Источник: Турция уведомляла о небезопасности альтернативных маршрутов
Турция заявила о небезопасности прохода судов по альтернативным маршрутам
© AP Photo / Sercan OzkurnazliГрузовые суда в Черном море у входа в пролив Босфор в Стамбуле
![Грузовые суда в Черном море у входа в пролив Босфор в Стамбуле Грузовые суда в Черном море у входа в пролив Босфор в Стамбуле - РИА Новости, 1920, 28.08.2023](https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/07/14/1885265401_0:291:3010:1984_1920x0_80_0_0_6b7a706b873c5aeb81513712ea68c638.jpg)
© AP Photo / Sercan Ozkurnazli
Грузовые суда в Черном море у входа в пролив Босфор в Стамбуле. Архивное фото
АНКАРА, 28 авг - РИА Новости. Проход судов по альтернативным "зерновому коридору" маршрутам без участия в этом процессе России не может гарантировать их безопасность, Анкара уведомляла об этом западные страны, сообщил РИА Новости источник, участвующий в переговорах по "зерновой сделке".
Глава МИД Турции Хакан Фидан ранее заявил, что Анкара желает возобновления "зерновой сделки", альтернативные маршруты сопряжены с рисками, по его словам решение "уравнения" без участия РФ чревато последствиями.
"Наша цель - возобновление черноморской зерновой инициативы с участием всех сторон. Неоднократно на официальном уровне, в том числе и в контактах с нашими западными партнерами, было заявлено о том, что проход судов по альтернативным маршрутам - рискованный, и невозможно без участия России в процессе гарантировать их безопасность. Поэтому мы будем продолжать наши усилия для того, чтобы механизм возобновил свою работу, все наши усилия направлены на это", - сообщил собеседник агентства.
Действие зерновой сделки прекратилось с 18 июля, в понедельник РФ уведомила Турцию, Украину и ООН о возражении против ее продления. Президент России Владимир Путин ранее отмечал, что условия сделки в отношении России не выполнялись, несмотря на усилия ООН, потому что западные страны не собирались исполнять обещания. Путин неоднократно указывал, что Запад вывозил большую часть украинского зерна в свои государства, а главная цель сделки - поставки зерна нуждающимся странам, включая африканские - так и не была реализована.
После прекращения функционирования черноморской зерновой инициативы и сворачивания морского гуманитарного коридора все суда, следующие в акватории Черного моря в украинские порты, с полуночи 20 июля 2023 года будут рассматриваться как потенциальные перевозчики грузов военного назначения и считаться вовлеченными в украинский конфликт на стороне киевского режима, сообщили в среду в Минобороны РФ.