https://ria.ru/20230903/bespilotniki-1893907457.html
Эксперт предупредил о рисках эксплуатации беспилотников в России
Эксперт предупредил о рисках эксплуатации беспилотников в России - РИА Новости, 03.09.2023
Эксперт предупредил о рисках эксплуатации беспилотников в России
Эксплуатация беспилотников в настоящее время в России сопряжена с рядом рисков, среди них - недостаточная безопасность и опосредованная угроза для людей, а... РИА Новости, 03.09.2023
2023-09-03T10:35
2023-09-03T10:35
2023-09-03T10:35
технологии
россия
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0c/0b/1763287932_0:134:3068:1860_1920x0_80_0_0_5942d2bf6d0dc1acaf8313c5c41123c1.jpg
МОСКВА, 3 сен - РИА Новости. Эксплуатация беспилотников в настоящее время в России сопряжена с рядом рисков, среди них - недостаточная безопасность и опосредованная угроза для людей, а также неприятие обществом, рассказал РИА Новости генеральный директор НИЦ "Аэроскрипт" Владислав Шифрин. "Сегодня в части эксплуатации беспилотников существует четыре основных риска: недостаточная безопасность и опосредованная угроза для людей, недостаточная эффективность и неприятие обществом. Работа по минимизации рисков в настоящее время ведется посредством эксплуатационных ограничений дронов", - сказал Шифрин. Он объяснил, что эксплуатационными ограничениями являются ограничение интенсивности, сложности движения, типы используемых беспилотных воздушных систем, их оснащенность и так далее - именно таким образом в основном минимизируют риски в России. Их используют в том случае, где технологии не позволяют достичь приемлемого уровня рисков. Эксперт добавил, что за счет управления рисками их можно снизить до приемлемого уровня, в основном за счет технологических и нормативных мер. "Несмотря на то, что риски, связанные с эффективностью и неприятием обществом, не относятся к безопасности, их необходимо также учитывать. Подход к их оценке и управлению ими может быть организован так же, как и для рисков, связанных с безопасностью.… Отдельная категория рисков связана с намеренным использованием БАС в целях причинения вреда людям и объектам на земле, другим воздушным судам", – отметил Шифрин. Он добавил, что управление рисками эксплуатации дронов не подразумевает участия человека в том случае, когда для этого созданы достаточно зрелые технологии, нормативная база. Также важна приверженность участников к обеспечению безопасности. НИЦ "Аэроскрипт" работает над созданием специализированной системы. "Система управления рисками будет автоматизированной и предусматривать формулирование целей управления рисками в цифровом виде для всех категорий рисков, требований к характеристикам и ограничениям, нормативной базы. Технологически первый облик системы управления рисками может быть реализован к 2025 году. "Аэроскрипт" работает над созданием такой системы", – рассказал Шифрин.
https://ria.ru/20230902/bespilotniki-1893770552.html
https://ria.ru/20230804/bespilotniki-1888073472.html
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0c/0b/1763287932_149:0:2880:2048_1920x0_80_0_0_0780bc4f38a1d60581f7ea13d271f96d.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
технологии, россия
Эксперт предупредил о рисках эксплуатации беспилотников в России
Эксперт НИЦ "Аэроскрипт" Шифрин назвал четыре риска эксплуатации БПЛА в России
МОСКВА, 3 сен - РИА Новости. Эксплуатация беспилотников в настоящее время в России сопряжена с рядом рисков, среди них - недостаточная безопасность и опосредованная угроза для людей, а также неприятие обществом, рассказал РИА Новости генеральный директор НИЦ "Аэроскрипт" Владислав Шифрин.
"Сегодня в части эксплуатации беспилотников существует четыре основных риска: недостаточная безопасность и опосредованная угроза для людей, недостаточная эффективность и неприятие обществом. Работа по минимизации рисков в настоящее время ведется посредством эксплуатационных ограничений дронов", - сказал Шифрин.
На пороге больших перемен: к 2030 году Россия должна стать "беспилотной" Он объяснил, что эксплуатационными ограничениями являются ограничение интенсивности, сложности движения, типы используемых беспилотных воздушных систем, их оснащенность и так далее - именно таким образом в основном минимизируют риски в России. Их используют в том случае, где технологии не позволяют достичь приемлемого уровня рисков. Эксперт добавил, что за счет управления рисками их можно снизить до приемлемого уровня, в основном за счет технологических и нормативных мер.
«
"Несмотря на то, что риски, связанные с эффективностью и неприятием обществом, не относятся к безопасности, их необходимо также учитывать. Подход к их оценке и управлению ими может быть организован так же, как и для рисков, связанных с безопасностью.… Отдельная категория рисков связана с намеренным использованием БАС в целях причинения вреда людям и объектам на земле, другим воздушным судам", – отметил Шифрин.
Он добавил, что управление рисками эксплуатации дронов не подразумевает участия человека в том случае, когда для этого созданы достаточно зрелые технологии, нормативная база. Также важна приверженность участников к обеспечению безопасности. НИЦ "Аэроскрипт" работает над созданием специализированной системы.
"Система управления рисками будет автоматизированной и предусматривать формулирование целей управления рисками в цифровом виде для всех категорий рисков, требований к характеристикам и ограничениям, нормативной базы. Технологически первый облик системы управления рисками может быть реализован к 2025 году. "Аэроскрипт" работает над созданием такой системы", – рассказал Шифрин.
Россия выигрывает войну беспилотников