регистр со всеми льготами – на 10, на 20 лет, чтобы мы не платили дополнительных сборов по поводу регистрации флота в РФ. Чтобы было удобно регистрировать флаг, как это делают на Багамах или других юрисдикциях", - подчеркнул Шишкарев. Необходимость расширения логистических маршрутов на Дальнем Востоке, включая Северный морской путь, отметил сегодня, выступая на ВЭФ, президент РФ Владимир Путин. "Нужно расширять действующие логистические маршруты и открывать новые коридоры перевозки грузов. Особое место в этом ряду, конечно, занимает развитие Северного морского пути", - сказал Путин на пленарном заседании ВЭФ.
https://ria.ru/20230911/kamchatka-1895459377.html
https://ria.ru/20230720/sudokhodstvo-1885227073.html
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/09/0c/1895871893_182:0:2913:2048_1920x0_80_0_0_6fb66460e79b5bdd9ff69592725c87d2.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
россия, сергей шишкарев, логистика, перевозки, вэф-2023
Россия, Сергей Шишкарев, Логистика, перевозки, ВЭФ-2023
ВЛАДИВОСТОК, 12 сен - РИА Новости. Морская логистика – это драйвер развития всей промышленности, поэтому Россия обречена строить свой флот, заявил председатель совета директоров ГК "Дело" Сергей Шишкарев в рамках пленарной сессии "Морская логистика: как вырасти в разы" VIII Восточного экономического форума.
"Такие крупные компании как MAERSK, CMA, CGM и другие ушли с российского рынка. Они навязали мировой торговле свое присутствие на рынках, развернули строительство наземных терминалов. Я предлагаю сделать то же самое. Давайте через наши наземные возможности, через транзитные возможности России выходить и завоевывать свое место хотя бы на том рынке перевозок, где формируются грузопотоки в Россию и из нее", - предложил Шишкарев.
По словам бизнесмена, в настоящее время Россия перевозит 90% грузов иностранным флотом, и происходит это в период тех вызовов, которые испытывает российская экономика. В объеме же мировой морской логистики Россия занимает всего 1,7%.
"Все маршруты, кроме проекта "Один пояс - один путь", так или иначе, заканчиваются или начинаются морской логистикой. Я предлагаю срочно, вместе с правительством РФ, выработать неотложные меры, чтобы стимулировать строительство флота, приобретение судов по лизинговым схемам, чтобы мы свои грузы возили сами", - заявил Шишкарев.
По подсчетам бизнесмена, наличие своего торгового флота может принести в бюджет колоссальные средства - порядка 20% национального ВВП.
"Возьмем самолетостроение: 95% у нас было "боингов" и
Airbus. Сегодня мы вынуждены признать, что мы обречены производить свои самолеты. То же самое я считаю, мы вынуждены будем сделать и в производстве крупнотоннажного и мелкотоннажного судов класса "река-море" на рынке судостроения", - отметил Шишкарев.
Аналогичная ситуация, по словам бизнесмена, и с железнодорожным транспортом: столкнувшись с санкционным давлением, российские производители стали выпускать конкурентоспособный подвижной состав.
"Нужна государственная поддержка, нужен второй морской судовой регистр со всеми льготами – на 10, на 20 лет, чтобы мы не платили дополнительных сборов по поводу регистрации флота в РФ. Чтобы было удобно регистрировать флаг, как это делают на
Багамах или других юрисдикциях", - подчеркнул Шишкарев.
Необходимость расширения логистических маршрутов на
Дальнем Востоке, включая Северный морской путь, отметил сегодня, выступая на ВЭФ, президент РФ
Владимир Путин.
"Нужно расширять действующие логистические маршруты и открывать новые коридоры перевозки грузов. Особое место в этом ряду, конечно, занимает развитие Северного морского пути", - сказал Путин на пленарном заседании ВЭФ.